Как малому бизнесу выбрать банк?

Начальник управления продаж департамента малого бизнеса Московского кредитного банка (МКБ) Елена Сизова рассказывает, как компаниям МСБ выбрать банк.
Как малому бизнесу выбрать банк?

Сегодня на банковском рынке появляется много различных предложений для компаний и предпринимателей малого и среднего бизнеса: это и сезонные предложения, и акции, и скидки. Нередко бывает, что тот банковский функционал, который предприниматель покупает по акции – единственный, который ему необходим, а остальные опции пакета остаются невостребованными. В результате, выгоды от акционного предложения нет, и даже возможны дополнительные ненужные траты.

Во-первых, собственнику бизнеса необходимо определиться, на каком этапе развития сейчас находится его компания.

Как показывает опыт наших клиентов, можно выделить следующие этапы: становление бизнеса; активное развитие и рост; достижение зрелости и формирование холдинга.

На старте

Начальный этап – самый сложный, но и самый захватывающий период. Выбор обслуживающего банка в этот момент во многом зависит от специфики бизнеса. Например, если компания занимается высокотехнологичными услугами, полностью может вести бизнес в онлайне, то для такой компании подойдет диджитал-банк без отделений, который контактирует с клиентами через мобильное приложение и обеспечивает высокую скорость оформления документов и принятия решений. Цена ошибки при выборе такого способа обслуживания невелика: можно попробовать один тарифный план, потом перейти на другой. Клиент ничего не теряет, используя разные варианты. Тарифы обычно более чем приемлемы, можно тестировать многие сервисы бесплатно.

На этом этапе в работе с банком также важны скорость, упрощенный подход к проверкам регуляторов и минимальные требования к пакету документов для открытия счета.

Если же ваш бизнес связан с оплатой услуг или товаров наличными деньгами, то лучше не терять время и сразу выбрать банк, у которого есть терминалы самоинкассации, либо услуга инкассирования, либо кассы и отделения.

Важно!

  • Присмотритесь к диджитал-банкам с развитым набором онлайн-сервисов для ведения бизнеса, бухгалтерии, с программами информационной поддержки и с максимальной функциональностью электронного банка.
  • Убедитесь в наличии браузерной версии электронного банка на случай удаления приложения.
  • Сравните стоимость услуг у нескольких банков.
  • Протестируйте несколько видов пакетов услуг, чтобы подобрать то, что будет максимально отвечать вашим потребностям.
  • При отсутствии у выбранного банка какого-то сервиса, необходимого для ведения вашей деятельности, не спешите открывать счет! Обратите внимание на банки, которые смогут предоставить комплекс необходимых сервисов в «одном окне» – это сэкономит ваши время и деньги.

Бизнес растет

Когда ваш бизнес выходит на следующий этап, роста и развития, на первый план выходят вопросы более глубокого погружения компании в отрасль, начинается поиск индивидуальных решений в части финансового обслуживания. Здесь диджитал-банкинг начинает уступать: как правило, когда компания достигает значительных оборотов, более 150 млн рублей в год, усиливается потребность в наземном банкинге (наличии инкассации, офисов), в более глубоких консультациях, появляется потребность в персональном менеджере, который может не только профессионально подобрать продукт, сервис, но и быстро решить нестандартную бизнес-задачу. Некоторые владельцы бизнеса ценят общение с живым человеком – здесь безусловно играет роль и наша ментальность.

Развивающимся компаниям рекомендую обратить внимание на отраслевые предложения банков по направлению расчетно-кассовых услуг (РКО): для логистических компаний, розничной торговли, внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и других.

Помимо отраслевых предложений, важно, чтобы банк предоставлял сопутствующие сервисы, которые будут способствовать росту вашего бизнеса. Это CRM-системы, «безбумажный офис», различные схемы взаимодействия с контрагентами по электронным торговым площадкам, получение электронных ключей – все, что поможет в будущем удобно и быстро совершать операции.

Важно!

Выбираем банк, который сделает отраслевые предложения, даст возможность на выгодных условиях использовать пакеты околобанковских сервисов и услуг, окажет услуги наземного банкинга.

  • Оцените стоимость пакетов услуг.
  • Скорость принятия решений должна оставаться высокой.
  • Оцениваем наличие и компетенции персонального менеджера.
  • Проверяем наличие мобильного банка, браузерной версии электронного банка, отделений (с кассой при потребности в кассовых операциях). 

Зрелый бизнес

Следующий этап, до которого в нашем банке доходит ежегодно более 10% компаний, когда компания достигает зрелости, формирует вокруг себя холдинг, группу компаний с большой финансовой нагрузкой. Здесь однозначно нужен традиционный банк, который сможет обслуживать холдинг как единое целое, устанавливать индивидуальные тарифы, формировать беспрецедентные предложения, разрабатывать сложные инфраструктурные продукты. У компании появляются несколько отраслевых кураторов (ВЭД, управление пассивами, кредитование, инвестиции и т.п.), которые сопровождают холдинг на протяжении всего времени работы с банком. Это целая команда, которая помогает клиенту и с внешними партнерами, и с организацией всей его финансовой жизни. Здесь возникают большие возможности для формирования дополнительных бизнесов, поиска партнеров и новых рынков.

Важно!

  • Выбираем банк из наиболее надежных банков-лидеров рынка.
  • Наличие персонального куратора и продуктовой команды обязательно.
  • Необходим полный спектр банковских и инвестиционных услуг.

 Желаю всем предпринимателям и собственникам бизнеса найти ваш банк ­­­– надежного, профессионального финансового партнера ­– и вырасти в успешную, процветающую компанию.

Начать дискуссию