Кадры

Ведение кадрового учета штатным бухгалтером: миф или реальность

Кадровый учет представляет собой совокупность процедур, связанных с осуществлением кадрового делопроизводства, обеспечивающих трудовую деятельность сотрудников компании. Кадровый и бухгалтерский учет – это два разных вида деятельности, предполагающие составление разных документов, требующие, чтобы их осуществляли разные лица в компании.
Ведение кадрового учета штатным бухгалтером: миф или реальность
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Конечно же, бухгалтерский и налоговый учет в компании – более рисковая часть деятельности организации, которой руководство и собственники посвящают немало времени и сил. Поэтому довольно часто при найме главного бухгалтера в компанию собственники поручают вести еще и кадровую документацию, полагая, что это взаимосвязанные вещи.

Однако на практике бухгалтер отдает предпочтение бухгалтерскому и налоговому учету, задвигая ведение личных дел, оформление внутренних положений, штатных расписаний, приказов в дальний ящик. Как следствие, накапливается внушительная стопка неверно оформленных кадровых документов, неразобранных приказов, несформированных личных дел.

Очень часто, когда в компании наблюдается рост выручки, начинает увеличиваться численность персонала, но при этом происходят и увольнения, появляются переводы, сокращения и другие процедуры, связанные с кадровыми перестановками и переменами. Если в компании работает 2-3 сотрудника, то это небольшой объем документов, но он растет пропорционально кадровому ресурсу.

Бухгалтер стремится рассчитать выплаты и пособия в срок, начислить взносы, сдать вовремя отчетность в Пенсионный фонд и налоговую. Ведение кадрового учета отводится на второй план, начинает возникать большое количество конфликтных ситуаций и спорных моментов.

К примеру, если не собраны все заявления на отпуск от сотрудника, бухгалтер не знает корректного остатка неиспользованного отпуска, и, как следствие, выплата компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск будет начислена неправильно, а это в свою очередь чревато штрафами и пенями, то есть денежными потерями.

Компания МКПЦН-Консультант готова взять на себя кадровый учет (функции специалиста отдела кадров) и помочь вам с оформлением кадровых документов в соответствии с трудовым законодательством РФ. Кадровые специалисты МКПЦН-Консультант работают в связке с юристами и налоговыми консультантами и не просто ведут учет, но и позволяют оформлять выплаты и компенсации в соответствии с законодательством РФ.

Вам также не придется самим следить за изменениями трудового законодательства, поскольку специалисты МКПЦН-Консультант держат руку на пульсе, составляют и размещают дайджест изменений в трудовом законодательстве на сайте.

Чек-лист:

  1. Кадровый и бухгалтерский учет – это два разных вида деятельности.
  2. Бухгалтер не должен вести кадровый учет.
  3. Если ведет все же не кадровый специалист, то будут проблемы с совмещением.
  4. Лучший вариант – передать ведение кадрового учета соответствующим специалистам.

Аутсорсинг расчетов с персоналом и кадрового учета

Гарантируем качество работ!

Комментарии

2
  • Бух

    Прекрасный материал! Ведь до мысли о том, что "если забить на часть своих обязанностей, то могут быть проблемы, в т.ч. с надзирающими гос.органами" самостоятельно ни один специалист, а тем более бухгалтер, никогда дойти не сможет. А уж вывод: "Вам лучше бы передать ведение своих дел нам. Конечно, за некоторую мзду. Мы обещаем всё сделать в лучшем виде, хотя отвечать за итоги всё равно придётся вам" - это ж просто скрижали мудрости.

  • Материал в этой статье доносит смысл сложности совмещения выполнения бухгалтером своих прямых обязанностей и контроля за кадровым учетом в компании: две области учета одному человеку даются тяжело, возникает риск ошибок. Мы сталкиваемся с этой ситуацией в нашей практике довольно часто, потому что еще предоставляем услуги аутсорсинга бухгалтерии, и напрямую контактируем с бухгалтерской службой клиента.