Фотографии для маркетплейсов. Как качество фото влияет на продажи

Когда человек выбирает товар онлайн, то первым делом он смотрит на фотографию. Расскажем, как удачное фото помогает увеличить продажи.
Фотографии для маркетплейсов. Как качество фото влияет на продажи

Все публикуемые фотографии на онлайн-витринах маркетплейсов можно условно разделить на три категории:

  • товар на живой модели;

  • только товар или товар в интерьере;

  • товар с инфографикой.

У каждой фотографии своё предназначение.

Товар и человек

Визуально проще оценивать, как платье выглядит на живой модели, а не на вешалке. Если одежда предназначена для людей, то рекламировать ее должны люди. С гардеробом для домашних питомцев работает то же правило. 

Главную роль на таких фотографиях играет сам товар, а не лицо модели или фон. Поэтому фон должен быть нейтральным или светлым, а фокус – на предлагаемом товаре.

Товар и соответствующая обстановка

Таким товарам как электроника, продукты питания, бытовая химия, присутствие модели в кадре не требуется. 

Используйте дополнительные предметы, которые подчеркнут свойства товара. А для техники идеально подойдет светлый фон, чтобы ничего не отвлекало от самого объекта.

Добавим информативности

Инфографика – это визуальный инструмент: совокупность фотографии и текстовой информации. Она помогает покупателю быстрее сориентироваться и сделать выбор. Как правило, инфографику используют для указания размеров, габаритов, важных деталей и характеристик, которые трудно оценить на глаз.

Описание карточки должно соответствовать размещенной инфографике. В некоторых случаях удачно оформленные характеристики исправляют недостатки фото. Также на фотографии можно вынести ответы на основные вопросы клиентов. Такой подход повысит уровень доверия покупателей, сократит время на принятие решения и нагрузку на службу поддержки.

Как создать продающую фотографию

Есть четыре способа получить фотографию для товарной карточки:

  1. Купить на официальных сайтах по продаже фотографий – фотостоках.

  2. Сфотографировать самостоятельно.

  3. Заказать фотосессию для товаров.

  4. Скопировать у конкурентов (так можно делать не на всех маркетплейсах).

Перед тем, как приступать к изготовлению фотоконтента, обязательно ознакомьтесь с правилами и техническими требованиями вашего маркетплейса. У каждой площадки свои требования к фотографиям. Если их не учитывать, карточка будет выглядеть непрезентабельно или может не пройти модерацию на площадке.

Фотостоки подходят не для всех товаров, только для рекламы обычных и общеизвестных продуктов. Например, фруктов или овощей. Один из известных и до сих пор работающих фотостоков с бесплатными фотографиями – Unsplash, купить понравившееся изображение можно на сайтах Лори или Фотодженика.

Но чтобы подчеркнуть индивидуальность и уникальность товара, лучше фотографировать самостоятельно или нанимать специалиста и арендовать фотостудию.

У клиентов Модульбанка есть возможность поручить подготовку всех фотоматериалов банку. Профессиональные снимки высокого качества будут готовы уже в течение 1-3 рабочих дней после съемки. 

Самый экономичный вариант – создание фотоконтента собственными силами. Чтобы повысить качество своих фотографий, пользуйтесь приложениями для обработки изображений. Но нужно учесть, что творчество отнимет много времени, а результат может вас разочаровать.

Сделать качественные фото для маркетплейса поможет профессиональный фотограф. Но его труд обойдется дороже. Если нет подходящих знакомых или рекомендаций от других продавцов, то найти специалиста можно в соцсетях или на сайтах в интернете.

При выборе исполнителя ориентируйтесь на его прошлые работы и отзывы клиентов. За подготовку оборудования, студии и модели может отвечать фотограф, а постановка задачи и передача идеи все-таки остается на плечах заказчика. 

При подготовке технического задания нужно учитывать ряд факторов. Ответьте на следующие вопросы, это поможет вам лучше представить свой товар и поставить задачу:

  1. В каком направлении работает бизнес, и что конкретно вы продаете?

  2. Для какого маркетплейса нужны фотографии?

  3. Что нужно сфотографировать? На чем сделать акцент?

  4. Какой бизнес-цели вы хотите достичь с помощью фотографии?

  5. Как выглядит ваша целевая аудитория?

  6. Какие эмоции или мысли должны появиться в голове у аудитории, когда они увидят фотографии?

  7. Сколько нужно фотографий для каждой позиции?

  8. В каком разрешении и формате нужны фотографии?

  9. Какой фон использовать для фото?

  10. Нужна ли инфографика? Нужна ли модель?

  11. Какой у вас бюджет?

  12. К какому сроку нужны фотографии?

Для более точного попадания в цель покажите примеры других товарных карточек, например, ваших конкурентов по маркетплейсу. Таким образом, у фотографа сложится наиболее полное представление о вашем товаре, и конечный результат эффективно отразится на продажах.

Чтобы не переживать за судьбу будущих фотографий, подпишите договор с фотографом на передачу прав.

Продавайте больше с Модульбанком. Сервисы для селлеров на маркетплейсах - это все, что нужно селлерам, в одном окне:

  • вывод товаров на маркетплейсы;

  • сертификация товаров;

  • фотостудия;

  • организация закупки;

  • экспертное сопровождение.

Оставить заявку

Качественное фото - залог высоких продаж

Каких результатов вы достигните, если позаботитесь о качественном фотоконтенте:

  1. Привлекательная картинка не только привлечет, но и удержит внимание потенциального клиента.

  2. Через фотографию покупатель сможет получить конкретное визуальное представление о продукте, что значительно сократит возвраты.

  3. Комплект профессиональных фотографий товара, сделанных с разных ракурсов, подчеркнет его достоинства.

  4. Качественное фото повысит ценность товара, формирует лояльность к продавцу и будет способствовать принятию решения о покупке.

Некачественные снимки оттолкнут потенциальных покупателей так, что даже скидки и низкая цена не смогут удержать продажи на нужном уровне. А профессиональные фотографии сформируют доверие к продавцу, увеличат
средний чек и продажи в целом.

Как правильно выбрать товар для маркетплейса

Получите чек-лист для будущих селлеров

Оставьте свои контакты — мы вышлем чек-лист на вашу почту

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию