Как работает эквайринг
Эквайринг — прием платежей по банковским картам. Услуги эквайринга оказывает банк, с которым у компании заключен договор на эту услугу. Чтобы принять оплату по карте, компании-продавцу нужен специальный терминал.
Расчет происходит так:
- Клиент прикладывает к терминалу банковскую карту (телефон или другое устройство) для совершения платежа, при необходимости вводит пин-код. Чаще всего покупки до 1 000 рублей проходят без необходимости введения пин-кода
- Происходит авторизация, проверка наличия денежных средств на карте клиента и проведение оплаты.
- Кассир выдает клиенту слип о списании средств со счета клиента и кассовый чек (напомним, что наличие терминала для безналичной оплаты не освобождает от необходимости применения онлайн-кассы, просто при оплате картой продавец выдает покупателю 2 чека — о списании средств со счета (слип) и кассовый чек о продаже товара).
В зависимости от условий обслуживания расчетного счета, на который и попадут деньги клиента, они могут быть зачислены на следующий день или в течение 2-3 рабочих дней.
Локо-Банк заботится о своих клиентах и переводит денежные средства максимально быстро. Откройте расчетный счет в Локо-Банке по выгодному тарифу за 0 рублей в месяц.
Как подключить эквайринг?
Чтобы подключить эквайринг, необходимо:
- Подобрать банк для обслуживания и открыть расчетный счет (куда будут поступать деньги от клиентов).
- Подать заявку на подключение эквайринга.
- В случае положительного ответа заключить договор.
- Приобрести или получить от банка терминал для приема оплаты.
- Настроить оборудование и провести тестовую проверку.
- Начать работу.
Для ООО обязательным условием является открытие расчетного счета в банке-эквайере. Для предпринимателей такой обязанности нет и заключить договор на эквайринг вы можете с любым банком — не обязательно с тем, в котором у вас открыт расчетный счет (в этом случае деньги будут идти дольше).
Локо-Банк оформляет договор торгового эквайринга онлайн, сам привозит и устанавливает терминал для проведения платежей. Познакомиться со всеми преимуществами торгового эквайринга от Локо-Банка можно здесь.
Какой терминал для эквайринга выбрать?
Сейчас на рынке представлен большой выбор разнообразных моделей терминалов для оплаты. Условно их можно поделить на две категории:
- персональные;
- стационарные.
Персональный терминал предполагает совершение операций только с одним пользователем. Такие терминалы обычно подходят для небольших розничных магазинов.
Работает персональный терминал от мобильного интернета, поэтому операции могут проходить с задержкой. Питание происходит от перезаряжаемого аккумулятора или напрямую от сети.
Главное преимущество таких терминалов — их можно брать с собой. Например, если вы параллельно продажам занимаетесь доставкой товаров с оплатой на месте. К тому же, такое устройство не только является терминалом для эквайринга, но и фискальным регистратором.
Если в вашей торговой точке большой поток клиентов и нет времени ждать перезагрузки мобильного интернета — лучше выбрать стационарный терминал с пин-падом и комбинированными интернет-каналами.
Интернет к такому терминалу подается по оптоволокну, а если он вдруг исчезнет, то всегда можно воспользоваться сигналом GPRS, чтобы принять оплату от клиента.Такие терминалы легко интегрируются в POS-систему магазинов и гарантируют высокую скорость обслуживания клиентов.
Где взять терминал для эквайринга
Есть несколько вариантов, где взять терминал для эквайринга. Но для начала нужно определиться какой именно вам подойдет — стационарный или персональный. После этого можно:
- Либо купить терминал самостоятельно (средняя стоимость терминала — от 15 000 рублей).
- Либо взять терминал в аренду (например, в банке при открытии расчетного счета для эквайринга вы можете получить терминал в аренду за 0 рублей в месяц).
Какой терминал для эквайринга выбрать — решать только вам. Учитывайте клиентский поток, обороты вашей торговой точки, доступность обслуживания, кассовой ленты и т.д.
Локо-Банк бесплатно предоставляет стационарные или персональные терминалы для эквайринга.
На что стоит обратить внимание при выборе терминала
- Тип устройства ввода пин-кода (с отдельным пин-падом или без него). Обычно рекомендуют устанавливать отдельный пин-пад со стороны клиента для удобства и скорости обслуживания;
- Тип обслуживаемых карт (некоторые терминалы принимают только бесконтактные карты). Если вы хотите охватить весь спектр платежных карт, позаботьтесь, чтобы ваше устройство принимало и карты с магнитной лентой, и с встроенным чипом, и бесконтактные карты;
- Какие каналы связи поддерживает терминал (GPRS, 3G, Ethernet, комбинированные каналы связи). Чем больше вариантов, тем больше вероятность минимизировать отказ или сбой системы при оплате.
Хотите открыть бизнес?
Подробная памятка от экспертов Локо-Банка для начинающих предпринимателей
Нужная информация просто и доступно
Начать дискуссию