Коды ОКВЭД

ОКВЭД для ООО. Как поменять коды самостоятельно

Задумались о новых направлениях в бизнесе? Необходимо произвести смену кодов по ОКВЭД? Алгоритм прост: подобрать коды, оформить необходимые документы, отправить их в ИФНС. Рассказываем, как это сделать без посторонней помощи и лишних затрат.
ОКВЭД для ООО. Как поменять коды самостоятельно

Подбираем новые коды ОКВЭД

Сначала загляните в свою выписку из ЕГРЮЛ в личном кабинете на сайте ФНС. Возможно нужные коды у вашей организации уже есть. Или в уже имеющемся коде содержится нужный вид деятельности.

Например, код 56.29 (деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания) включает в себя:

  • организацию общественного питания, поставляющих готовую пищу транспортным и строительным компаниям, тургруппам и другим группам потребителей;
  • доставку продуктов питания спортивным и прочим учреждениям (по сниженным ценам);
  • деятельность столовых, буфетов или кафетериев (в офисах, больницах, школах, институтах и пр.) на основе льготных цен на питание и т.п.

Или ОКВЭД 96.02.2 — предоставление косметических услуг парикмахерскими и салонами красоты, включает в себя услуги по окраске бровей, ресниц, коррекцию формы бровей, наращивание ресниц, завивку ресниц.

Если нужного ОКВЭД у вас нет, выбираем пункт «Выбрать новый вид бизнес-деятельности», воспользовавшись последней версией справочника ОКВЭД-2.

Помните, что код должен содержать не меньше 4-х знаков. Можно использовать коды из пяти и шести символов, уже включенные в подгруппу.

«Обобщение» кода недоступно, если новый вид деятельности подлежит лицензированию. Например, для производства изделий медицинской техники, включая хирургическое оборудование и ортопедические приспособления (код 33.10), а также для производства медицинской диагностической и терапевтической аппаратуры (код 33.10.1) следует получать отдельные лицензии.

Нормативно-правовые акты не ограничивают количество кодов ОКВЭД. Их может быть сколько угодно.

Подготовка пакета документации

Часто спрашивают: надо ли при смене кодов ОКВЭД изменять заодно и устав? Ответ зависит от условий этого документа.

Если перечень видов деятельности не является закрытым, то есть в уставе указано, что «ООО вправе осуществлять и иные виды деятельности, разрешенные российским законодательством» — вносить изменения не требуется. Достаточно просто заполнить и подать форму № Р13014 (п. 2 ст. 17 закона о госрегистрации).В противном случае придется внести изменения в устав.

Перечень необходимой документации в этом случае зависит от того, сколько участников в ООО. Если участник один, то достаточно вынести решение этого участника. Если участников несколько, то следует созвать собрание и сформировать протокол, в тексте которого должно быть сформулировано условие относительно смены кодов ОКВЭД.

Используя сервис регистрации от Локо-Банка, можно быстро и без дополнительных затрат сформировать документы на смену ОКВЭД.

Официальной формы для протокола не утверждено, но удостоверять его по-прежнему необходимо.

Важно: каждое ООО вправе установить иной метод удостоверения протокола. Это может быть подписание всеми участниками, фото-, видеофиксация и т. д.

Ниже приведен пример протокола общего собрания.

В примере единственный участник оформляет решение. Документ составляется в произвольной форме.

Важно: в тексте должны присутствовать условия о смене видов деятельности общества (при необходимости — об изменении учредительного документа и принятии новой версии устава). Решение подлежит нотариальному удостоверению.

Независимо от того, нужно или нет вносить изменения в устав — готовим форму Р13014. Заполняем титульный лист, «К» и «П».

При необходимости можно выполнить несколько операций с кодами:

  • добавить;
  • удалить;
  • поменять основной вид деятельности.

Все это можно сделать одновременно. То есть заполнить форму один раз на все нужные случаи.

Если перечень видов деятельности, указанный в уставе, не является закрытым, то вносим изменения только в ЕГРЮЛ.

Если в устав вносятся изменения, то в форме Р13014 на титульном листе проставляется соответствующая отметка. Госпошлина за изменение учредительного документа составляет 800 руб.

Если же в учредительном документе перечень видов деятельности является закрытым, то придется оформлять:

  • или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица (отдельным документом, который станет приложением к уставу);
  • или новую редакцию устава.

Лист изменений станет приложением к уставу. Он должен содержать в своем тексте условие о том, что такой-то пункт устава излагается в новой редакции. Например, о том, что ООО вправе осуществлять любую не запрещенную законом деятельность.

Изменить коды ОКВЭД для ООО онлайн можно с помощью сервиса регистрации Локо-Банка. Наши специалисты подготовят полный пакет документов полностью соответствующий требованиям ФНС. Отправить заявление на смену ОКВЭД можно, не выходя из дома.

Подаем документы в ИФНС

Собрав необходимые документы, нужно отправить их в регистрирующую налоговую, не позднее 7 дней с даты начала новой деятельности (п. 5 ст. 5 № 129-ФЗ).

Список необходимых документов:

  • форму Р13014;
  • протокол или решение единственного участника;
  • квиток об оплате 800 руб. (если документы подаются на бумаге);
  • новую редакцию устава или лист изменений,

Подать документы можно следующими способами:

  1. лично в ИФНС;
  2. через МФЦ;
  3. почтовым отправлением с объявленной ценностью с описью вложения;
  4. через нотариуса;
  5. или в форме электронных документов — через Госуслуги или через сайт ФНС (выбрать «Регистрация ЮЛ и ИП» — «Внесение изменений в регистрационные данные»).

Опоздание с предоставлением таких сведений может повлечь за собой предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере 5 000 руб., а непредставление — штраф от 5 000 до 10 000 руб. ().

По истечении пяти рабочих дней (если все документы оформлены верно) вам придет выписка из ЕГРЮЛ в электронном виде с новыми кодами ОКВЭД.

Если в дополнение к электронным документам оформить запрос на получение бумажных подтверждений, то в назначенный день их можно забрать:

  • в ИФНС (если документы представляли в ИФНС лично, направляли почтой или в электронном виде);
  • в МФЦ (если документы были предоставлены туда);
  • у нотариуса (если документы были направлены через него).

Продукты компании

Информации об авторе

Налоговики требуют документы, а их нет?

Что делать, если ФНС запросила бумаги, которых у вас нет?

Отвечает эксперт и налоговый консультант Дмитрий Ряховский.

СМОТРЕТЬ ➣

Начать дискуссию


Похожие материалы

Деньги, нервы и время: 7 типичных ошибок при выборе офисной оргтехники

Приобретение офисной техники — важный шаг для любого бизнеса или организации. От правильности выбора зависит эффективность работы сотрудников и в конечном итоге успех компании. Однако на рынке существует множество моделей с разными характеристиками, что может запутать даже опытного пользователя.

Деньги, нервы и время: 7 типичных ошибок при выборе офисной оргтехники
Кадры

Как контролировать работу внештатных исполнителей без рисков переквалификации отношений в трудовые

Если контролировать самозанятых, как штатных работников, заказчика могут заставить принять их на работу. Разбираем, как обезопасить себя от доначислений и штрафов, но при этом получить качественный результат от внештатного специалиста.

Как контролировать работу внештатных исполнителей без рисков переквалификации отношений в трудовые

Бизнес, который ушел на налоговые каникулы, должен сдавать декларацию по УСН

Компании и ИП на УСН, которые приостановили деятельности или ушли на налоговые каникулы, все равно должны подать декларацию.

Курсы повышения
квалификации

23
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Отчетность

Сроки сдачи отчетности и уведомлений: календарь на 2 квартал 2025 года

В статье собрали календарь отчетов и уведомлений по единому налоговому платежу (ЕНП) на 2025 год, с учетом праздничных и выходных дней.

Сроки сдачи отчетности и уведомлений: календарь на 2 квартал 2025 года

Нерезидентам продлили запрет на вывод денег с брокерских счетов

Иностранцы не смогут еще полгода переводить средства за границу с брокерских счетов.

Отчетность

Отчетность ООО в 2025 году: формы и сроки сдачи

Рассказываем, какие отчетные формы и в какие сроки должны сдавать организации в 2025 году.

Отчетность ООО в 2025 году: формы и сроки сдачи

Заполнение приложения 4 к листу 02 декларации по налогу на прибыль

Добрый день. ООО на ОСНО получило убыток по результатам работы за 2023 год. Сумма убытка отразилась в том числе в приложении 4 к листу 02 Декларации по налогу на...

Читать полностью

Эксперт:

Екатерина Дьяченко

Екатерина Дьяченко
Эксперт

Здравствуйте!

По Порядку заполнения декларации по налогу на прибыль Приложение 4 к листу 02 включается в состав деклараций за год и за 1 квартал...

Читать полностью

Бизнес сможет получить несколько разрешений по одному заявлению

Предпринимателю будет достаточно сформировать одно комплексное заявление на получение сразу нескольких лицензий и разрешений, а система сама направит их в нужные ведомства.

Применение обеспечительных мер в арбитражном процессе: виды, порядок, условия

Арест имущества или счетов должника — это одна из мер, которые используют арбитражные суды, чтобы исполнению судебного акта ничего не препятствовало. Рассказываем, какие еще применяются обеспечительные меры и какие особенности учитывать при подаче заявления об обеспечении иска.

Применение обеспечительных мер в арбитражном процессе: виды, порядок, условия

Об учете банковской комиссии и услуг нотариуса при приобретении доли в ООО

Как в БУ и НУ учитываются расходы по оплате комиссии банку и оплате услуг нотариуса?

🔥Клерк.Премиум — подписка для бухгалтеров, за которую не нужно переплачивать. Годовой тариф теперь стоит всего 6 тысяч рублей

Команда «Клерк» изменила правила игры — пересмотрели ценовую политику на наш главный продукт — Клерк.Премиум. Сделали профессиональные знания доступными каждому бухгалтеру. Теперь Клерк.Премиум — подписка, за которую не нужно переплачивать. Годовой тариф — 6 000 руб. Это не скидка, а новая цена!

🔥Клерк.Премиум — подписка для бухгалтеров, за которую не нужно переплачивать. Годовой тариф  теперь стоит всего 6 тысяч рублей
8
НДС

🛀 Баня платит НДС, потому что мытье – это не физкультура

Помыться без НДС не получится. Физкультурно-оздоровительная деятельность освобождается от НДС, а просто оздоровительная – нет.

Санаторий платит турналог по 100 рублей в день с каждой путевки: примеры

Организации, оказывающие услуги по временному проживанию в составе услуг по санаторно-курортному лечению, исчисляют туристический налог в минимальном размере – 100 рублей в день.

Банки

Что такое центробанк и чем он занимается

Зачем стране нужен центральный банк? В чем польза от его работы людям и компаниям? Может ли обратиться к нему за помощью обычный гражданин? Рассмотрим основные функции Банка России.

Что такое центробанк и чем он занимается
Кадры

Минтруд определил самых востребованных специалистов до 2029 года

Больше всего работодатели будут заинтересованы в специалистах по оказанию персональных услуг. Меньше сотрудников понадобится в торговле и госуправлении.

Как предпринимателю сделать и отправить ссылку на оплату 

В статье разберем, как онлайн-бизнесу настроить платежную ссылку для отправки клиенту любым удобным способом: через чаты в мессенджерах, соцсети, на почту. 

Как предпринимателю сделать и отправить ссылку на оплату 

Как уволить предыдущего директора?

С увольнением подчиненного работника порядок стандартен и известен. В целом его можно применить к увольнению руководителя, но только частично.

Таможенные платежи будет администрировать искусственный интеллект

Автоматизация позволяет ФТС быстрее проверять происхождение и классификацию товаров. В этом году ведомство выстроит таможенный и налоговый режим для товаров электронной коммерции.

Мы меняем правила игры! Подписка Клерк.Премиум на год теперь доступна каждому бухгалтеру

Мы знаем, что доступ к самой свежей информации, актуальным шаблонам, понятным разборам новых законопроектов и помощи экспертов — для бухгалтера необходимость, а не роскошь. Именно поэтому мы снизили цену на годовую подписку до 6 000 рублей. Это самая честная цена на рынке — без лишних сервисов и накруток.

СУД и ЭДО

Всё чаще мы отказываемся от бумажных документов, подписей, печатей и используем с контрагентами электронный документооборот. Но на что нужно обратить внимание? Как в случае спора доказать, что контрагент получил товар и подписал документ по ЭДО?

Интересные материалы

Кадры

Сколько платит работодатель за сотрудника — расходы компании на работника

Из чего складываются реальные расходы на сотрудника? Помимо стандартных расходов в виде зарплаты и налогов (НДФЛ и страховые взносы), есть также скрытые затраты — от кадрового делопроизводства до обучения и снабжения персонала. Рассмотрим, как можно оптимизировать расходы компании, не теряя в эффективности.

Сколько платит работодатель за сотрудника — расходы компании на работника
3