Дмитрий Сидоревич: «Деньги! Всё дело в них»

Что только враги не пытались сделать: и маски-шоу устраивали, и угрожали, и даже все разработки забрали вместе с первыми тестовыми образцами. Год разбирательств и нервов, но я даже не думал сдаваться
Дмитрий Сидоревич: «Деньги! Всё дело в них»

Не заморачивайтесь и не пугайтесь юридических процедур по открытию. Открыть ИП и вести бухучет ИП на УСН это, на самом деле, элементарно. Больше ничего не нужно.

В рамках проекта «история бизнеса клиентов Моё дело», мы пообщались с индивидуальным предпринимателем Дмитрием Сидоревичом, основателем производства кедровые фитобочки и инфракрасные сауны.

Почему вы решили стать индивидуальным предпринимателем?

До того как открыть ИП, я прошел долгий предпринимательский путь. И пуховики перепродавал из Австрии в Сибирь, и даже курьерскую службу открыл. Но все эти бизнесы были только в формате ООО.

В 2011 году закрыл последнее действующее ООО, правда не без помощи юристов. А с регистрацией ИП разобрался сам. Ну, почти… Зашел на сайт сервиса «Моё дело» (так с ними и «познакомился» — искал в поисковике как зарегистрировать ИП), заполнил данные и скачал всю необходимую документацию. Распечатал, пошел в налоговую и без проблем зарегистрировал ИП.

С какими трудностями пришлось столкнуться в вашем бизнесе?

Ну без трудностей точно никуда, вот и у меня первый блин оказался комом. Когда я сделал первую фитобочку — столкнулся с конкурентными проблемами. Что только враги не пытались сделать: и маски-шоу устраивали, и угрожали, и даже все разработки забрали вместе с первыми тестовыми образцами. Как я узнал позднее, в этой истории не последние чиновники были замешаны, и даже на них каким-то способом давили, а они давили на меня.

Год разбирательств и нервов, но я даже не думал сдаваться. Пришел в суд. Пропущу грустные подробности. В итоге судья пожал плечами и сказал: «Дело закрыто».

Уже через 2 недели открыл новое ООО с твердым намерением больше не подставляться. Получил все мыслимые и немыслимые патенты, сертификаты и разрешительные письма. И снова вышел на рынок.

А через месяц меня повесткой вызвали в отдел по борьбе с экономическими преступлениями. Я молча выложил на стол все благоприобретенные документы. И… от меня отстали...

Это только первая история. Есть и вторая.

В 2006 году один из ведущих мастеров замкнул на себя все производство. Я имею в виду, что его функции никто кроме него выполнять не мог: он делал ставку на подбор досок по их биомеханическим параметрам. И в один не прекрасный день этот мастер сговорился с арендодателем, где было мое производство, и просто «выдавил» меня, а сам продолжил заниматься фитобочками (будущее показало — неудачно).

К чести арендодателя надо сказать — он дал мне 5 месяцев, чтобы я благополучно съехал. За это время получилось купить нормальное здание на 2500 кв. м. и прилегающую к нему территорию в 1,5 гектара. Отремонтировали его и запустили производство еще лучше прежнего.

К тому же, техпроцесс того мастера-революционера я заменил другим, более технологичным и современным.,Теперь с подбором материала справляется обычный столяр, даже не краснодеревщик. И производительность выросла сразу в 5 раз, а за ней и прибыль.

Так что смело могу сказать, что все, что ни делается - к лучшему. Расстраиваться не стоит, главное — не сдаваться.

Почему все-таки решили уйти от ООО и стать ИП?

Деньги! Всё дело в них. Хорошо всё посчитал, и оказалось, что если перейти на ИП, взять упрощенную систему налогообложения и выбрать хороший банк, то можно спокойно снимать до 300 т.р. наличными вообще без процентов. Уплатив прежде 6% налогов, конечно.

Я уж не помню, сколько нужно было платить налогов в рамках ООО для того, чтобы снять наличные, но разница получалась более чем солидная.

Что представляет собой ваш бизнес сегодня?

Сейчас у меня большой ассортимент продукции, за которую мне никогда не будет стыдно. Изделия выглядят органично даже в помещении с дорогой итальянской мебелью. Кедровые бочки и инфракрасные сауны нашего производства сразу вошли в сегмент премиум-класса. Кроме этого, наладили производство парогенераторов для фитобочек. Делаем мебель из кедра.

А в этом видео я рассказываю чем занимается компания:

Почему вы выбрали сервис «Моё дело»?

Когда у меня было ООО, бухгалтер вдруг перестала отвечать на звонки телефонные и открывать дверь на дверные. У её родителей выяснил, что у тётеньки умер муж, и она занялась усиленным лечением душевного расстройства крепкими напитками. Что ж, очень жаль, конечно, но работать-то кто будет?

Я посмотрел сколько стоят услуги бухгалтера на рынке труда, нашел в 2ГИС мейлы разных аутсорсинговых компаний и разослал предложение о сотрудничестве. Понял, что первые 2 варианта мне не подходят (дорого), и стал искать онлайн-сервисы в интернете. В итоге нашел 2 варианта: «Моё дело» и «Эльба».

Оказалось, что сервис «Моё дело» — самый выгодный вариант при моих вводных. Перед «Эльбой» у интернет-бухгалтерии «Моё дело» был огромный плюс в том, что сервис «Моё дело» предоставлял бухгалтерские консультации, а «Эльба» нет.

Забегая вперед, скажу, что в позапрошлом году сотрудников у меня прибыло, и я перешел на более высокий тариф в сервисе «Моё дело». В остальном ничего не изменилось. Формы отчетов у интернет-бухгалтерии «Моё дело» своевременно актуализируются, и у налоговых органов претензий ко мне нет.

Благодаря сервису «Моё дело» бухгалтера я так и не научился разбираться в бухгалтерии. Нет необходимости. Вся моя работа по отчетности и налогам до сих пор заключается в нажатии кнопок «ДАЛЕЕ» и «ОК».

Так и должно быть, считаю. Каждый должен заниматься своим делом. Я — производством и продажами, сервис «Моё дело» — бухгалтерией.

Что вы можете посоветовать начинающим предпринимателям?

У меня есть целых 13 советов для новичков и опытных предпринимателей. Понимаю, читать долго, но все они исходят из моего личного (местами горького) опыта. Просто так писать это не стал бы.

  1. Перед выходом продукта на рынок обзаведитесь всеми разрешительными и подтверждающими документами (сертификаты, патенты и т.д.).
  2. Имейте на примете хорошего адвоката. Ищите его по рекомендациям людей, которым вы доверяете.
  3. Для хранения и генерации паролей пользуйтесь специализированными программами. Например, KeePass. Храните на флешке. Настройте мгновенную автоархивацию данных в облако и на жесткий диск.
  4. Не реже 1 раза в месяц делайте полную архивацию наработанных данных в двух экземплярах. Храните их в разных местах. Кстати, с сайтом так же.
  5. Разберитесь в том, что вы делаете. Не надейтесь на нанятых спецов, иметь достаточные компетенции нужно обязательно. Достигать совершенства в каждой области не нужно. Да это и невозможно. Но нужно понимать в целом, как это всё работает, чтобы контролировать работу исполнителей.
  6. Наладьте учет. Это хлопотно, но если этого не сделать, сотрудники начнут подворовывать вплоть до истощения вашего бизнеса.
  7. С сотрудниками будьте справедливым. Даже тактически, в убыток себе. Стратегически это многократно окупится.
  8. Пропишите все должностные инструкции ДО найма сотрудника. Он должен с ними ознакомиться под подпись ДО начала исполнения служебных обязанностей.
  9. Не переводите никакие «косяки» сотрудников в личную, эмоциональную сферу. Деньги отдельно, человеческие отношения отдельно.
  10. Не бойтесь нанимать на аутсорс и сотрудничать дистанционно. Это работает!
  11. Не надейтесь, что ваш сайт раскрутится сам. Разбирайтесь с SEO сами. Проведите техническую оптимизацию сайта, прогоните сайт на юзабилити, пристегните к сайту блог, минимум раз в неделю заливайте хороший контент.
  12. Если работаете на упрощенных формах налогообложения, пользуйтесь облачными сервисами бухгалтерского сопровождения. Это на порядок дешевле штатного бухгалтера. Я пользуюсь сервисом «Моё дело» более 8 лет, ни разу не пожалел и не «ломился» искать замену.
  13. Отличайтесь! Создайте правильное уникальное торговое предложение, и будет вам счастье. Ценовая конкуренция – путь к краху.

Что посоветуете тем, кто собирается открыть ИП?

Не заморачиваться и не пугаться юридических процедур по открытию. Открыть ИП и вести бухучет ИП на УСН это, на самом деле, элементарно через сервис «Моё дело». Больше ничего не нужно.

Сосредоточьтесь на продажах. Вот тут должен быть фокус внимания. Ну и конечно, ещё раз перечитайте мои 13 советов выше.

Почему «1С:Бухгалтерия 8» — лучший выбор для автоматизации учета?

В современном бизнесе автоматизация финансовых операций становится неотъемлемой частью успешного управления. «1С:Бухгалтерия 8» — это ведущая платформа в России для автоматизации регламентированного и управленческого учета, которая подходит организациям любого масштаба. В данной статье мы подробно рассмотрим основные возможности этой программы.

Почему «1С:Бухгалтерия 8» — лучший выбор для автоматизации учета?

Комментарии

1