Перевозка

Как снизить расходы на логистику: памятка для финдиректора 

В текущих условиях, когда себестоимость перевозок растет, вопрос оптимизации издержек становится особенно актуальным для грузоотправителей. Перестройка логистических схем также вносит свои коррективы: необходимо быстро адаптироваться к новым условиям, внимательно относиться к расходам и избегать ненужных затрат.
Как снизить расходы на логистику: памятка для финдиректора 
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Разберем несколько способов, как снизить затраты на логистику.

Использовать электронные документы

Процесс перевозки сопровождается множеством документов, которые нужно распечатать, подписать и доставить контрагенту. Цены на бумагу и стоимость почтовых услуг за пару лет существенно выросли, из-за чего документооборот для предприятий теперь становится значительно дороже. Благодаря электронному документообороту компания может исключить затраты на бумагу, а также снизить издержки на хранение и отправку документов.

Помимо этого, оформление документации занимает значительную часть рабочего времени логиста. Если документооборот автоматизировать, можно сэкономить на ФОТ.

Например, Master TMS может формировать в электронном виде четыре главных документа в логистике: 

  • Заявку-договор на перевозку.

  • Доверенность на водителя.

  • Электронную транспортную накладную (ЭТрН).

  • Претензии (здесь есть отдельный большой функционал). 

Перевести рутинные операции в «цифру» 

Пожалуй, самым важным элементом в системе снижения расходов на транспорт в крупных компаниях становится автоматизация процессов грузоперевозок. Именно автоматизация транспортной логистики дает заметные результаты в максимально короткие сроки. Ведь даже снижение логистических затрат на 1% при миллионных оборотах компании — это уже весомый вклад.

В сфере логистики довольно много операций выполняются вручную. Это оформление документации, распределение грузов, планирование маршрутов, контроль над процессом транспортировки и составление отчетов. Все эти действия можно автоматизировать, что существенно снизит нагрузку на специалистов по логистике и исключит возможные ошибки, связанные с человеческим фактором. 

Master TMS — это облачная система для организации магистральных грузоперевозок по лучшим ценам точно в срок. 

Система координирует процесс грузоперевозки между вами и вашими перевозчиками, контролирует качество услуг и стимулирует конкуренцию между перевозчиками, благодаря чему повышается эффективность работы всей логистической цепочки.

Попробовать бесплатно

Благодаря работе в MasterTMS логисты тратят меньше времени на создание заявок, так как все процессы максимально автоматизированы. Снижается вероятность человеческих ошибок, повышается точность заказов, а персонал может уделить больше времени творческим задачам. 

Онлайн-трекинг ТС позволяет понять, сколько времени понадобится на доставку груза, и позволяет контролировать его перемещение. С помощью MasterTMS грузовладелец может распределять заказы между перевозчиками с лучшим соотношением «цена-качество». Так транспортные ресурсы используются более эффективно и снижаются расходы. 

Оптимизировать маршруты и расходы на топливо

Автоматические системы в режиме реального времени позволяют определить наиболее эффективную последовательность доставки товаров и рассчитать оптимальный маршрут с учетом местонахождения точек, текущей дорожной обстановки и разрешенной скорости передвижения.

Это способствует ускорению процесса доставки, благодаря чему каждое транспортное средство сможет выполнить больше заказов.

Расходы на топливо — важный компонент себестоимости перевозки. Использование автоматизированных систем расчета маршрута может существенно сократить затраты на горючее. Но есть и другие способы оптимизации, в том числе — устранение человеческого фактора. Чтобы всего этого избежать, используются автоматизированные системы мониторинга.

Например, установка датчиков топлива в бак или в топливную систему автомобиля позволяет вести точный учет расхода горюче-смазочных материалов и вычислять реальные нормы расхода топлива. Можно подключить систему мониторинга транспорта через спутник, чтобы обеспечить защиту груза от краж. 

MasterTMS позволяет проводить анализ данных о маршрутах, учитывает трафик, расстояния, догрузы и другие факторы. Разработчики настраивают маршрутизацию под конкретного клиента, при этом используют технологии машинного обучения и искусственного интеллекта. В результате вы получаете оптимизированные маршруты, которые позволяют сократить расходы на топливо и уменьшить время в пути.

Избегать повреждения товаров

Кроме того, есть и другие варианты «умных» датчиков. Например, такие датчики могут в режиме реального времени отправлять информацию о температуре внутри прицепа. В случае нарушения заданных параметров система оповещает водителя и диспетчера. Это обеспечивает контроль над процессом перевозки и помогает избежать проблем, связанных с повреждением товаров.

Автоматизировать поиск грузов

Все чаще грузовладельцы переходят от работы с ограниченным кругом контрагентов к использованию цифровых платформ, которые открывают доступ к большому числу экспедиторов и перевозчиков. Конкуренция на этих платформах приводит к уменьшению стоимости перевозки для грузоотправителя. 

Цифровые логистические площадки позволяют исключить из процесса посредников — компаний без собственного автопарка, которые получают заказы у грузовладельца, размещают их у реального перевозчика и получают за это процент. Такое дополнительное звено ведет к удорожанию перевозки до 20%.

MasterTMS обеспечивает прозрачное взаимодействие с перевозчиками (и экспедиторами), позволяет достичь справедливой цены по каждой заявке:

  • Перевозчики видят, сколько готов заплатить заказчик.

  • Также они видят, за какую цену готовы поехать другие перевозчики.

  • В соответствии с собственной экономикой партнер может предложить свою стоимость или поучаствовать в аукционе на снижение цены грузовладельца.

Благодаря Master TMS логист может максимально быстро создать заявку на перевозку, спланировать маршрут и провести торги. Диспетчер в режиме реального времени отслеживает движение груза, а руководители и финансовые аналитики получат расширенную статистику, позволяющую оптимизировать затраты.

Попробовать бесплатно

Аналитика для финдиректора в Master TMS

Финансовый директор оценит возможности работы с Master TMS, ведь детальная статистика, своевременный документооборот и подробные отчеты сразу укажут на узкие места в логистике и позволят оптимизировать затраты уже со следующей перевозкой.

Отчеты от Master TMS содержит еще и информацию о фактических и рыночных ставках по каждому направлению перевозки вашего груза. Благодаря этому можно оценить, насколько обоснованы или наоборот, завышены затраты. 

Например, вы привыкли работать с одним перевозчиком, у вас долгосрочный договор и в то, что происходит на рынке логистики сейчас вы не вникаете. А зря, возможно, там уже есть кто-то, кто готов предоставлять вам услугу гораздо дешевле. В отчете Master TMS финдиректор увидит это в виде красного флажка. Может, пора поменять перевозчика?

Master TMS — это не просто таблица с флажками и красивыми графиками. Это отличный инструмент для анализа данных, оценки эффективности каждого конкретного логиста и всей команды, а также поиска точек роста для компании. Расширенная рыночная аналитика позволит обосновать расходы на логистику и сэкономить до 20% от стоимости перевозки. Попробуйте Master TMS уже сегодня.

Поможем сократить расходы на логистику и наладить эффективный учет

Оставьте контакты, мы перезвоним:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «ТН ЦИФРОВАЯ ЛОГИСТИКА», ИНН: 9702036830, erid: LjN8KPaQn

Комментарии

17
    • Master TMS

      Добрый день! Спасибо за ваш комментарий. Если автоматизировать документооборот (хотя бы частично), разве это не приводит к сокращению расходов на персонал, и в том числе, на ФОТ?)

      • Master TMS: "приводит к сокращению расходов на персонал"

        Вы немного отстаете от последних тенденций. В настоящее время, как раз важно сохранить тех сотрудников, которые уже работают на предприятии. Именно они, понимают, умеют и т.д. т.п. работать, т.е. их не надо адаптировать. Объемы работ увеличиваются (и дело не в бамажном воплощении документов), появилось огромное ко-во задач, которые решают сотрудники. И уж, явно не стоит сокращать (снижать) ФОТ логистической службы. Да и всех остальных. Вот если бы, в статье в качестве основного довода, было указано сокращение рабочего времени, я бы с удовольствием бы поинтересовалась (чем,как и на сколько можно помочь сотрудникам в выстраивания более удобной схемы работы). Крупные грузоперевозчики уже у себя организовали ЭДО грузоперевозок, уж если вы обращаетесь к СМП и средним предприятиям, то аргумент должен быть другой. Для меня аргумент сокращение расходов на персонал не приемлем (я бы еще эти расходы увеличила, катастрофически не хватает сотрудников)

        • s.ovodov@tn-dl.ru

          Мне кажется тенденция последнего времени - это универсализация. Количество штатных единиц действительно сокращается, а вот ответственность каждой позиции растет. И ЭДО это еще один шаг в эту сторону.

          Сотрудников нужно сохранять и адаптировать - с этим согласен. Тут наверное больше ценности в модернизации процессов, чем в сокращении ФОТ и штатных единиц.

    • MasterTMS

      Добрый день, Борис. Спасибо, что заглянули в наш блог)

  • Татьяна

    Благодаря электронному документообороту компания может исключить затраты на бумагу

    Большинство компаний доки из ЭДО все равно распечатывают. Да и сам ЭДО не бесплатный. Плюсы ЭДО, на мой взгляд, в том, что все быстрее и ничего не теряется.

    Цифровые логистические площадки позволяют исключить из процесса посредников — компаний без собственного автопарка, которые получают заказы у грузовладельца, размещают их у реального перевозчика и получают за это процент.

    Нет, не позволяют. Посредников навалом. Выступают от имени заказчика. а при заключении договора выясняется, что заказчик - компания А, грузоотправитель - компания Б, грузополучатель - компания В. И все они не аффилированные лица в разных городах.

    • s.ovodov@tn-dl.ru

      Добрый день!

      @Татьяна , Честно говоря не слышал, чтобы распечатывали доки из ЭДО, у нас например так не поступают. Расскажете в чем смысл этой распечатки? Очень интересно. ЭДО не бесплатный - это уж точно.

      Но он окупает как минимум курьерские расходы, если уж не бумагу, согласны?

Для налогообложения расходы инвесторов станут более прозрачными

Чтобы налоги с инвестиций рассчитывались корректно, брокеры будут обмениваться информацией с другими участниками рынка по заявлению инвестора.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как ИП совмещать УСН и патент в 2024 году

Допускается совмещать «упрощенку» и ПСН. Это может быть выгодно налогоплательщику — позволяет экономить на налоговых платежах, когда цена патента ниже, чем «упрощенный» налог. Расскажем, на что нужно обратить внимание, когда совмещаете спецрежимы. 

Как ИП совмещать УСН и патент в 2024 году

Сами с усами: не глупее паровоза. Про критические ошибки во время проверки

Нередко логика, вынесенная в заголовок, завершает наши встречи с частью подписчиков, которые обращаются к нам со своими проблемами. Оно и понятно: многие руководители и их бухгалтеры разменяли не первый десяток лет в бизнесе. И никого уже особо не напугать вызовом в налоговую или требованием о представлении документов.

Сами с усами: не глупее паровоза. Про критические ошибки во время проверки
Лучшие спикеры, новый каждый день

До 16,5% от московского застройщика. Свежие облигации: А101 на размещении

Что может быть приятнее, чем облигации строителей? Разве что появление на долговом рынке нового солидного эмитента с высоким рейтингом, который предлагает хороший купон. Один из крупнейших девелоперов Москвы пришёл к инвесторам за деньгами. А они и рады. Смотрим дебютный выпуск с купоном до 16,5% (доходность до 17,81% YTM).

До 16,5% от московского застройщика. Свежие облигации: А101 на размещении

Три задачи HR-специалиста, которые поможет решить искусственный интеллект

Сегодня я хотел бы поговорить о применении искусственного интеллекта (ИИ) в сфере подбора персонала и о том, как мы можем извлечь из него пользу.

Три задачи HR-специалиста, которые поможет решить искусственный интеллект
Пенсии

Правило о пенсионном стаже смягчат для новых регионов

Тем, кто проходил военную службу в новых регионах до их объединения с Россией, засчитают этот период в стаж для формирования пенсии.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Контент для социальных сетей: особенности и идеи

Потребность в обращении за юридическими услугами зачастую возникает внезапно, однако поиск и выбор подходящего специалиста может оказаться сложной задачей. Консультации и юридическое сопровождение стоят дорого, а их результат влияет на финансы, время, эмоциональное состояние клиента.

Увольнение

Топ-5 ошибок бухгалтера при увольнении сотрудника в 2024 году

При увольнении работника бухгалтер и кадровик должны подготовить обязательные документы, сделать расчет, добавить запись в трудовую книжку и не забыть про СЗВ-ТД.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

«Аэрофлот» начнет продавать билеты по биометрии

Пассажиры смогут приобрети билет с помощью биометрических данных в собственных точках продаж «Аэрофлота».

В каких отраслях востребован аналитик 1С в 2024 году и сколько он зарабатывает?

Продукция 1С является лидером на российском рынке. По данным фирмы 1С, количество пользователей одной только «1С:Предприятие» перевалило за 1,5 млн. Согласно статистике, число организаций, использующих 1С продолжает расти, точно так же, как и потребность в специалистах.

В каких отраслях востребован аналитик 1С в 2024 году и сколько он зарабатывает?

Ответственность бухгалтера: материальная, административная, уголовная, субсидиарная. Кто отвечает за нарушения после увольнения главбуха? + Памятка для скачивания

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета может распространяться не только на период работы, но и выходить за его пределы. Новому главбуху тоже не стоит расслабляться, если не заметить вовремя ошибку предшественника, отвечать за нее придется самому.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

Мы сверяли ЕНС: бухгалтеры расшифровывают акты от налоговой и даже возвращают переплату. 🧐«Ночной бухгалтер» № 1687

Даниил Егоров грозился, что скоро сверяться с ФНС не нужно будет вообще, но пока бухгалтеры с трудом пытаются привести к единому знаменателю данные личного кабинета и 1С. Зато есть и герои, которые не носят плащи, зато возвращают переплату и синхронизируют сальдо до копейки.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Экономика России

СЭЗ названа одним из наиболее эффективных механизмов господдержки

Заместитель министра строительства и ЖКХ Вадим Васильев заявил, что свободная экономическая зона стала одним из наиболее эффективных механизмов государственной поддержки, направленной на перезапуск реального сектора экономики ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.

Новый тариф обучения на «Клерке»! Курс «Бухгалтер маркетплейса» с поддержкой преподавателя

На протяжении всего курса вы сможете задавать вопросы преподавателям на онлайн-встречах. Эксперты помогут разобраться в любой теме, покажут примеры из практики, дадут обратную связь, чтобы вы получили максимум пользы и знаний от курса.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Трудовое право

Для двух категорий расширили преимущественное право на трудоустройство

Сегодня Совет Федерации одобрил ряд законов, которые повышают эффективность государственных гарантий и прав граждан в сфере занятости населения.

Банкротство

Для участников боевых действий вводят очередное послабление

Выплаты участникам СВО и боевых действий вообще защитят от списаний по долгам при взыскании в рамках банкротства.

Продлили срок отнесения к микробизнесу в новых регионах

Совет Федерации одобрил особенности отнесения хозяйствующих субъектов ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской области к малому и среднему предпринимательству и их включения в единый реестр МСП.

Банкротство

❗ Приняты важные изменения по банкротству

Совет Федерации одобрил изменения в федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и АПК, направленные на совершенствование процедуры рассмотрения дел о несостоятельности и банкротстве.

Интернет и IT

Недостаток цифровых навыков как тормоз проектов и фактор риска

Ана­лити­чес­кий центр НА­ФИ в рам­ках проек­та «Циф­ро­вой граж­да­нин» про­вел ис­сле­дова­ние циф­ро­вых ком­пе­тен­ций в 85 субъ­ек­тах РФ. По его ре­зуль­та­там, 26% ра­ботаю­щих рос­сиян опа­сают­ся по­терять ра­боту из-за не­дос­тат­ка циф­ро­вых на­выков. В ря­де ре­гио­нов эта до­ля еще вы­ше.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Кадровый учет

Как оформляется согласие работника на отзыв из отпуска

Отзыв из отпуска без согласия сотрудника запрещен, кроме отдельных исключений, предусмотренных ТК. Они регламентируются правительственными постановлениями, учитывающими реальную ситуацию в национальной экономике.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру