Ведение бизнеса

Что влияет на прибыль кофейного бизнеса: как работать в плюсе

По данным исследований, кофе любят 78% россиян. Поэтому, несмотря на очень высокую конкуренцию, кофейный бизнес остается одной из самых привлекательных ниш: в ней заложен огромный потенциал для роста. Собрали для вас ключевые факторы, которые влияют на прибыль кофейни. 

Выбор поставщиков

Один из основополагающих факторов успеха кофейного бизнеса — надежные поставщики, предлагающие выгодные условия сотрудничества. Главное — это, конечно, поставки самого кофе, но и с поиском поставщиков других ингредиентов, десертов и сопутствующих товаров часто возникают сложности. Главные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе подходящего варианта:

  • Качество продукции.

  • Гарантии своевременной доставки и ее сроки.

  • Ассортимент.

  • Уровень цен и условия оплаты.

  • Отзывы.

Для поиска поставщиков можно использовать различные каналы — ориентироваться на рекомендации бизнес-сообщества, посещать профильные мероприятия, смотреть, с кем работают конкуренты. Искать поставщиков можно и самостоятельно в интернете: просто через поисковую строку или, например, на тематических форумах и сайтах. 

Не менее важно проверить заинтересовавшего поставщика и убедиться, что компания действительно существует и исполняет все обязательства.

Купить все, что нужно для работы кофейни вы можете на платформе CafeStore от Модульбанка. Она создана специально для кофеен: среди ассортимента — не только кофе, но и трубочки, сиропы, пакеты, стаканчики и многое другое. У вас будет один поставщик — не придется заключать договоры с множеством подрядчиков.

Качество обслуживания

Прибыль кофейни напрямую связана с уровнем обслуживания гостей. Положительный опыт производит соответствующее впечатление и побуждает вернуться. Как результат — увеличение числа постоянных клиентов. А постоянные клиенты, в свою очередь, будут активно рекомендовать понравившееся заведение, и это также приведет к росту аудитории.

Способствует увеличению прибыли и персонализация обслуживания. Обращение по имени к постоянным гостям, знание их предпочтений и готовность вступить в диалог создают доброжелательную атмосферу, в которой посетителям максимально комфортно. 

Особое внимание следует уделять обучению персонала. Качественное обслуживание не только повышает вероятность повторных посещений, но и уменьшает риск ошибок и количество возвратов. А еще — выгодно выделяет кофейню среди конкурентов. 

Хотите научить своих сотрудников варить вкусный кофе — записывайтесь на курс. Программы курса рассчитаны для новичка или для баристы с небольшим опытом. А руководитель кофейни может выбрать для себя индивидуальный курс из категории Management, который поможет успешно развить бизнес. 

Регулярный анализ ассортимента

Убирайте из меню те позиции, которые не пользуются спросом и заполняйте «пустоты» в ассортименте. Прибыль кофейни складывается из двух составляющих — это товары, за которыми клиент пришел изначально, то есть кофе и то, что он выбирает дополнительно. 

Не забывайте о дополнительных товарах — они чаще становятся объектом импульсивных покупок и помогают увеличить средний чек. Дополнительно к кофе можно предложить сиропы, печенье, батончики. 

Репутация и отзывы

Многие люди принимают решение на основе отзывов, и это касается не только каких-то крупных покупок. Количество заказов в кофейнях также неразрывно связано с рейтингом и отзывами клиентов: никто не захочет покупать кофе и десерт в заведении, о котором пишут плохо. Как показывает практика, даже если на пять положительных отзывов встречается один отрицательный, поверят скорее ему.

Поэтому обязательно отслеживайте, что пишут о вас ваши клиенты и моментально реагируйте на любое мнение. Высокий рейтинг также способствует увеличению прибыли: если, например, на картах клиент будет видеть две примерно одинаковые кофейни, но у одной будет высокий рейтинг, а у другой — низкий, он гарантированно пойдет в заведение с хорошей репутацией.

Пример кофейни с хорошими отзывами и высоким рейтингом

Никто не застрахован и от плохих отзывов. Обязательно реагируйте на негативную обратную связь, чтобы исправить ситуацию.

Пример реакции кофейни на негативный отзыв клиента

Кофейня в плюсе

Закупки с выгодой до 40%, эквайринг 0% и другие возможности для кофейного бизнеса в CafeStore

Эффективность продвижения

Любой бизнес нуждается в продвижении, и кофейня не исключение.

Развитие онлайн-присутствия, программы лояльности, офлайн-активности — все это в совокупности влияет на результаты работы. Отсутствие продвижения, как и реклама от случая к случаю — проверенный способ снижения прибыли. 

Избежать подобной ситуации помогает наличие стратегии продвижения, разработанной с учетом всех особенностей бизнеса. Нельзя забывать и о ее регулярной актуализации: новые способы и инструменты появляются постоянно, и чтобы не оказаться позади конкурентов, их возможности нужно использовать по максимуму.

Сезонность и колебания спроса

Как и многие другие направления, кофейный бизнес подвержен сезонным колебаниям. Как правило, летом спрос на горячие напитки снижается. Падает прибыль кофеен и в плохую погоду: не все готовы выходить из дома даже за любимым напитком. Поэтому при планировании нужно обязательно учитывать, что спрос будет неравномерным.

И если с плохой погодой ничего сделать невозможно, то сохранить прибыль на прежнем уровне в летний период помогает введение в меню новых позиций. Это могут быть освежающие коктейли на основе кофе, лимонады, холодный чай, а также летние десерты. Зимой привлечь внимание посетителей помогут согревающие и сытные позиции в меню, отлично сработают пряные вкусы.

Внедрение технологий

Цифровизация сегодня затрагивает все сферы, и кофейный бизнес не является исключением. Автоматизация управления кофейней — это удобно, выгодно и безопасно. Вы можете оформлять заказы в POS‑системе прямо на планшете, вести складской учет, анализировать продажи и работать с программой лояльности. В конечном итоге автоматизация управления положительно сказывается на прибыли.

Платформа CafeStore от Модульбанка — это не только закупки с выгодой до 40%, быстрая доставка, поддержка на всех этапах и выгодное банковское обслуживание, но и IT-решение для кофейни. С программой для кофейни удобно принимать заказы и контролировать остатки на складе, настраивать скидки и отслеживать эффективность бизнеса. 

Хотите внедрить IT-решение, узнать оптовые цены, подключить кофебухгалтерию или проконсультироваться по запуску кофейни? Оставляйте заявку и получайте доступ к самым выгодным условиям сотрудничества.  

Научим варить вкусный кофе

Курсы бариста: от новичка до профи

 Реклама: АО КБ «МОДУЛЬБАНК», ИНН: 2204000595, erid: LjN8K4iGC

Начать дискуссию