Чеки

Какие документы предоставляет самозанятый клиенту

С 2019 года сперва в отдельных регионах РФ действует особый налоговый режим — налог на профессиональный доход, используемый самозанятыми лицами. Режим носил экспериментальный характер, но в дальнейшем его действие было распространено на всю территорию Российской Федерации.
Какие документы предоставляет самозанятый клиенту

Главная привлекательность режима — низкая ставка налога, что сразу же вызвало спрос на новый налоговый режим среди самозанятого населения.

Однако полноценное ведение деятельности в рамках этого режима невозможно без предоставления ряда документов, которые необходимы юридическим лицам и ИП при оформлении деятельности с самозанятыми.

Какие документы выдает физлицу самозанятый?

Физическому лицу плательщик НПД предоставляет только чек об оказанной услуге/выполненных работах.

Чек формируется в приложении «Мой налог» или на сайте.

Чек содержит:

  • Наименование самозанятого лица.
  • ИНН.
  • Сведения об оказанной услуге и ее стоимости (указывается плательщиком НПД).

Так же на чеке автоматически размещается штрих-код, который может быть использован для проверки актуальности чека на сайте ФНС.

Какие документы предоставляет самозанятый для компании?

  • Договор на оказание услуг/выполнение работ. В документе нужно обязательно указать на статус контрагента как плательщика НПД и прописать ответственность за своевременное информирование юридического лица о статусе НПД.
  • Чек, сформированный в приложении «Мой налог» или на сайте. При выдаче чека в адрес юридического лица обязательно указывается ИНН компании и наименование. Можно выслать как в электронном виде, в качестве ссылки на сайт ФНС или же распечатать и направить в бумажном виде.
  • Акт выполненных работ (оказанных услуг). Подтверждает факт отсутствия претензий у сторон по качеству и объему работ. Для компании является основанием последующего расчета за выполненные работы.
  • Счет на оплату. Документ с реквизитами счета для получения оплаты. Реквизиты можно указать в договоре, однако для бухгалтерии счет упрощает взаимодействие с плательщиком НПД.

Так же могут быть предоставлены следующие документы, если стороны договорятся об их необходимости:

  • Товарная накладная. Необходима для подтверждения приемки товара, поставщиком которого является самозанятое лицо.
  • Товарный чек. Самозанятый может выдать его представителю ООО для упрощения учета расходов.

Все эти документы можно легко сформировать с использованием сервиса КУБ24. Выверенные и актуальные образцы доступны для быстрого и удобного заполнения и последующего использования в работе.

Какие документы подтверждают статус самозанятого

Статус самозанятого подтверждается справкой о постановке на учет в качестве плательщика НПД. Получить этот документ можно в приложении «Мой Налог» или же заказать в веб-версии приложения.

Так же контрагент может проверить факт наличия статуса плательщика НПД на сайте ФНС, введя ИНН самозанятого. Будет доступно наличие действующего статуса и дата постановки НПД на учет.

Предоставление самозанятым актуального чека также является подтверждением наличия актуального статуса, если чек доступен по ссылке на сайте ФНС.

КУБ24 ФинДиректор

Сервис по контролю и планированию денег бизнеса

Как автоматизировать управленческий учет без крупных затрат?

Оставьте заявку на бесплатную демонстрацию сервиса:

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

 

Начать дискуссию