С отказными письмами у продавцов нередко возникают вопросы. Рассмотрим подробнее, в каких случаях нужно оформлять отказное письмо, как его правильно составить и предоставить.
Что такое отказное письмо
Отказное письмо – это информационный документ, который подтверждает, что данный товар не требует прохождения процедуры обязательной сертификации.
Отказные письма не регулируются законодательством, и обязательных требований к их оформлению нет. Государственный реестр таких писем также отсутствует, что делает их проверку невозможной.
Отказные письма используют с 2010 года, когда начали внедрять декларации о соответствии. В то время был всего один уполномоченный орган, который не справлялся с большим количеством заявок, поэтому отказался от обязанности оформлять отказные письма. Эта ниша оказалась свободной, и аккредитованные органы по сертификации, а также добровольные центры, в последние годы даже частные компании начали заниматься такой деятельностью.
Какие бывают отказные письма
Есть два основных типа документов:
информационные (отказные) письма для торговли;
отрицательное решение по заявке на сертификацию.
Важно! Если вы занимаетесь импортом товаров из Китая, таможенные органы могут потребовать от вас не только отказное письмо, но и другие обязательные для оформления разрешительные документы.
Несмотря на то, что отказное письмо — это неофициальный документ и получение такого письма не является обязательным требованием, оно все чаще требуется для подтверждения благонадежности продавца на маркетплейсах. Но решение о том, стоит ли создавать отказное письмо, остается на ваше усмотрение.
Кто может оформлять отказные письма
Отказное письмо оформляется на определенное юридическое лицо, индивидуального предпринимателя или самозанятого. Процедура оформления, практически, одинакова для всех случаев. Однако существуют особенности для самозанятых лиц. В этом случае в качестве получателя указывается ФИО и адрес, без упоминания ОГРНИП, в некоторых случаях указывается ИНН самозанятого. В остальном в содержании письма различий не будет.
Например, чтобы получить отказное письмо самозанятому в Модульбанке, нужно подготовить перечень продукции с ее описанием и отправить заявку в центр сертификации. Самозанятый получит макет отказного письма для согласования, а потом готовое отказное письмо в сканированном виде по электронной почте и в распечатанном виде Почтой России.
Бизнес может оставить заявку на открытие расчетного счета и получить отказное письмо на свой товар уже через 3 часа после согласования макета отказного письма.
Сколько позиций можно добавить в отказное письмо
В отказных письмах для маркетплейсов ограничений по количеству товарных позиций нет. Но если письмо содержит большое количество товаров, возможно потребуется дополнительная работа экспертов, включая анализ продукции, что может повлиять на стоимость.
Важно! После того как письмо подготовлено, добавить новые товарные позиции в уже существующий бланк невозможно.
Срок действия отказных писем
Ограничений по срокам действия для отказных писем нет. Такое письмо остается действительным до тех пор, пока не произойдут изменения в перечнях продукции (постановление Правительства от 23.12.2021 № 2425). Даже если изменения в законодательстве касаются других товаров и не затрагивают ваш продукт, вам все равно придется переоформить отказное письмо, чтобы соответствовать обновленным постановлениям и новым версиям регламентов. Этот процесс обычно занимает всего 1–2 дня.
В Модульбанке отказное письмо для селлеров можно получить через 3 часа. Для этого нужно:
Оставить заявку на открытие расчетного счета.
Оставить заявку на оформление разрешительного документа — нужно сообщить на какую продукцию потребуется отказное письмо, ее код ТН ВЭД и на кого оформить.
Согласовать макет документа.
Произвести оплату.
Кроме того, новое отказное письмо потребуется в случае, если у компании произошли изменения в юридической структуре, в ее реквизитах, или если она планирует продавать новые товары, для которых ранее письмо не оформлялось.
Как правильно оформить отказное письмо
Вот ключевые сведения, которые нужно указать в письме:
1. Продукция не подпадает под действие постановления Правительства от 21.12.2021 №2425 и всех соответствующих изменений и дополнений. Это даст понимание, что ваш товар не требует обязательной сертификации в соответствии с постановлением Правительства №2425.
2. Продукция не подпадает под требования Технических регламентов. Это даст понимание, что ваш товар не требует обязательной сертификации по Техническим регламентам Таможенного (Евразийского экономического) союза.
Обратите внимание, что есть категории товаров, которые не требуют обязательной сертификации по Постановлению Правительства 2425, но должны быть сертифицированы и задекларированы в соответствии с Техническими регламентами Таможенного (Евразийского экономического) союза.
3. Коды ТН ВЭД и ОКПД2. В последнее время коды ОКПД2 не указывают в отказных письмах, поскольку их исключили из перечня в постановлении Правительства №2425, и они стали не обязательны.
Не нужно составлять отдельное отказное письмо для каждого отдельного товара. В одном письме можно объединить несколько товаров, указав разные коды ТН ВЭД и группы ОКПД2.
Где можно сделать отказное письмо
Есть несколько вариантов, где можно оформить отказное письмо:
У аккредитованных органов по сертификации.
У обычных юридических лиц.
Быстрый и надежный способ получить отказное письмо — оставить заявку в Модульбанке.
Какие документы нужны для оформления
Для подготовки отказного письма не требуется никаких излишних документов. Если продукция вызывает сомнения или споры, Модульбанк ограничится запросом фотографий товара и устным описанием. В некоторых случаях от вас могут потребовать самостоятельно предоставить коды ТН ВЭД, но даже это не является обязательным шагом. Обратите внимание на то, что от кодов ТН ВЭД зависят таможенные пошлины.
Аналог отказного письма, но уже для провоза товаров через таможню
Вместо отказного письма есть официальный документ органа по сертификации, который называется «отрицательное решение по заявке на сертификацию». Хотя его выдают не так часто, но именно он нужен для беспрепятственного провоза товаров через таможню, если товар не подлежит обязательному подтверждению соответствия.
Отрицательное решение — это письменный ответ от органа по сертификации, который выдается в случае, если селлер маркетплейса будет провозить товар через таможню, Селлер подает заявку в аккредитованный орган по сертификации. Орган по сертификации оформляет отрицательное решение по заявке на сертификацию в том случае, если продукция не подлежит обязательной сертификации. Отрицательное решение, как правило, оформляется на одно постановление или технический регламент.
В этом случае нельзя получить общий документ на несколько товарных позиций. Для каждого товара вам потребуется подавать заявку, ожидать решение и получать документ. Этот процесс занимает время, поэтому отрицательное решение используется крайне редко.
МаркетЭксперт — ваш личный специалист по работе с маркетплейсами. Он знает все нюансы онлайн-площадок, поможет вывести товары в топ, проконтролировать подрядчиков, масштабировать бизнес. Поможет селлерам с любым опытом. Новички смогут быстро выйти на маркетплейсы, действующие продавцы — увеличить продажи и расширить ассортимент.
Отказное письмо для селлеров маркетплейсов
Оставьте заявку на открытие расчетного счета и получите отказное письмо на свой товар уже через 3 часа
Реклама: АО КБ «МОДУЛЬБАНК», ИНН: 2204000595, erid: LjN8KZCNJ
Начать дискуссию