Зачем искать повод для привлечения клиентов
Кофейни – заведения общепита, зачастую не рассчитанные на длительное пребывание посетителей. В кофейне не празднуют свадьбы и дни рождения, так как ассортимент состоит преимущественно из напитков, быстрых десертов и закусок.
Алкоголь не продается, так как он требует наличия соответствующей лицензии, а помещение не рассчитано на большое количество гостей одновременно.
Поэтому часто основные посетители кофеен – прохожие, которые заходят за напитком по пути на работу, учебу, по прочим делам, или желают неторопливо прогуляться со стаканом кофе в руке. А в выходные и праздничные дни, когда деловая активность снижена, и прохожих становится меньше, выручка кофейни может падать.
Но если сопровождать праздник или любой другой повод информационной кампанией, вызывающей интерес к заведению, то есть создать инфоповод, число посетителей и выручка будут расти вне зависимости от дня недели.
Начните готовиться к проведению любого мероприятия заранее. Подготовьте и разместите сообщения в местных СМИ. В заголовке передайте факт события так, чтобы у публики появился интерес читать дальше. Расскажите что, где, когда, во сколько будет происходить. Укажите контакты.
Если у кофейни есть страница в социальных сетях, обязательно опубликуйте пост, где поделитесь информацией о проведении праздника или другого мероприятия.
Подходите к вопросам развития кофейного бизнеса с творчеством, ищите идеи и поводы для привлечения посетителей, а финансовую сторону вопроса доверьте CafeStore. Так вы сможете сэкономить на закупках зерна и расходников до 40% по сравнению с рыночными ценами и получить беспроцентную рассрочку и бесплатную кофебухгалтерию от Модульбанка.
Календарные поводы
Отмечайте в кофейне праздники. Речь не о пышных торжествах, а о тематических акцентах, которые будут вызывать любопытство клиентов и желание заглянуть на чашку кофе, поднимать настроение и оставлять приятные воспоминания о вашей кофейне. Это могут быть как красные дни календаря, так и индивидуальные мероприятия.
Например, День святого Валентина, 8 марта, Хэллоуин, год со дня открытия кофейни, кофейные вечеринки, открытие летней веранды и т. д.
Вот несколько примеров приемов, как создать атмосферу праздника:
Подготовьте фото-зону, где посетители смогут сделать селфи. Заранее сделайте фото на подготовленном фоне и разместите их соцсетях, чтобы подписчики видели, что их ждет: какое цветовое решение, общая композиция и т. д.
Разработайте праздничный дизайн десертов, рисунков на кофе (питчинг, этчинг, трафареты, присыпки).
Тематические аксессуары на столиках (свечи на День св. Валентина, первоцветы на 8 марта, светящиеся тыквы на Хэллоуин и прочее).
Более бюджетный вариант – просто рассказать о памятном дне вашей кофейни в соцсетях, например, через пост можно поздравить с днем рождения бариста: расскажите о его талантах, любви к кофе, отличном вкусе и чувстве юмора. Наверняка среди подписчиков найдутся те, кто захочет выпить чашечку кофе, приготовленную именно этим мастером.
А дождливый день или морозное утро – повод пригласить в кофейню на чашечку согревающего напитка.
Развивайте кофейный бизнес с CafeStore
Мы заинтересованы в вашем успехе и создаём для этого все условия. Подключайтесь к нашим продуктам и сервисам для кофеен
Мастер-классы, презентации и лекции
Другой повод для привлечения клиентов – новые знания. Это могут быть:
Кофейные или кулинарные мастер-классы, которые проведет бариста, или приглашенный шеф-повар или кондитер. Подготовьте инвентарь, технологические карты, которыми будут пользоваться участники мастер-класса.
Презентация сезонного меню, новых напитков. Расскажите, кто разработал новое меню, почему оно должно быть интересно вашей аудитории, в чем его изюминка.
Проведите лекцию, например, о кофе. Расскажите об особенностях различных сортов, степенях обжарки, технологиях производства и об искусстве бариста.
Каппинг – дегустация кофе. Пригласите гостей на знакомство с новыми сортами кофе. Можно совместить с лекцией или провести как самостоятельное мероприятие.
Конкурсы, розыгрыши, подарки
Получать подарки и выигрыши всегда приятно. Даже если это чашка кофе – подарок, за выпитые ранее пять. Раздавайте посетителям визитки, на которых делайте отметки о количестве выпитых чашек кофе. Такой прием – повод ходить чаще и именно в ваше заведение.
Проведите в социальных сетях розыгрыш среди подписчиков, которые, например, посетят кофейню, сделают фото с кофе и разместят его на своей странице со ссылкой на вашу и тематическим хеш-тегом.
Рекорды и достижения
Делитесь победами своего заведения, пусть даже маленькими:
год со дня открытия;
продали 1 000 чашек кофе;
10 000 подписчиков в соцсетях;
открытие новой точки (если речь идет о сети кофеен);
участие и победа в конкурсе работающего у вас бариста;
прокачка навыков бариста: получение сертификата SCA.
Персонал – важная часть любого бизнеса. CafeStore обучает бариста навыкам приготовления напитков, настройкам помола, работе с оборудованием, общению с гостями , стремлению к развитию и т. д. Именно от умений, талантов, чуткости и такта бариста зависит будут ли возвращаться посетители в вашу кофейню.
Обучение CafeStore – что интересного на наших курсах? Читайте в презентации!
Кофейня в плюсе
Зарабатывайте больше на кофейном бизнесе вместе с CafeStore.
Реклама: АО КБ «МОДУЛЬБАНК», ИНН: 2204000595, erid: LjN8KUd9r
Начать дискуссию