Почему вы решили открыть ИП?
Свое первое ИП я открыл еще в 2008 году после того, как «приуныл» от рутинной работы в одном из крупнейших ипотечных банков Москвы, и мне захотелось ощутить дух предпринимательства.
Я сделал свое кредитное агентство, и мы занимались тем, что осуществляли выдачу ипотечных и иных залоговых займов физическим лицам, а также собственникам малого и среднего бизнеса.
Моя довольно успешная деятельность в роли предпринимателя продлилась чуть более 2-х лет.
Затем мне поступило заманчивое предложение от коллег из ЦБ РФ, и я был вынужден закрыть свое ИП, т.к. согласно действующему законодательству, сотрудник государственного учреждения не мог заниматься предпринимательской деятельностью, связанной с кредитованием.
Поработав в Центральном Банке, я понял, что наемная работа для меня слишком однообразна, и спустя 3,5 года я принял окончательное решение вести бизнес, а не работать наемником в штате.
Тогда у меня еще не было нового бизнес-плана, но было четкое понимание, что нужно выходить за рамки корпоративных стандартов, которые установлены кем-то сверх установленных законодательством правил. Я слушал себя и старался понять: "Что же есть для меня тот самый «икигай»"? В итоге сформировал понимание того, чем я действительно хочу заниматься дальше: где буду максимально эффективен, получая удовлетворение от процессов и результата.
Я занялся продюсированием коммерческого видеоконтента (видеороликов) для b2b и b2c.
Свою вторую компанию я назвал Greezly PRODUCTION (www.mygreezly.com) и собрал лучших представителей индустрии видеопродакшена.
Чем занимается ваша компания?
Наша команда оказывает полный комплекс услуг, связанных с производством любого аудио-, видео- и фотоконтента, который используется малыми и крупными организациями для рекламного продвижения или корпоративного развития.
В общем, по запросу клиента мы делаем вкусное видео, чистое аудио, четкие фото.
Мы сформировали пул постоянных клиентов, а основной поток новых клиентов приходит через знакомых по рекомендации. Сделав даже один проект для наших заказчиков, мы поддерживаем и развиваем их: работаем в постоянном контакте, и результаты одного проекта по факту перетекают в планирование новых кампаний с целью постоянного повышения эффективности. В условиях текущего состояния экономики и жёсткой конкуренции нельзя иначе, бизнес заказчика должен постоянно расти, от этого зависит наша занятость и развитие. Нельзя надолго задерживаться в статусе малого бизнеса ни нам, ни нашим клиентам.
На данный момент у нас 33 отборных съемочных команды в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Казани, Омске, Туле, Нижнем Новгороде и ряд партнёров в других городах России, а также Беларуси.
В составе наших команд профессиональные и дипломированные режиссеры, операторы, осветители, звукорежиссеры, саунд-продюсеры, высококлассные специалисты монтажа и анимации. Во всех городах присутствия мы сотрудничаем с ключевыми студиями и площадками для осуществления съемок на их территории, имеем добрые партнерские отношения с компаниями, занимающимися прокатом профессиональной видеотехники в каждом из городов, что позволяет нам за разумный бюджет предлагать клиентам высокое качество съемки.
Помимо производства самого видеоконтента, мы также предлагаем нашим партнерам таргетированный посев созданных видеороликов на различных онлайн-площадках, а также проведение рекламных кампаний в социальных сетях и в профильных сообществах — там, где «водится» потенциальный клиент, который должен увидеть и полюбить нашего заказчика при помощи созданного нами контента.
Все больше и больше заказчиков понимают, что недостаточно снять классный, высокобюджетный видеоролик и разместить его на своем сайте с посещаемостью 1-5-10 тысяч человек в день. Нужно, чтобы данный ролик увидели сотни тысяч или миллионы пользователей, которые являются потенциальной целевой аудиторией нашего заказчика.
Качественный контент — это оружие многоразового использования. Под качеством, например, видеоконтента мы понимаем не только высокое разрешение и операторскую работу, но и анимацию, монтаж, закадровый текст — такой контент можно использовать многократно под различные выставки, рекламные кампании и имиджевые акции.
Как показывает наш опыт – видеоконтент становится все более и более популярным и востребованным инструментом для взаимодействия бренда со своей целевой аудиторией.
К тому же, по многочисленным исследованиям, человек лучше всего запоминает и усваивает именно визуальные динамичные образы, проще говоря — видеоролики.
Плюс алгоритмы выдачи постов в бизнес-аккаунтах компаний в том же Фейсбуке настроены таким образом, что видеоконтент имеет приоритет перед текстовыми и фоторекламными материалами. Это просто выгодно для клиента.
Какие стратегические задачи стоят перед вами?
На данный момент мы поняли для себя следующее — помимо сохранения и развития партнерских отношений с руководителями отделов маркетинга и рекламы, а также HR компаний-клиентов, нам нужно двигаться в сторону аккредитации в пул основных подрядчиков по производству видеоконтента в составе крупных и средних рекламных агентств. И это есть наша ключевая задача в развитии бизнеса с целью увеличения своего присутствия на рынке видеопродакшена.
Второй немаловажной стратегической задачей для компании Greezly PRODUCTION является оптимизация рабочих процессов, как на стороне фронт-офиса (в этом нам помогает CRM, которую мы используем в своей работе), так и в вопросах ведения учета финансовых потоков, взаимодействия с контролирующими и фискальными органами.
Все это позволяет нам повышать качество сервиса для наших партнеров, а также — сокращает себестоимость производства видеороликов за счет оптимизации процессов внутри компании.
Какие вопросы вам приходится контролировать и решать ежедневно как руководителю?
В отличии от наемной должности, предприниматель — это боевая единица, в зону внимания которого входит абсолютно вся деятельность и управление всеми бизнес-процессами: привлечение клиентов, продажи, проектные команды, производство, ну и, конечно, моя любимая «бюрократия» — договорное и кадровое делопроизводство, бух. учет и исполнения требований государственных органов. Под контролем все: от создания сайта компании и курирования вопросов лидогенерации, планирование и реализация проектов, заканчивая финальной презентацией законченного аудиовизуального произведения, проще говоря — видеоролика.
С какими сложностями, которых не было в формате наемного рабочего, вы сталкиваетесь, работая как ИП?
Я бы не назвал это сложностями. Скорее, это правила игры. Хочешь предпринимать — предпринимай. Только помни, что каждое твое действие/бездействие, каждый совершенный шаг имеет свои определенные последствия: как позитивные, так и негативные. Поэтому действовать нужно взвешенно и обдуманно. Правда для того, чтобы быть в активно развивающемся рынке – времени на «подумать» практически никогда нет. Нужно действовать, планирование налету. Иначе говоря, принимать решения и нести всю ответственность за них.
Как вы с ними справляетесь?
Да нормально справляюсь, опыта хватает, времени не очень, но привык уже. Какие-то вопросы делегирую своим подчиненным, какие-то откладываю на «потом». В нашем деле очень важно правильно расставлять приоритеты.
Очень помогает ежеквартальная планирование и анализ результатов, когда посмотрев на показатели деятельности, можно сделать выводы: где мы были — к чему пришли, что было раньше – как стало, куда теперь.
Мы регулярно занимаемся этим и проводим работу над ошибками, без них никуда. Важно понимать, что всегда можно что-то оптимизировать и сделать чуть лучше, чуть быстрее, чуть эффективнее. Признавать свои ошибки, делать выводы и в дальнейшем становиться больше и сильнее. Это постоянный процесс, и это нормально.
Все мы знаем, что не ошибаются только те, кто ничего не делает.
Люблю после завершения крупных и сложных проектов на несколько дней уехать из Москвы.
Полностью отпустить контроль и со стороны наблюдать за тем, как справляются без меня мои коллеги по менее сложным проектам. Просто взять билет в любое направление, не бронируя ни отель, ни культурную программу, а оказавшись в стране пребывания — импровизировать на месте и по ситуации.
Для меня это своего рода контрастная отдушина и возможность перезагрузить голову, поймать новое вдохновение после того, как месяц ты находишься в мощнейшем напряжении, контролируя одновременно работу 30-50 человек, работающих над крупным проектом.
Для команды это возможность прокачаться: спокойно выдохнуть, попробовать свои идеи, сделать свои ошибки, усвоить практические уроки, понять, куда мы вместе движемся.
Ничего критического не происходит, я доверяю своим людям, а основные процессы автоматизированы: лиды сыпятся, CRM напоминает о важных этапах проекта, должностные инструкции есть.
Какие процессы у вас автоматизированы?
Заявки падают в 70% случаев сразу в почту менеджерам проектов. Это или обращения существующих клиентов или их рекомендации. Приблизительно 20% заявок поступает через сайт и ещё 10% из социальных сетей (в основном из Vkontakte и Facebook).
Далее вся работа ведётся по настроенному шаблону в ASoft CRM, куда руками заносятся только лиды из социальных сетей, т.к. почта интегрирована, там все ключевые события запланированы и появляются в ежедневниках у менеджеров в виде скриптов.
Шаблоны документов, информация по реализованным проектам там же. Коммуникации с клиентом по телефону, Skype или при личной встрече вбиваются по факту руками, а почта автоматом. Если какое-то плановое событие не отработали, система напомнит. Это что касается процесса от заявки до сдачи проектов. Формальные процессы: оплаты, первичка, зарплаты, налоги и прочее ведём в интернет-бухгалтерии «Моё дело». Ну как ведём? Бухгалтерия на аутсорсинге, а доступ к сервису у меня отовсюду или через веб, или в мобильном приложении. Через чат ставлю задачи личному ассистенту, там же получаю от него рекомендации от бухгалтеров. Творческие и креативные процессы не автоматизировать, к счастью. Над проектами у нас и со стороны заказчика работают люди, профессионалы своего дела творят невозможное!
Какие проекты из своей практики вы выделите?
Прошлый год был интересным с точки зрения планов и постановки задач. Одним из наиболее сложных B2B проектов было создание фильма к 75-летию со дня основания оборонного предприятия НПО «Прибор», входящего в состав госкорпорации РОСТЕХ. Для нас это был действительно выход на новый уровень.
Во-первых, каждый новый проект, который по сложности превышает прошлые — это вызов. И всегда возникает вопрос «а сможем ли мы и это?». Смогли.
Во-вторых, статус самого заказчика не давал нам право хоть на малейшую ошибку или нарушение условий контракта.
Ну, а в-третьих, для работы над этим фильмом было задействовано сразу несколько съемочных команд из Москвы и Санкт-Петербурга, композитор из Польши писал нам саундтрек к каждой из трех частей данного фильма, на съемках нам был нужен боевой (но запаянный) гранатомет, который сопровождали сотрудники ФСО, и съемки проходили 7 или 8 смен в разных локациях Москвы, Подмосковья, на военных полигонах и т.д и т.п.
Одним словом — жара!
Но мы с достоинством справились и получили не только свой гонорар, но и благодарности от столь сурового и серьезного заказчика.
Также выделю совместные проекты для рекламного агентства Arena Magic Box, плюс мы снимали презентационные видеоролики мировых Luxury брендов: PRADA и Carolina Herrera. Тут даже не надо ничего объяснять про уровень качества контента.
Из B2C проектов могу привести такой пример: видеопродакшен для мирового тура израильской группы Orgonite (входящей в состав группировки Little Big Family, которые стали широко известны в последнее время после таких «боевиков» как Faradenza и Skibidi).
За что я люблю видеопродакшен? Так это за то, что каждый новый проект — это маленькая жизнь от рождения идеи до ее реального воплощения. Каждый раз меня восхищает эта магия, когда слова, мысли, идеи обретают форму и превращаются в некий мир, созданный на съемочной площадке и в студии видеомонтажа нашими специалистами. Смотришь на материал, каждый уникален, никаких шаблонов — креативный эксклюзив!
За такой разрыв шаблонов и отсутствие творческих границ я и люблю свое дело!
Что вы можете посоветовать тем, кто планирует открыть ИП?
Нормально делай – нормально будет!
Не опускайте рук, даже если не все у вас получается с 1-5-10 подхода. Фиксируйте эффективность на бумаге в инструкциях и автоматизируйтесь. Я не верю в талант, я верю в упорство и в необходимое количество «подходов к снаряду» , после которых цель непременно будет достигнута.
Предпринимайте, пробуйте и помните — совершенная попытка — это всегда некая вероятность успеха, пусть 5, пусть 25, пусть 55, пусть 100% успеха.
Несовершенная попытка — это всегда 100% провал.
Сфокусируйтесь на самом бизнесе и на том, чтобы стать в нем профессионалом, а все сопутствующие бумажнобюрократические вопросы доверьте профессионалам: внедрите CRM, делегируйте бух.учет и кадровые задачи аутсорсингу. Не тратьте время на изучение непрофильных вопросов, тем более в постоянно меняющейся среде. Мы вот ролики снимаем профессионально, зачем вам эти мучения с кадром и монтажом? Будете вечно нанимать, учить и увольнять сотрудников, которые мало что умеют и обещают построить золотой дворец из глины и палок.
Поначалу я довольно скрупулезно и вдумчиво старался отслеживать все нововведения в законодательство, регулирующих работу ИП, постоянно отслеживал новые регламенты и постановления федеральных органов исполнительной власти, новые формы отчетности и т.д. и т.п. Зачем, спрашивается? Я ведь ушел из офисной банковской рутины именно потому, что слишком много времени уходит на бумаги, а не на реальные дела.
На каком-то сайте про налоги узнал про сервис «Моё дело», поначалу использовал сам, потом и вовсе передал им всю бухгалтерию на аутсорсинг. Жить стало веселей, а форс-мажоров стало меньше.
— Михаил, вам нужно внести такие-то изменения, чтобы оптимизировать налоги. Михаил, теперь НДС 20%. Михаил, оформите самозанятых.
— Да ладно?
Как бы я за этим всем сам следил? Сидеть на сайте налоговой безвылазно или обивать их пороги? Нанимать ещё человека? Платить за производство документов, которые и так выводят мои деньги? А риски? А зарабатывать когда?
Знал бы заранее, не потерял бы кучу денег на штрафах и переплатах!
Поэтому рекомендую новым предпринимателям:
- Подготовить бесплатно пакет документов для регистрации в статусе индивидуального предпринимателя в сервисе «Моё дело».
- Автоматизировать бухгалтерский учет, сдавать налоговую отчетность и осуществлять оплату налогов онлайн через интернет-бухгалтерию «Моё дело» для ИП. Там интеграция с топовыми онлайн-банками.
- Сайт для начала можно создать Tilda или на Wix и сразу зарегистрировать бизнес-страницы в соцсетях. Это тоже бесплатно, что важно на этапе становления малого бизнеса.
- Есть бесплатные CRM — есть в облаке, есть коробочные. Выбирайте под свои процессы и задачи, но сразу, не откладывайте на «потом»! Ведите историю взаимоотношений с первого клиента, копите базу знаний, используйте напоминания. Когда пойдет поток клиентов – времени вести их учет уже не будет. Что-то забудете! Эксель не спасет: или файл «повредится» или кто-нибудь «угонит» вашу клиентскую базу. Оно вам надо?
- Когда ваше дело начнет расти, появятся новые направления, а процессов станет больше, делегируйте непрофильные задачи на внешнее обслуживание: кадровые вопросы и бухгалтерию на аутсорсинг (в штате держать накладно и рискованно!), закажите разработку сайта и его интеграцию с CRM, администрирование серверов и сети тоже доверьте профессионалам (сисадмин в офисе не нужен!), SMM, таргетинг, контекст пусть ведет агентство (вы все равно не успеете разобраться с постоянно обновляемыми алгоритмами!). Ну, а за видеопродакшеном обращайтесь к нам в Greezly PRODUCTION.
И ещё, внимательно читайте договора с подрядчиками, вносите свои пункты, которые минимизируют ваши риски и потери. Если что-то не нравится, продолжайте искать и не пытайтесь сэкономить на том, что может ваc разорить!
Удачи вам и терпения!
Комментарии
3А какой оборот у Greezly PRODUCTION?
Что-то статья на рекламу смахивает.
А вот о таком:
я бы на месте автора писать никогда и ни за что не стала. Постеснялась бы :) Тут же профессиональный сайт, все всё понимают :)))))))
А мне можно пояснить, Nadine? )