«Почему не сделал?» или 5 горячих вопросов руководителей об исполнительской дисциплине

Если сотрудники регулярно не укладываются в дедлайны и список невыполненных поручений только растет — пора поработать над исполнительской дисциплиной. В статье отвечаем на популярные вопросы по теме.
«Почему не сделал?» или 5 горячих вопросов руководителей об исполнительской дисциплине
Иллюстрация: LANIT Document Management

Что такое исполнительская дисциплина и кто за нее отвечает

Исполнительская дисциплина — это метрика, показывающая насколько эффективно и своевременно сотрудники выполняют задачи и поручения руководителя.

Проще говоря, под исполнительской дисциплиной понимают то, как сотрудник относится к задачам: делает все вовремя или даже опережая график, утопает в горящих дедлайнах, или вообще забывает о каких-то поручениях.

Уровень исполнительской дисциплины сотрудника влияет на работу отдела, и как следствие, на итоговый результат работы организации. Это похоже на снежный ком: один сотрудник сделал свою задачу с опозданием → его коллега задержался со своей частью → руководитель сдал отчет позже, чем надо → и так далее. Понятно, что от одного сгоревшего дедлайна компания вряд ли придет в упадок, но если подобные ситуации будут происходить регулярно, ни к чему хорошему это не приведет.

За уровень исполнительской дисциплины обычно отвечают руководители — групп, отделов, департаментов. Они отслеживают процент задач, выполненных с опозданием, анализируют причины снижения исполнительской дисциплины, проводят мероприятия по повышению эффективности.

Но это совсем не значит, что сотрудникам нет смысла работать над своими показателями самостоятельно — во многих системах электронного документооборота (СЭД) есть инструменты, позволяющие быстро увидеть, что у тебя с эффективностью.

Эти же системы напоминают о задаче, рассылая уведомления на почту и в мессенджеры.

Можно ли связать KPI сотрудников с показателями исполнительской дисциплины

Да, так делать можно. Как правило, так поступают, если у сотрудников компании есть проблемы с тайм-менеджментом. В этом случае выбор исполнительской дисциплины в качестве ключевого показателя эффективности вполне логичен.

Перед тем, как ввести новый KPI, разрабатывают локально-нормативный акт — положении о KPI — или дополняют коллективный договор.

В документе закрепляют способ расчета коэффициента исполнительской дисциплины и целевые планки показателя для разных отделов, а также дополняют систему мотивации сотрудников.

Важно! Работодатель не может ухудшить условия оплаты труда сотрудников в одностороннем порядке или вводить штрафы за невыполнение KPI. Но за поддержание высокого уровня исполнительской дисциплины можно выплачивать премии и надбавки. 

Коэффициент исполнительской дисциплины считается по формуле:

К исп. дис. = ((Ки × 1) + (Кнс × 0,5) + (Кни × 0)) / Oз × 100 (%),

где:

Кнс — количество задач, выполненных с нарушением сроков,

Кни — количество невыполненных задач,

Оз — общее количество задач за период.

Какие инструменты помогают контролировать исполнительскую дисциплину

Подсчитывать и контролировать уровень исполнительской дисциплины могут как руководители, так и сами сотрудники. Разница лишь в том, что сотрудник обычно знает данные только по себе, а руководитель может проанализировать показатели каждого подчиненного по отдельности или сразу по всему отделу.

Удобнее всего не считать цифры вручную, а передать рутину системе электронного документооборота. Например, у LDM.Express есть готовые виджеты, которые показывают пользователю системы сколько задач он передал коллегам, сколько задач выполнено вовремя и сколько задач зависло. 

Соблюдать дедлайны по задачам поможет виджет, который показывает загрузку — команды или одного сотрудника. Ведь зачастую задержки возникают не из-за плохой работы, а из-за слишком большой загруженности.

Еще один полезный инструмент для планирования и контроля выполнения задач — канбан-доска. Она представляет собой таблицу с тремя основными колонками: «Надо сделать», «Делаю», «Выполнено» — по ним «двигается» каждая задача сотрудника.

Канбан-доска позволяет визуализировать ход работы над конкретным поручением, что в итоге помогает отслеживать зависшие задачи.

При необходимости руководитель может сформировать отчет о состоянии выданных поручений, в котором указываются все задачи за выбранный период, их дедлайн и фактическая дата исполнения.

Что мешает сотрудникам выполнять поручения в срок

Причины низкой исполнительской дисциплины могут быть разными, личная безответственность и низкая квалификация сотрудника — далеко не самые частые из них. 

Почему сотрудник не сделал задачу вовремя

Как исправить ситуацию

Руководитель неправильно сформулировал задачу

Использовать стандартные шаблоны-брифы и формулировать задачи по методике SMART

Срок поручения нереалистичный

Проанализировать сроки выполнения предыдущих аналогичных заданий и ставить дедлайны «по-среднему». Закладывать в срок вероятность форс-мажора и тщательнее планировать общую загрузку отдела.

Сотрудник перегружен задачами

Сравнить количество задач в месяц со средними показателями других сотрудников отдела. Вместе с сотрудником оценить общее количество часов, необходимое для выполнения задач в месяц. Если сотрудник действительно перегружен, перераспределить поручения.

Отсутствие прозрачной и удобной системы планирования в компании

Если проблема в том, что задач много и они приходят в разные каналы (на почту, в мессенджеры, CRM), стоит изменить правила постановки поручений: выбрать единый канал (например, таск-менеджер) и научить всех участников процесса работать в нем.

Одна из самых «болезненных» причин опозданий с задачами — некорректное ТЗ. Например, ведущий эйчар ставит начинающему рекрутеру задачу с таким текстом: «3 подходящих кандидата на вакансию копирайтера». Опытный рекрутер сразу начнет задавать уточняющие вопросы:

  • Какие требования к кандидату? Где найти профиль должности?

  • К какой дате необходимо закончить поиск?

  • Какими каналами поиск можно пользоваться, где разместить вакансию?

Начинающий сотрудник, скорее всего, сразу ринется в бой и сначала подберет нерелевантные резюме, а затем потратит много времени на уточнения всех нюансов. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем ставить сотрудникам SMART-задачи.

LDM.Express

Российская система электронного документооборота

Постановка задач по методике SMART

Согласно методике SMART, задача должна быть:

  • SSpecificКонкретной. Это значит, что название задачи должно четко описывать необходимое от сотрудника действие — «Подобрать трех релевантных кандидатов на вакансию копирайтера».

  • MMeasurableИзмеримой. Для результата работы должны быть критерии оценки — «Релевантность оценим по тому, насколько кандидаты соответствуют основным требованиям в вакансии».

  • AAchievableДостижимой. Сотрудник должен иметь все возможности для того, чтобы выполнить задачу, она не должна быть нереалистичной — «Можешь воспользоваться любыми job-сайтами и разместить там вакансию с рекламой».

  • RRelevantЗначимой. Сотрудник должен понимать, для чего ему поручили эту задачу. 

  • TTime-boundedОграниченной по времени. У задачи должен быть дедлайн, о котором сотрудник знает с самого начала — «Мы начнем проводить собеседования с 25 апреля, поэтому я жду от тебя резюме до этой даты». Если дедлайн нестрогий, об этом стоит написать в тексте поручения. 

Такая формулировка поможет и руководителю четко сформулировать требования к сотруднику, и сотруднику без проблем выполнить задачу вовремя.

Как руководителю анализировать процент исполнительской дисциплины

Для начала стоит определиться с тем, какое значение коэффициента исполнительской дисциплины считать достижимым и успешным. Обычно градация выстраивается таким образом:

  • от 0 до 50% — большинство поручений выполняют с опозданием, нужно понять, в чем дело и срочно принять меры;

  • от 50 до 70% — слабые результаты, руководителю надо поработать над исполнительской дисциплиной отдела;

  • от 70 до 90% — хороший уровень исполнительской дисциплины, руководитель может поработать с некоторыми сотрудниками индивидуально;

  • от 90 до 100% — отличные показатели, можно ни о чем не волноваться.

Если проценты считает система электронного документооборота или таск-трекер, то низкий уровень исполнительской дисциплины не всегда соответствует реальному положению дел в компании. Например, когда команда только начинает пользоваться специальными программами, есть вероятность, что сотрудники фактически будут выполнять задания вовремя, не отмечая этого в системе — тогда показатель будет занижен. Если это ваш случай, поговорите с сотрудниками и объясните, почему важно фиксировать свою занятость и дату окончания работы над поручением.

СЭД позволяют детализировать статистику по каждому сотруднику в разрезе задач. Так можно быстро выяснить с каким типом поручений обычно возникают сложности.

Исполнительскую дисциплину следует оценивать регулярно, например, ежемесячно формировать отчет по своему отделу. Эта практика позволит сравнивать и оценивать показатель в динамике, а также понимать, работают ли выбранные организационные меры.

Еще один полезный инструмент — анализ загрузки сотрудников. Постоянная высокая нагрузка приводит к усталости и выгоранию, поэтому важно оперативно реагировать на рост количества задач каждого работника. Например, оптимизировать бизнес-процессы или перераспределить задачи.

Чтобы дедлайны не сгорали, а сотрудники не выгорали, цифровизируйте работу с документами с помощью системы электронного документооборота LDM.Express. В СЭД удобно согласовывать, хранить и искать любые типы документов, а также:

  • делегировать задачи и перенаправлять поручения;

  • отслеживать все изменения в документе;

  • настраивать маршрут, этапы и статус согласования;

  • отправлять сообщения с контролем исполнения;

  • настраивать уведомления;

  • автоматически формировать отчеты об исполнительской дисциплине;

  • мониторить ход выполнения поручений в режиме реального времени с помощью виджетов;

  • пользоваться канбан-доской.

Оставьте заявку на демонстрацию LDM.Express и узнайте больше о том, как можно отслеживать исполнительскую дисциплину в вашей компании.

LDM.Express

Российская система электронного документооборота

Реклама: ООО «ЛАНИТ-ТЕХНОЛОГИИ», ИНН 7717152779, erid: LjN8K6TvC

Начать дискуссию

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бухгалтер vs финдир. Какие знания нужны главбуху, который перерос свою должность

Большинство финансовых директоров перешли на эту должность из позиции бухгалтера. Разберемся, в чем принципиальные отличия в задачах финдира и главбуха, а также выясним, что необходимо бухгалтеру для перехода на новую позицию.

Бухгалтер vs финдир. Какие знания нужны главбуху, который перерос свою должность

В России впервые промаркировали пиво для собак (фото)

В ходе эксперимента промаркирована партия пива для собак методом этикирования, код нанесен на крышку на производстве «Апиценна».

Лучшие спикеры, новый каждый день
Общество

Обучение детей станет более безопасным: утвержден первый ГОСТ на электронные учебные устройства

Росстандарт утвердил национальный стандарт ГОСТ Р 71345-2024 «Средства обучения. Устройства учебные электронные для детей общие требования».

Порядок заполнения электронного путевого листа

Путевые листы необходимы для учета и контроля работы водителя и транспортного средства. С 1 марта 2023 года их можно заполнять в электронном виде. Рассказываем о заполнении электронных путевых листов.

Порядок заполнения электронного путевого листа

Госдума придумала, что делать с авторскими гонорарами иноагентов

Власти планируют заблокировать доходы от монетизации авторов и исполнителей, которые были признаны иностранными агентами. Их деньги будут лежать на специальном счете до тех пор, пока они не вернутся в Россию.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно

Для осуществления трудовой деятельности в России иностранным гражданам из «визовых» стран необходим полный комплект разрешительных документов. Кроме того, работодатели тоже обязаны в большинстве случаев оформлять различные разрешения для найма иностранцев на работу.

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно

Чтобы принять у доставки заказ, не обязательно знать его номер

Роспотребнадзор разъяснил, может ли принять заказанный и доставленный товар родственник или коллега, знакомый.

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Ребят, срочно отодвигаем в сторону пивас и шашлык, берём рулетки и измеряем свои квартиры. Они уменьшились на 25%. Хорошо, что не наши, а в среднем в новостройках за 5 лет. Лукойл обвалился на 3%, выплатив 6% дивидендов. Рубль не стал обваливаться, новые облигации на паузе, а я продал Газпром и рассказал о самом интересном, что произошло за неделю.

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Нужно ли платить налоги при выходе из ООО

Налоговые последствия выхода участника из ООО: в каких случаях и какие налоги будет необходимо уплатить.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

По каждому принятому сотруднику нужно отчитаться в СФР — заполнить подраздел 1.1 формы ЕФС-1. Даём пошаговую инструкцию для отчётов 2024 года.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример
Экономика России

Поставлена задача войти в число 25 ведущих стран мира по роботизации

Для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент поставил задачу по плотности роботизации.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

КоАП РФ

Таможенная служба назвала самые распространенные предметы правонарушений

По линии административного производства таможенные органы ФТС России возбудили 40 625 дел. Из них почти половина приходится на юридических лиц — 17 923.

ИП на упрощенке переехал в новый регион: как платить налог и сдавать отчетность. Риски фиктивной миграции

Встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя можно только в ИФНС по месту жительства гражданина. Рассказываем, что делать ИП на УСН при смене адреса проживания: как встать на учет, куда отчитываться и платить «упрощенный» налог, какие ставки применять, какие риски могут возникнуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Опубликован отчет о бесплатной юридической помощи за прошлый год

Минюст подготовил доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан РФ бесплатной юридической помощью в 2023 году.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах
3
Новости ФНС

ФНС изменила сроки публикации о задолженностях в открытом доступе

Важная информация.

Интересные материалы

Инвестиции

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Каждый, кто инвестирует в облигации, рано или рано сталкивается с таким понятием как оферта — законной возможностью для эмитента переобуться на лету. Придумали её явно не для того, чтобы инвестором жить было лучше, но веселее — уж точно. Смотрим, когда это гуд, какие бывают типы оферты, разбираемся в подводных камнях.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо