"Великий карантин" заканчивается, ситуация понемногу выправляется, но очевидно, что многие компании уже поменяли вектор в сторону экономии и усиленно оптимизируют процесс закупок и применяют нестандартные решения.
В "мирное время", если товар в одном из магазинов закончился – пополнение происходит из центрального склада. Если остатков в центре не хватает, то сначала ждут их пополнения от поставщика, и только потом перемещают товар в филиал, где он в дефиците.
Но сегодня, когда раскидывать деньги с вертолета – непопулярное решение, нужно действовать умнее. И посмотреть на остатки в других филиалах вашей сети: в одном закончился, а в другом товара может быть еще на 3 месяца вперед. Сэкономить деньги и не заказывать товар у поставщика можно, переместив товар с одного филиала в другой, если в этом есть потребность.
Этот скрытый резерв – отличный антикризисный механизм, который позволит вам с умом тратить оборотные средства, автоматически перемещая товары между магазинами.
Такую работу можно выполнять с помощью помощника закупок min-max.pro. В новой версии добавлен режим "Пополнение от соседей", выполняющий все расчёты в автоматическом режиме
Давайте разберём работу механизма на конкретном примере. Имейте в виду, что возможности системы этим не ограничиваются. Они гораздо шире.
Предположим, что у нас есть 5 филиалов, все торгующие. При этом склад "Центр" является распределительным. Товар приходит на него от поставщика и только потом перемещается на остальные филиалы.
Зададим вручную в колонке "MIN Ручное", что на каждом филиале должно лежать по 5 штук. Максимум для простоты не используем. Если остаток опускается меньше минимального, происходит пополнение ровно до него. В реальности, программа может рассчитывать это значение автоматически на основании истории продаж.
Проверим работу на одном товаре и выведем минимум колонок. В реальности, конечно, в отчет может быть выведено любое их количество.
Для центрального склада 5 штук в колонке "MIN Ручное" – это только то количество, которое требуется для его собственных продаж. Плюсом к этому нужно держать дополнительный запас для подпитки других филиалов.
Итак, мы нажали сформировать и ожидаем, что программа рассчитает нам количество, необходимое к перемещению и к заказу у поставщика.
Вот как выглядит полученный результат, все цифры рассчитаны автоматически, без ручных корректировок.
В центре на текущий момент на остатках находится 7 штук.
Потребность в товарах есть в двух магазинах — первом и втором.
Товар в избытке в филиалах номер 3 и 4.
Программа сначала предлагает закрыть потребность из излишков соседей:
Все излишки "Филиала №3" отправляется в "Филиал №2"
И туда же, во второй филиал отправляются излишки из "Филиала №4". Потребность второго филиала полностью закрыта.
Филиалу №1 всего нужны 3 штуки, но из центра передаются только 2. Центр не отдаёт товары ниже своего МИН, чтобы самому потом не сидеть с пустыми полками.
В итоге у поставщика программа предлагает заказать 11 штук, которые поступят в центр и будут использованы для передачи на филиалы. 10 штук про запас, чтобы поддержать будущие продажи магазинов. И 1 штука которой не хватило Филиалу №1.
Без пополнения от соседей:
От поставщика заказывается заметно больше. 16 штук вместо 11:
10 штук для поддержание запасов центрального склада
6 штук, чтобы закрыть текущую потребность магазинов
Отзыв клиента:
Особенно нужно пополнение от соседей, когда товара нет на центре (в РЦ), а поставка от поставщика долгая (из Китая 2-3 месяца идёт). Тогда можно взять от соседа. Тем более, часто бывает, что товар хорошо продается в одном магазине и плохо в другом, а значит товар есть в излишке на одном магазине и заканчивается в другом. Раньше работу по выявлению таких ситуаций мы делали в Excel, но это занимало довольно много времени. В 1С во много раз быстрее: нет необходимости в выгрузке-загрузке, настройка делается один раз и не требуется в дальнейшем, можно автоматически создать документы на перемещение.
Получить демо-версию помощника закупок с новой функцией "пополнение от соседей" на 14 дней можно здесь
Начать дискуссию