Маркетплейсы

Что изменилось в работе маркетплейсов осенью 2022: обзор для бизнеса

Теперь будем работать в новых личных кабинетах, продавать б/у товары, за доставку платить меньше, бороться с фейковыми скидками и тщательно следить за выполнением условий выбранного маркетплейса, чтобы не попасть под обновленную систему штрафов. Чем еще маркетплейсы порадуют селлеров этой осенью?
Что изменилось в работе маркетплейсов осенью 2022: обзор для бизнеса
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Wildberries

Маркетплейс прислушался к требованиям Минпромторга, которые были предъявлены из-за поступивших жалоб на необоснованные штрафы.

Обновили калькулятор тарифов хранения и логистики, в котором при указании объема и склада можно рассчитать актуальную стоимость. Начисленные штрафы вряд ли отменят, снизят и пересмотрят. Т .к. при подписании соглашения о сотрудничестве продавцы согласились на все условия маркетплейса, в том числе и штрафы, которые Wildberries вправе установить по своему усмотрению.

Однако если поставки были созданы 05.09.2022 года и если в период с 03.10.2022 по 09.10.2022 год было выявлено некорректное удержание платной приемки этих поставок на склады Краснодар, Казань и Санкт-Петербург (Шушары), будет произведен возврат удержаний.

Изменения в тарифах

С 10 октября стоимость логистики для товаров объемом до 5 литров складывается из базовой цены 55 руб./ед. и наценки в 5,5 руб. за каждый следующий литр. Например, логистика пуховиков объемом 30 литров = 192,5 рублей ( 55 + (30 - 5) * 5,5).

С сентября регистрация для селлеров стала платной, а именно появился гарантированный платеж в размере 30 000 руб. Таким образом, маркетплейс борется с мошенниками и недобросовестными продавцами.

Wildberries снижает размер своей комиссии с 6,5% до 3,3%, если продавец успеет перевезти за 24 часа товар со своего склада в сортировочный центр площадки. Комиссия рассчитывается пропорционально сокращению срока доставки.

Не забывайте регулярно сверяться с тарифами, т. к. в периоды высокого спроса маркетплейс вправе для различных распределительных центров установить индивидуальные ставки.

Функционал и интерфейс

В тестовом режиме на Wildberries работает новый функционал только для предпринимателей, отгружающих товары через собственный склад. Они смогут переносить товары между разными поставками и отслеживать статус исполнения каждой из них. Высокая маневренность должна повысить продажи ИП.

1 декабря 2022 года заработает функционал передачи в «Честный ЗНАК» данных о товарах с кодами маркировки, поставляемых на склад маркетплейса. Начинайте заранее готовиться к этому событию. Wildberries будет принимать товары только с универсальным передаточным документом (УПД) в формате «ДОП» с кодами маркировки.

Обновился алгоритм показов в поисковой выдаче

Wildberries научился анализировать историю цен. Если бизнесмен сначала завысил цену, чтобы потом зачеркнуть накрученную разницу в ценнике, то система не посчитает такое предложение выгодным. В поисковом фильтре «Сначала выгодные» больше не отображаются товары с искусственным снижением цены.

E-commerce регулярно совершенствуется за счет развития технологий, а также маркетплейсам приходится постоянно подстраиваться под происходящие экономические изменения. Чтобы не потеряться в новостях и не пропустить ключевые события, подключите комплексное сопровождение от МаркетЭкспертов Модульбанка. Селлер с опытом, который знает все нюансы продвижения товаров, поможет вам в ведении бизнеса и улучшении показателей.

Яндекс.Маркет

Пожалуй главным событием маркетплейса стало открытие доступа для самозанятых продавцов. Для них отменили комиссию за размещение товаров до конца 2022 года. Остальные изменения затронули интерфейс сайта и приложения Маркета, развитие ресейла, обновление работы алгоритмов и другое. Если кратко и по делу перечислить все нововведения за эти полтора месяца, то список будет выглядеть следующим образом:

Изменения в тарифах

Снижение стоимости обработки заказов и обновление условий доставки:

  • Снижение стоимости обработки заказов для FBS: в сортировочных центрах – более чем в 4 раза и пунктах приема заказов Маркета – почти в 2 раза.
  • Снижение стоимости магистральных перевозок для FBS. Теперь для всех направлений доставка стандартных товаров будет стоить не более 200 руб.
  • Обновление единых тарифов на доставку длинных товаров по модели DBS (хранение и доставка по России силами продавца).

Новая товарная ниша

Расширена товарная категория «Ресейл», теперь кроме люксовых сумок и некоторых смартфонов там можно выставлять:

  • товары бывшие в употреблении;
  • уцененные товары;
  • технику, полученную по программе трейд‑ин;
  • товары с поврежденной упаковкой или незначительными дефектами;
  • витринные образцы.

Функционал и интерфейс

Продавцы будут получать, пока ещё, предупреждения от Маркета, если введенный алгоритм разоблачит необоснованное завышение цен. Искусственный интеллект сравнит цены продавцов Яндекс.Маркета с конкурентами на других маркетплейсах. Сейчас селлеры не заметили каких-либо ограничений по установке окончательной цены, но прислушаться к новому алгоритму все-таки полезно. Этот механизм поможет сориентироваться в ценах и перестроить ценовую политику.

Испытайте новый инструмент маркетплейса «Запросы на поставку» на вкладке «Привезите нам». Сервис анализирует продажи за 28 дней, на выходе формируется список с рекомендованными товарами для поставки. С его помощью вы экономите время на подборку товаров для поставки.

Обновление конвертера контента. Через этот инструмент можно добавлять характеристики товаров в карточке почти из любого файла. Не нужно заполнять отдельные шаблоны Excel для каждой категории, загружайте один файл в формате Excel, YML, CSV. Последующие загрузки значительно упрощены, т.к. не нужно повторно заполнять шаблон.

Автоматическое обновление информации о товарах. Инструмент поможет передать по ссылке цены, информацию, остатки. Сведения обновятся сразу по всем моделям, а цены можно настроить индивидуально для каждого магазина.

В интерфейсе веб-версии маркетплейса все нужные функции для отслеживания статусов заказа теперь на одной странице. Изменения также коснулись и приложения на iOS. Уже сейчас через приложение можно:

  • следить за заказами (без обработки), обновлять остатки и цены, скрывать товары и возвращать их на витрину – по любой модели;
  • на модели Экспресс обрабатывать заказы и менять их статусы;
  • получать пуш-уведомления о заказах – по моделям Экспресс и DBS.

Продвижение товаров

Благодаря интеграции с Яндекс.Директ, без дополнительных настроек о ваших товарах узнает многомиллионная аудитория рекламной сети и поиска Яндекса. Внутри маркетплейса уже работает инструмент продвижения – «буст продаж». Селлер задает определенную ставку за показ своей товарной карточки, плата взимается только если товар будет заказан.

Новый способ поднять товары в поиске – совмещение всех востребованных способов доставки по моделям FBS и Экспресс. Однако, новые правила не применяются в регионах, где недоступна доставка Маркета или экспресс-доставка, и к товарам:

  • крупногабаритным;
  • требующих особых условий перевозки (например, это цветы).

Акции

Увеличивайте средний чек за счет акции «В комплекте дешевле».

Не забывайте о главной распродаже года – «Черная пятница» 11 ноября. Добавляйте товары в раздел личного кабинета для участия в акции, чтобы уже сейчас ваши товары появились на особой онлайн-витрине маркетплейса и получили больше внимания покупателей.

Аналитика продаж – крайне важная деталь в работе любого бизнеса. Используйте сервис от Модульбанка для анализа продаж на маркетплейсах. Изучайте конкурентов, оценивайте рыночную ситуацию и прогнозируйте продажи товаров в одном окне.

OZON

Последний месяц лета для Ozon выдался крайне неудачным – 8 августа случился пожар на большом складе в Москве, из-за чего многие организации и ИП остались без своих товаров. Маркетплейс выплачивал и, вероятно, выплачивает до сих пор компенсацию фирмам. Но это не мешает обновлениям в работе площадки. Основными нововведениями и изменениями стали:

Изменения в тарифах

С 1 октября хранение товаров на складе озон будет тарифицироваться каждый день нахождения товара на полках. Так вы точно будете знать, за какой товар и сколько платить. Таблицы с тарифами доступны в личном кабинете продавца.

Обновляются комиссии за продажу, но сохранятся в диапазоне 4-16% от стоимости товара.

Новая товарная ниша

С 12 июля Ozon разрешил распродать по уценке товары с небольшими дефектами или повреждённой упаковкой. 3 000 продавцов этой опцией уже пользуются – они разместили на площадке более 18 000 уцененных товаров.

Функционал и интерфейс

Чтобы вам было удобнее искать нужную метрику, Ozon обновил дизайн раздела «Рейтинг продавца» и объединил показатели по темам:

  • Premium;
  • товары и цены;
  • FBS;
  • FBO;
  • коммуникации.

Доработали мобильное приложение для самозанятых продавцов, чтобы можно было:

  • добавлять кадры из галереи;
  • снимать фото и сразу подгружать их к карточкам;
  • вставлять или редактировать код для rich-контента;
  • удалять старые фото или менять их местами.

Абсолютно все продавцы на устройствах с Android могут самостоятельно:

  • менять статусы посылок: «Доставляется», «Курьер в пути», «Условно доставлено»;
  • увидеть доработанный блок с рейтингами;
  • редактировать карточки абсолютно так же, как и на компьютере;
  • виджет с «Конкурентной позицией» позволяет в режиме реального времени узнать, как идёт торговля по сравнению с конкурентами.

Упростили работу с товарами.

Теперь необязательно добавлять по отдельности карточку на каждый вариант товара, если модели отличаются по размеру, цвету или весу. Достаточно будет создать товар, указать, что у него есть несколько вариантов, и затем заполнить общие и отличающиеся характеристики. Озон сам подготовит нужное количество карточек и соберет их в одну таблицу. Вам останется только указать основные характеристики и загрузить фото и видео. Способ хорош, чтобы сэкономить время и снизить количество ошибок, из-за которых карточки объединялись некорректно.

Маркировка: упростили заполнение карточек.

  • На FBO упростили приемку маркированных товаров – их можно привозить на склады Ozon без предварительной загрузки кодов маркировки, а УПД присылать после поставки.
  • На FBS упростили сборку заказов – заполнять поле для кодов маркировки необязательно, вывести их из оборота можно в «Честном ЗНАКе» после отгрузки заказа.
  • А теперь, чтобы ускорить модерацию товарных карточек, начали присваивать признак маркировки только тем позициям, у которых указан код ТН ВЭД, подлежащий обязательной маркировке.

Продвижение товаров

Пока ещё в тестовом режиме, но маркетплейс возвращается к приему оплаты наличными при получении заказа на сумму не более 100 тыс. руб. Функция недоступна, если товар едет из-за рубежа, если его доставляет сам продавец и для ювелирных изделий.

С 5 сентября 2022 года селлеры могут организовать собственную систему лояльности на Ozon. Бонусы можно:

  • Начислять за заказ.
  • Рассылать на нужную аудиторию, чтобы мотивировать сомневающихся или вернуть прежних клиентов.
  • Принимать в качестве оплаты до 25% от цены товара (вместо 50% от цены товара). Для бытовой техники и электроники с небольшой маржинальностью уменьшили минимальный порог по бонусам до 3%.

Среди новых фишек продвижения Ozon стоит отметить:

  • Увеличить число кликов и просмотров можно с помощью видеообложки. Так называемые «Трафареты» стали ещё заметнее и доступнее для покупателей. Теперь при наведении курсора мыши запускается автозапуск видеообложки товара в поиске и категориях – это уникальное преимущество «Трафаретов», ведь это увеличивает охват и количество просмотра товара.
  • Контроль трат на продвижение. Теперь вы не уйдете в минус, потому что озон начал следить за затратами на продвижение. В случае превышения издержек на рекламу над выручкой маркетплейс готов подстраховать селлера.

Акции

Присоединяйтесь к акциям, чтобы получить бесплатное размещение для акционных товаров из распродажи:

  • 11.11 – с 1 октября по 14 ноября 2022 года;
  • Черная Пятница – с 1 октября по 28 ноября 2022 года.

Смягчили требования к организации ПВЗ

В городах и населенных пунктах с численностью жителей от 1 до 2,5 тыс. человек в радиусе до 100 км от ключевой логистической инфраструктуры OZON можно открывать пункты выдачи заказов. Для таких точек не нужно снимать отдельное помещение, работайте из дома или продуктового магазина за вознаграждение 2,55% от оборота ПВЗ.

Поддержка самозанятых

Теперь для самозанятых станет доступна работа по схеме FBO (продажа со складов озон). Это значит, что теперь держать ассортимент можно рядом с покупателями по всей России. Продажи возрастут за счет быстрой доставки, а расходы – сократятся, так как снизятся тарифы на логистику (по сравнению с моделью FBS), не придется арендовать свой склад.

Маркетплейсы разные, но происходящие изменения и новые тренды одинаковые:

  • изменение веб-интерфейса и мобильного приложения для упрощения работы;
  • обновление алгоритмов для заполнения карточек товаров, сбора аналитики, переоценки позиции в поисковой выдаче;
  • автоматизация обновления информации о товарах;
  • тренд на развитие ресейла и продажи уцененных товаров;
  • подготовка и привлечение магазинов к ноябрьской «Черной пятнице»;
  • появление новых инструментов для работы с данными, товарами и продвижением.

Кроме простого и быстрого банковского обслуживания расчетного счета, Модульбанк собрал все необходимые сервисы и услуги для продавцов на маркетплейсах.

Сервис для анализа продаж на маркетплейсах

Изучайте конкурентов, оценивайте рыночную ситуацию и прогнозируйте продажи товаров в одном окне

Комментарии

3