Работаете спокойно и вдруг — блокировка счета! У вас честный бизнес, никаких сомнительных операций, а с однодневками вы знакомы только по новостям, почему вдруг ваша деятельность могла привлечь внимание банка? Сегодня ответим на этот вопрос и расскажем, какие инструменты позволят минимизировать риски и обезопасить бизнес от блокировок.
Для начала приведем несколько практических советов от банка. Они помогут понять — что могло стать причиной блокировки счета и как решить проблему.
Итак, на что обратить внимание:
- Размер уплаченных налогов должен быть не менее 1 % от оборота по счету;
- Если у вас есть сотрудники или вы производите выплаты физлицам, то обязаны вовремя перечислять НДФЛ и страховые взносы;
- При наличии у организации или ИП нескольких счетов, лучше оплачивать налоги по каждому из них или приготовить для банка, где таких перечислений нет, выписки и пояснения на случай запроса;
- Стоит сократить или вообще перестать проводить расчеты наличными. Если их нельзя избежать — сохраняйте документы, подтверждающие наличные операции;
- Для выплат сотрудникам используйте карты или зарплатный проект банка;
- При проведении платежей внимательно отнеситесь к заполнению назначения платежа. Не пишите «По счету № 3 от 01.02.21», лучше — «По счету № 3 от 01.02.21 за услуги по доставке товара». Чем подробнее информация, тем меньше у банка вопросов по платежу. При этом формулировка должна соответствовать содержанию акта, договора и других документов;
- Не пытайтесь внести в выписку ОКВЭД на все случаи жизни, выделите те, по которым реально будет осуществляться деятельность и работайте по ним, иначе финмониторинг заинтересуется слишком разноплановым бизнесом;
- Проверяйте надежность контрагентов. Вас должны насторожить: периодическая смена юридических адресов или массовость адреса, наличие судебных дел (таких, где контрагент выступает ответчиком, в первую очередь), крупный масштаб деятельности при минимальном штате сотрудников, частая смена руководства организации.
Для проверки контрагентов мы рекомендуем использовать специальные сервисы. Это позволяет ускорить процесс оценки, ведь в обычном случае информацию приходится искать по разрозненным ресурсам — базе ФНС, картотеке арбитражных дел, реестрах о дисквалифицированных лицах, о массовых адресах и т.д.
Сервис «Спецпроверка контрагента» собирает данные не только из открытых, но и из внутренних банковских источников. Это позволяет создать максимально полный отчет о бизнес-партнере. Чтобы получить отчет, достаточно отправить запрос в системе ДБО (дистанционного банковского обслуживания). Для проверки достаточно ИНН контрагента.
Банк прислал запрос на предоставление документов
Не пугайтесь, это не значит, что вы что-то нарушили, просто банк обязан анализировать операции своих клиентов, и если какая-то из них кажется сомнительной — попросить подтверждающие документы. Соблюдайте 3 простых правила:
- Идите на контакт — если что-то в запросе показалось вам непонятным, обратитесь в банк и уточните детали, нет смысла тянуть до последнего или утаивать информацию;
- Представьте запрошенные документы как можно оперативнее. Обычно этого достаточно, чтобы банк убедился в законности сделки и провел операцию;
- Если вы не успеваете или не можете предоставить документы — направьте банку пояснения о причинах.
Согласно 115-ФЗ, если банк не получил затребованные документы, он вправе приостановить обслуживание, заблокировать счет или отказать в проведении конкретной операции. В худшем случае банк может совсем отказаться от работы с вами, а это негативно скажется на репутации организации или ИП. Открытие счета в другом банке станет затруднительным.
Не попасть в подобную ситуации поможет сервис «Проверь себя». С его помощью вы заранее узнаете об имеющихся рисках, получите рекомендации и увидите себя глазами банка и контролирующих органов.
Сервис анализирует более 30 открытых и внутрибанковских источников информации и проводит мониторинг состояния вашего счета. Вы можете получить отчет по выписке из любого банка не только на компьютере, но и в мобильном приложении.
Вот выдержка из такого отчета (всего в нем указано более 25 оценочных критериев):
Для подключения сервиса достаточно найти его виджет в разделе «Бухгалтерия и сервисы» в мобильном приложении или интернет-банке, указать и подтвердить адрес электронной почты. Подтвердите заказ отчета кодом из смс-сообщения и вы получите его на указанный адрес.
Для тех, кто еще не является клиентом нашего банка, но также хочет воспользоваться сервисом мы приготовили особое условие — первый отчет вы можете заказать бесплатно.
Как получить отчёт:
- Перейдите на страницу сервиса;
- Укажите в заявке ИНН и ваши контакты;
- Прикрепите выписку из любого банка.
Отчёт придет на электронную почту, указанную в заявке.
Вы получите рекомендации по ведению расчетного счета, исходя из анализа рисков по 115-ФЗ и других критериев.
Отчет дает представление о положении дел компании только в определенный период времени. Ежедневно заключая новые сделки, проводя платежи, вы не заметите как снова окажетесь в зоне повышенного риска.
Для постоянного мониторинга рекомендуем «Риск-контроль». Это бизнес-пакет, который включает фиксированное количество отчетов по проверке собственного бизнеса и контрагентов. Вы также получаете возможность безлимитно проводить выгрузку отчета «Проверь себя».
«Риск-контроль» не только дает информацию в текстовом виде, но и иллюстрирует ее графиками, а также показывает индикацию (светофор) состояния счета в личном кабинете.
Ни один банк не заинтересован в потере клиента. Задача 115-ФЗ не навредить бизнесу, а, напротив, сделать его безопасным и прозрачным. Заключая контракт с поставщиком или подписывая договор с покупателем, вы хотите быть уверены в стабильности его работы и честном ведении дел. Сервисы Локо-Банка помогают не только улучшить собственную репутацию, но и вести дела с проверенными партнерами. Полученные отчеты пригодятся и при общении с налоговой службой, в качестве подтверждения должной осмотрительности.
Хотите открыть бизнес?
Подробная памятка от экспертов Локо-Банка для начинающих предпринимателей
Комментарии
1БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ КРЕДИТА В ЛОКО-БАНК
18.01.2021 оформил кредит в Локо-Банк Челябинск по пр. Ленина 73. Придя домой, в документах обнаружил две лицензии ООО КЛИК СЕРВИС, а так же заявление на перевод денежных средств в размере 39000 рублей в пользу ООО КЛИК СЕРВИС в качестве оплаты за вышеуказанные две лицензии. При оформлении договора в отделении банка меня ввели в заблуждение сотрудники, сказав, что это "Страхование кредита", впарили две одинаковых лицензии ООО "Клик Сервис" общей стоимостью 39000 рублей(не пойму почему две - наверно сотруднику очень хотелось премию получить). Обратившись в "ЛОКО-Банк" за помощью, был вежливо послан с формулировкой, что Банк не является поставщиком услуг, оформленных по лицензии ООО "Клик Сервис" (у меня вопрос тогда к Вам, почему Вы в своих отделениях вместо того, чтобы честно предоставлять свои услуги, впариваете услуги организации не имеющей к Вам отношения???). В итоге сказали разбираться с компанией ООО "Клик Сервис", направил заявление о возврате денежных средств, в ответ также был послан со ссылкой на то, что заключено лицензированное соглашение, по которому возврат денежных средств по мотиву неиспользования лицензиатом соответствующего результата или средства невозможен. Кстати, это был мой первый кредит в жизни, и, если бы я знал, что столкнусь с таким отношением, никогда бы не воспользовался услугами Вашего банка. Планирую написать отзыв на всех инф. ресурсах, чтобы предостеречь людей от ошибок, совершенных мной при обращении в Локо-Банк и его партнере ООО "Клик Сервис" в прошлом ООО "Правовая помощь онлайн" и, неизвестно сколько еще наименований было у этой организации судя по отзывам, информации в интернете и совпадающем почтовом адресе.
Также, все-таки не оставляю надежду на то, что "ЛОКО-Банк" поможет с возвратом денежных средств, так как, исходя из предыдущих комментариев от клиентов данного банка, такая практика сложилась вполне успешно.