Основное предназначение загрузки прайсов — иметь возможность сравнить предложения разных поставщиков и выбрать оптимального из них: по наличию, цене и срокам доставки.
В этом случае цены и остатки поставщиков видны в отчёте:
Либо на этапе выбора поставщика:
Плюс, настроенная загрузка прайсов открывает путь к получению дополнительных преимуществ: выгрузка в прайс поставщика, поиск по прайсам, загрузка и сравнение документов. Об этом в конце статьи. Некоторые компании используют автоматическую загрузку предложений поставщиков для расширения ассортимента своего сайта и работе в режиме дропшиппинга.
Иногда поставщики не скидывают прайсы, но готовы дать цены по запросу. Вы пишете им письмо со списком товаров, на которые они скинут вам текущие цены и доступность.
Тогда используется система сбора цен поставщиков. С помощью нее удобно отправлять запросы поставщикам о ценах и наличии, например в виде Excel-файла. А полученные в ответ файлы затем загружать в базу, в процессе сопоставляя их со своей номенклатурой.
По каждому товару система показывает все альтернативные предложения. Поставщика с лучшей ценой можно выбрать автоматически с возможностью последующей ручной корректировки.
Сопоставление наименований поставщика с товарами 1с
Товар в нашей базе и у каждого поставщика может именоваться совершенно по-разному. Повезёт, если поставщик укажет в своём прайсе штрихкод товара, тогда никаких проблем вообще не будет и как-таковое сопоставление вам не нужно.
Потребуется однократная несложная настройка, после которой актуальные цены и остатки ваших поставщиков всегда будут в вашей базе.
Но чаще штрихкодов у поставщика нет, но есть либо свой код либо наименование, не совпадающие с нашими наименованиями. В этом случае мы должны вручную или полуавтоматически сопоставить наименование (или код) товара у поставщика и в нашей базе.
Многим именно сопоставление видится главным препятствием в использовании автоматической загрузки прайсов.
На самом деле, ничего особо сложного в этой процедуре нет. Вот что пишет о своём опыте компания, использующая ручное сопоставление:
Мы сопоставляем номенклатуру поставщика не в момент загрузки прайсов, а при работе с отчётом. Если соответствие уже проставлено, то в строке товара заполнена колонка «Код поставщика». Для аналогов коды выводятся через запятую. Если я вижу, что ячейка пустая, то на втором мониторе открываю прайс поставщика, нахожу там этот товар и его код. Дальше кликаю дважды по ячейке, перехожу в справочник «Номенклатура поставщиков» и добавляю этот год.
Для меня это проще и наглядней, можно делать сопоставление постоянно, по ходу заказа или анализа продаж.
Владимир, магазин «Радиомир»
Сопоставление может быть сделано и в полуавтоматическом режиме, сравнивая фрагменты наименования товаров у поставщика и в базе:
Расписания и альтернативные источники загрузки
Чтобы использовать возможность автоматического сравнения цен разных поставщиков, информация об их остатках и ценах должна обновляться в базе 1с регулярно.
Для этого используется система загрузки по расписанию:
Для каждого источника получения прайс-листа задаётся свой график загрузки.
В качестве источника обычно используется Эксель-файл, присланный поставщиков и сохранённый на диске. Но лучше настроить прямую загрузку файлов с почты либо с сайта поставщика, избегая ручной работы пользователя. Если поставщик не даётся прайс-лист в Эксель, но имеет сайт с актуальными ценами и остатками, нужно настроить парсер, который преобразует информацию на его сайте в Эксель-файл, пригодный для загрузки.
Выгрузка в прайс поставщика
Поставщики иногда требуют присылать им заказы через заполнение колонки «заказ» в их огромном прайсе. Можно вносить количество вручную, но это долго. Автоматически делается гораздо быстрее.
При выгрузке используется та же настройка, что и для загрузки прайсов. Т.е. никаких особых дополнительных манипуляций не требуется.
Когда настройка задана, выгрузка производится нажатием одной кнопки:
Сравнение и загрузка накладных
Отправляя заказ поставщику, мы в ответ получаем счёт на оплату. Знакомая ситуация. Но очень часто присланный счёт отличается от того, что мы заказали. Какой-то товар у поставщика закончился и в счёт он нам его не включает или включает в меньшем количестве. Некоторые товары заменяет на аналоги. Редко, но иногда вообще добавляет то, что мы не заказывали.
Настроив загрузку прайсов, вам не составит труда разобраться и со сравнением и загрузкой накладных.
Поиск по прайсам
Когда один и тот же товар есть у разных поставщиков необходимо выбрать лучшего из них.
Но искать товары, открывая каждый прайс по отдельности, муторно и утомительно. К тому же часть прайсов может остаться непроверенной. Чтобы сэкономить время, используйте встроенный в помощник закупок поиск по прайсам. Искать можно как по наименованию, так и артикулу товара.
Комментарии
8Интересная статья. А мы вот связались с ростовским мегапрайсом, который только продает и абсолютно не заинтересован в оказании техподдержки и какой-либо работе с пользователями( На любой вопрос, смотрите там то, у меня на вас нет времени. Работаю один, куча клиентов.. А у нас нет времени, ковыряться в куче форм и читать отписки. Еще и конфигурацию не обновить после его установки. Два месяца провозились, пока не подключили обслуживающую организацию и они нам сами все сделали. В итоге мегапрайсом не пользуемся.
У нас техподдержка бесплатная и в демо периоде и после. Т.е. можно сначала всё настроить с нашей помощью (месяца на это обычно хватает) и только потом оплачивать.
Моё мнение — если прайс сложный, то для всех будет проще и быстрее, если пользователь обратится к нам и мы настроим загрузку (для каждого файла это делается всего один раз), чём он будет изучать документацию.
Обычным пользователям (кроме продвинутых пользователей-энтузиастов) глубокое понимание механизмов загрузки не нужно, главное — результат.
PS. И с мегапрайсом у нас интересная история — он постоянно угрожает нам судом и прочими карами, чтобы мы прекратили разрабатывать конкурирующее с ним решение. Вот здесь описывали - https://vc.ru/legal/172781-kak-sdelat-reshenie-na-1s-i-popast-na-5-mln-rubley.
Хорошо, что дальше угроз это пока не зашло)
Вы не разрабатываете решение, так как это делаю я - беру и генерирую идеи и реализую тут же. Вы у нас дерете регулярно функционал, вплоть даже до текстов описания доработок. Вы сами в этом признались и даже удаляли данные тексты.
Клевета. Сообщите номер заказа. мы проверим переписку с вами. Иначе это липовый комментарий под статьей конкурента, с целью оклеветать конкурирующий продукт.
Удивительно! Комментарий появился от пользователя, который зарегистрировался на следующий день и написал один единственный комментарий на сайте в этой статье и все. Сейчас уже июль 2021 года и у него вообще больше нет никаких комментариев на этом сайте. А Борис еще и за моей спиной где то выложил личную переписку, даже меня не пригласил. Крайняя форма подлости на лицо. Даже сомнений нет теперь, в том что данный автор за спиной ворует чужие решения.
Удивительно. Автор статьи в ней прямо открыто признается что изучает чужие решения и целенаправленно передирает материалы, названия статей, заголовки функционала и прочие вещи, для того чтобы маркетингом выйти на позиции.
Именно это мной и было замечено. Копирование текстов, заголовков и функционала.
Автор сам тут лично признается что берет этот функционал. А цель? Да мы живем в капитализме, но вот такие личности ради наживы готовы любыми методами ради денег воровать и плагиатить. Тем самым убивая у реальных разработчиков, которые действительно занимаются творческой работой создавать и генерировать что то полезное! Это путь в никуда, когда просто дерешь и берешь у других.
И я уже писал, очень подло также переписку с чужим человеком выкладывать, даже не сообщив об этом. Не пригласив к обсуждению.
Все видно на лицо, что это за человек.
Также если почитать описание работы что он там пишет, то там есть факты прямого ввода в заблуждение и лжи. Когда просто малофункциональная разработка превозносится над всеми конкурирующими. Неблагодарный человек, все содрал с чужих решений, и тут же их просто обливает.
Еще это бывший франч, который продал бизнес, хороший бизнес не продают.. И сел на продажу разработок. Нашел что у кого сдирать чтобы продавать.
Простой обыкновенны торгаш, который продавал коробки, потом бизнес просел. И решил маркетингом и словечками, красивым сайтом, нажиться на других творческих людях.
По всем сайтам бегает с публикацией рекламы.
Удивительно. Автор статьи в ней прямо открыто признается что изучает чужие решения и целенаправленно передирает материалы, названия статей, заголовки функционала и прочие вещи, для того чтобы маркетингом выйти на позиции.
Именно это мной и было замечено. Копирование текстов, заголовков и функционала.
Автор сам тут лично признается что берет этот функционал. А цель? Да мы живем в капитализме, но вот такие личности ради наживы готовы любыми методами ради денег воровать и плагиатить. Тем самым убивая у реальных разработчиков, которые действительно занимаются творческой работой создавать и генерировать что то полезное! Это путь в никуда, когда просто дерешь и берешь у других.
И я уже писал, очень подло также переписку с чужим человеком выкладывать, даже не сообщив об этом. Не пригласив к обсуждению.
Все видно на лицо, что это за человек.
Также если почитать описание работы что он там пишет, то там есть факты прямого ввода в заблуждение и лжи. Когда просто малофункциональная разработка превозносится над всеми конкурирующими. Неблагодарный человек, все содрал с чужих решений, и тут же их просто обливает.
Еще это бывший франч, который продал бизнес, хороший бизнес не продают.. И сел на продажу разработок. Нашел что у кого сдирать чтобы продавать.