Несвободная касса. Почему 1 января ваш кассовый аппарат можно будет выкидывать

Вы работаете с НДС и у вас есть касса? Поздравляем! В ночь на 1 января, когда кремлевские куранты пробьют двенадцать раз, ваша касса превратится в тыкву. 
Несвободная касса. Почему 1 января ваш кассовый аппарат можно будет выкидывать

Вы работаете с НДС и у вас есть касса? Поздравляем! В ночь на 1 января, когда кремлевские куранты пробьют двенадцать раз, ваша касса превратится в тыкву. 

1 января 2019 года вступает в силу закон о повышении ставки НДС до 20%. Это означает, что все кассовые аппараты, начиная с этого дня, должны печатать на чеке новую ставку НДС. Для этого им нужна перепрошивка. Это как обновление операционной системы у мобильного телефона или компьютера — но не всё так просто. 

Кассовые поборы

На рынке кассового оборудования есть несколько крупных компаний из числа старой гвардии («Атол», «Штрих-М», «Дримкас»), и есть молодые производители, которые производят оборудование нового поколения (например, «Эвотор» и наша красивая оранжевая МодульКасса). Техника нового поколения обновляется удаленно. А вот некоторые старые модели нужно везти производителю для ручного обновления или вызывать мастера к себе. 

Казалось бы, кассовые аппараты, которые предприниматели используют в своей повседневной работе, должны отвечать последним требованиям законодательства. И казалось бы, ответственность за это лежит на производителях. Это же очевидно, правда? Однако, не все с нами согласны. 

В ноябре 2018 года «Эвотор», «Атол», «Штрих-М» и «Дримкас», совместно покрывающие около 70% рынка, разослали клиентам уведомления. В них производители разъяснили новые требования и попросили денег за перепрошивку оборудования — в диапазоне от 600 до 2000 рублей. На ситуацию отреагировала РБК, по их оценкам обновления потребуют 2,7 млн кассовых аппаратов. Издание выпустило большую статью , в которой производители касс рассказывают, почему они решили брать за обновление деньги. 

Единственный аппарат на рынке, который не требует денег за обновления — это МодульКасса. Наши пользователи просто оставят машинку на ночь, включенной в розетку, и отправятся встречать Новый год. Касса всё сделает сама. 

Совладелец и председатель правления Модульбанка Андрей Петров в интервью «Коммерсантъ FM» возмутился сложившейся ситуацией. Он призвал предпринимателей не сидеть сложа руки и жаловаться — например, в ФАС. А спустя несколько дней… 

Реакция предпринимателей

Реакция бизнеса не заставила себя ждать. В середине ноября российский предприниматель Роман Школин подал жалобы в Федеральную антимонопольную службу и на имя Председателя Правительства РФ Д.А.Медведева. Он просил чиновников обратить внимание на необоснованные поборы со стороны производителей кассового оборудования, которая очень уж напоминала рыночный сговор. По нашим данным, ФАС уже ведёт расследование. Правительство передало бумагу на рассмотрение в профильный комитет. 

Роман Школин. Индивидуальный предприниматель, Москва:
«Не так давно я узнал о том, что необходимо будет тратить время на перепрошивку касс и за это платить деньги производителям касс. Один из создателей Модульбанка призвал предпринимателей бороться с этой ситуацией любым способом. Я обратился в ФАС и Правительство РФ и считаю, что так просто эту тему оставлять нельзя».

Другие предприниматели поддерживают Романа.

Сюзанна Нестерова
Генеральный директор компании «Оптимус», Санкт-Петербург:

«Повышение ставки НДС для нас – больная тема. Мы с мужем думали расширяться и открывать новый офис, там необходимо кассовое оборудование, увидели стоимость перепрошивки старых касс, плюс, приобретение новых, и желание отпало».

 

Анна Григорян
Генеральный директор компании ООО «Пятый элемент», Реутов:

«Узнала о том, что повышают ставку НДС напрямую от нашего Президента Владимира Путина, где-то только в начале ноября по телевизору. Ничего страшного в этом не вижу. Считаю, что необходимо повышать свою грамотность и больше зарабатывать, чтобы эффективно перераспределять свою налоговую нагрузку. Что касается перепрошивки касс, то это также логично, а вот то, что производители кассового оборудования берут за это дополнительные средства – вот это не честно».

 

Анна Пахомова
Генеральный директор компании «Beauty space», Долгопрудный:

«Я не знала о том, что мне необходимо будет дополнительно тратить свое время и деньги за перенастройку касс, до последнего. Даже комментировать нечего. Как я могу относиться позитивно к тому, о чем узнала, столкнувшись с проблемой лицом к лицу».


#ЗаЧестнуюКассу

На прошлой неделе Модульбанк запустил акцию #ЗаЧестнуюКассу, чтобы помочь предпринимателям обновить кассовое оборудование и не платить за это. К акции подключились московские предприниматели.

«Брать деньги за перенастройку касс несправедливо, поэтому мы предлагаем предпринимателям альтернативу. Мы бесплатно поменяем ваш старый аппарат на нашу красивую оранжевую МодульКассу. А со старой кассой можете делать, что хотите — особенно креативные способы можно снять на видео и выложить в сеть с хэштегами #ЗаЧестнуюКассу и #НДС20», — говорит генеральный директор «МодульКассы» Андрей Ваничев.

Модульбанк уже запустил пункт приема старых касс в Москве. Или можно позвонить нам и вызвать курьера. 

А как вы будете обновлять свою кассу в ночь на 1 января? 

Начать дискуссию