Все публикуемые фотографии на онлайн-витринах маркетплейсов можно условно разделить на три категории:
товар на живой модели;
только товар или товар в интерьере;
товар с инфографикой.
У каждой фотографии своё предназначение.
Товар и человек
Визуально проще оценивать, как платье выглядит на живой модели, а не на вешалке. Если одежда предназначена для людей, то рекламировать ее должны люди. С гардеробом для домашних питомцев работает то же правило.
Главную роль на таких фотографиях играет сам товар, а не лицо модели или фон. Поэтому фон должен быть нейтральным или светлым, а фокус – на предлагаемом товаре.
Товар и соответствующая обстановка
Таким товарам как электроника, продукты питания, бытовая химия, присутствие модели в кадре не требуется.
Используйте дополнительные предметы, которые подчеркнут свойства товара. А для техники идеально подойдет светлый фон, чтобы ничего не отвлекало от самого объекта.
Добавим информативности
Инфографика – это визуальный инструмент: совокупность фотографии и текстовой информации. Она помогает покупателю быстрее сориентироваться и сделать выбор. Как правило, инфографику используют для указания размеров, габаритов, важных деталей и характеристик, которые трудно оценить на глаз.
Описание карточки должно соответствовать размещенной инфографике. В некоторых случаях удачно оформленные характеристики исправляют недостатки фото. Также на фотографии можно вынести ответы на основные вопросы клиентов. Такой подход повысит уровень доверия покупателей, сократит время на принятие решения и нагрузку на службу поддержки.
Как создать продающую фотографию
Есть четыре способа получить фотографию для товарной карточки:
Купить на официальных сайтах по продаже фотографий – фотостоках.
Сфотографировать самостоятельно.
Заказать фотосессию для товаров.
Скопировать у конкурентов (так можно делать не на всех маркетплейсах).
Перед тем, как приступать к изготовлению фотоконтента, обязательно ознакомьтесь с правилами и техническими требованиями вашего маркетплейса. У каждой площадки свои требования к фотографиям. Если их не учитывать, карточка будет выглядеть непрезентабельно или может не пройти модерацию на площадке.
Фотостоки подходят не для всех товаров, только для рекламы обычных и общеизвестных продуктов. Например, фруктов или овощей. Один из известных и до сих пор работающих фотостоков с бесплатными фотографиями – Unsplash, купить понравившееся изображение можно на сайтах Лори или Фотодженика.
Но чтобы подчеркнуть индивидуальность и уникальность товара, лучше фотографировать самостоятельно или нанимать специалиста и арендовать фотостудию.
У клиентов Модульбанка есть возможность поручить подготовку всех фотоматериалов банку. Профессиональные снимки высокого качества будут готовы уже в течение 1-3 рабочих дней после съемки.
Самый экономичный вариант – создание фотоконтента собственными силами. Чтобы повысить качество своих фотографий, пользуйтесь приложениями для обработки изображений. Но нужно учесть, что творчество отнимет много времени, а результат может вас разочаровать.
Сделать качественные фото для маркетплейса поможет профессиональный фотограф. Но его труд обойдется дороже. Если нет подходящих знакомых или рекомендаций от других продавцов, то найти специалиста можно в соцсетях или на сайтах в интернете.
При выборе исполнителя ориентируйтесь на его прошлые работы и отзывы клиентов. За подготовку оборудования, студии и модели может отвечать фотограф, а постановка задачи и передача идеи все-таки остается на плечах заказчика.
При подготовке технического задания нужно учитывать ряд факторов. Ответьте на следующие вопросы, это поможет вам лучше представить свой товар и поставить задачу:
В каком направлении работает бизнес, и что конкретно вы продаете?
Для какого маркетплейса нужны фотографии?
Что нужно сфотографировать? На чем сделать акцент?
Какой бизнес-цели вы хотите достичь с помощью фотографии?
Как выглядит ваша целевая аудитория?
Какие эмоции или мысли должны появиться в голове у аудитории, когда они увидят фотографии?
Сколько нужно фотографий для каждой позиции?
В каком разрешении и формате нужны фотографии?
Какой фон использовать для фото?
Нужна ли инфографика? Нужна ли модель?
Какой у вас бюджет?
К какому сроку нужны фотографии?
Для более точного попадания в цель покажите примеры других товарных карточек, например, ваших конкурентов по маркетплейсу. Таким образом, у фотографа сложится наиболее полное представление о вашем товаре, и конечный результат эффективно отразится на продажах.
Чтобы не переживать за судьбу будущих фотографий, подпишите договор с фотографом на передачу прав.
Продавайте больше с Модульбанком. Сервисы для селлеров на маркетплейсах - это все, что нужно селлерам, в одном окне:
вывод товаров на маркетплейсы;
сертификация товаров;
фотостудия;
организация закупки;
экспертное сопровождение.
Качественное фото - залог высоких продаж
Каких результатов вы достигните, если позаботитесь о качественном фотоконтенте:
Привлекательная картинка не только привлечет, но и удержит внимание потенциального клиента.
Через фотографию покупатель сможет получить конкретное визуальное представление о продукте, что значительно сократит возвраты.
Комплект профессиональных фотографий товара, сделанных с разных ракурсов, подчеркнет его достоинства.
Качественное фото повысит ценность товара, формирует лояльность к продавцу и будет способствовать принятию решения о покупке.
Некачественные снимки оттолкнут потенциальных покупателей так, что даже скидки и низкая цена не смогут удержать продажи на нужном уровне. А профессиональные фотографии сформируют доверие к продавцу, увеличат
средний чек и продажи в целом.
Как правильно выбрать товар для маркетплейса
Начать дискуссию