Не заморачивайтесь и не пугайтесь юридических процедур по открытию. Открыть ИП и вести бухучет ИП на УСН это, на самом деле, элементарно. Больше ничего не нужно.
В рамках проекта «история бизнеса клиентов Моё дело», мы пообщались с индивидуальным предпринимателем Дмитрием Сидоревичом, основателем производства кедровые фитобочки и инфракрасные сауны.
Почему вы решили стать индивидуальным предпринимателем?
До того как открыть ИП, я прошел долгий предпринимательский путь. И пуховики перепродавал из Австрии в Сибирь, и даже курьерскую службу открыл. Но все эти бизнесы были только в формате ООО.
В 2011 году закрыл последнее действующее ООО, правда не без помощи юристов. А с регистрацией ИП разобрался сам. Ну, почти… Зашел на сайт сервиса «Моё дело» (так с ними и «познакомился» — искал в поисковике как зарегистрировать ИП), заполнил данные и скачал всю необходимую документацию. Распечатал, пошел в налоговую и без проблем зарегистрировал ИП.
С какими трудностями пришлось столкнуться в вашем бизнесе?
Ну без трудностей точно никуда, вот и у меня первый блин оказался комом. Когда я сделал первую фитобочку — столкнулся с конкурентными проблемами. Что только враги не пытались сделать: и маски-шоу устраивали, и угрожали, и даже все разработки забрали вместе с первыми тестовыми образцами. Как я узнал позднее, в этой истории не последние чиновники были замешаны, и даже на них каким-то способом давили, а они давили на меня.
Год разбирательств и нервов, но я даже не думал сдаваться. Пришел в суд. Пропущу грустные подробности. В итоге судья пожал плечами и сказал: «Дело закрыто».
Уже через 2 недели открыл новое ООО с твердым намерением больше не подставляться. Получил все мыслимые и немыслимые патенты, сертификаты и разрешительные письма. И снова вышел на рынок.
А через месяц меня повесткой вызвали в отдел по борьбе с экономическими преступлениями. Я молча выложил на стол все благоприобретенные документы. И… от меня отстали...
Это только первая история. Есть и вторая.
В 2006 году один из ведущих мастеров замкнул на себя все производство. Я имею в виду, что его функции никто кроме него выполнять не мог: он делал ставку на подбор досок по их биомеханическим параметрам. И в один не прекрасный день этот мастер сговорился с арендодателем, где было мое производство, и просто «выдавил» меня, а сам продолжил заниматься фитобочками (будущее показало — неудачно).
К чести арендодателя надо сказать — он дал мне 5 месяцев, чтобы я благополучно съехал. За это время получилось купить нормальное здание на 2500 кв. м. и прилегающую к нему территорию в 1,5 гектара. Отремонтировали его и запустили производство еще лучше прежнего.
К тому же, техпроцесс того мастера-революционера я заменил другим, более технологичным и современным.,Теперь с подбором материала справляется обычный столяр, даже не краснодеревщик. И производительность выросла сразу в 5 раз, а за ней и прибыль.
Так что смело могу сказать, что все, что ни делается - к лучшему. Расстраиваться не стоит, главное — не сдаваться.
Почему все-таки решили уйти от ООО и стать ИП?
Деньги! Всё дело в них. Хорошо всё посчитал, и оказалось, что если перейти на ИП, взять упрощенную систему налогообложения и выбрать хороший банк, то можно спокойно снимать до 300 т.р. наличными вообще без процентов. Уплатив прежде 6% налогов, конечно.
Я уж не помню, сколько нужно было платить налогов в рамках ООО для того, чтобы снять наличные, но разница получалась более чем солидная.
Что представляет собой ваш бизнес сегодня?
Сейчас у меня большой ассортимент продукции, за которую мне никогда не будет стыдно. Изделия выглядят органично даже в помещении с дорогой итальянской мебелью. Кедровые бочки и инфракрасные сауны нашего производства сразу вошли в сегмент премиум-класса. Кроме этого, наладили производство парогенераторов для фитобочек. Делаем мебель из кедра.
А в этом видео я рассказываю чем занимается компания:
Почему вы выбрали сервис «Моё дело»?
Когда у меня было ООО, бухгалтер вдруг перестала отвечать на звонки телефонные и открывать дверь на дверные. У её родителей выяснил, что у тётеньки умер муж, и она занялась усиленным лечением душевного расстройства крепкими напитками. Что ж, очень жаль, конечно, но работать-то кто будет?
Я посмотрел сколько стоят услуги бухгалтера на рынке труда, нашел в 2ГИС мейлы разных аутсорсинговых компаний и разослал предложение о сотрудничестве. Понял, что первые 2 варианта мне не подходят (дорого), и стал искать онлайн-сервисы в интернете. В итоге нашел 2 варианта: «Моё дело» и «Эльба».
Оказалось, что сервис «Моё дело» — самый выгодный вариант при моих вводных. Перед «Эльбой» у интернет-бухгалтерии «Моё дело» был огромный плюс в том, что сервис «Моё дело» предоставлял бухгалтерские консультации, а «Эльба» нет.
Забегая вперед, скажу, что в позапрошлом году сотрудников у меня прибыло, и я перешел на более высокий тариф в сервисе «Моё дело». В остальном ничего не изменилось. Формы отчетов у интернет-бухгалтерии «Моё дело» своевременно актуализируются, и у налоговых органов претензий ко мне нет.
Благодаря сервису «Моё дело» бухгалтера я так и не научился разбираться в бухгалтерии. Нет необходимости. Вся моя работа по отчетности и налогам до сих пор заключается в нажатии кнопок «ДАЛЕЕ» и «ОК».
Так и должно быть, считаю. Каждый должен заниматься своим делом. Я — производством и продажами, сервис «Моё дело» — бухгалтерией.
Что вы можете посоветовать начинающим предпринимателям?
У меня есть целых 13 советов для новичков и опытных предпринимателей. Понимаю, читать долго, но все они исходят из моего личного (местами горького) опыта. Просто так писать это не стал бы.
- Перед выходом продукта на рынок обзаведитесь всеми разрешительными и подтверждающими документами (сертификаты, патенты и т.д.).
- Имейте на примете хорошего адвоката. Ищите его по рекомендациям людей, которым вы доверяете.
- Для хранения и генерации паролей пользуйтесь специализированными программами. Например, KeePass. Храните на флешке. Настройте мгновенную автоархивацию данных в облако и на жесткий диск.
- Не реже 1 раза в месяц делайте полную архивацию наработанных данных в двух экземплярах. Храните их в разных местах. Кстати, с сайтом так же.
- Разберитесь в том, что вы делаете. Не надейтесь на нанятых спецов, иметь достаточные компетенции нужно обязательно. Достигать совершенства в каждой области не нужно. Да это и невозможно. Но нужно понимать в целом, как это всё работает, чтобы контролировать работу исполнителей.
- Наладьте учет. Это хлопотно, но если этого не сделать, сотрудники начнут подворовывать вплоть до истощения вашего бизнеса.
- С сотрудниками будьте справедливым. Даже тактически, в убыток себе. Стратегически это многократно окупится.
- Пропишите все должностные инструкции ДО найма сотрудника. Он должен с ними ознакомиться под подпись ДО начала исполнения служебных обязанностей.
- Не переводите никакие «косяки» сотрудников в личную, эмоциональную сферу. Деньги отдельно, человеческие отношения отдельно.
- Не бойтесь нанимать на аутсорс и сотрудничать дистанционно. Это работает!
- Не надейтесь, что ваш сайт раскрутится сам. Разбирайтесь с SEO сами. Проведите техническую оптимизацию сайта, прогоните сайт на юзабилити, пристегните к сайту блог, минимум раз в неделю заливайте хороший контент.
- Если работаете на упрощенных формах налогообложения, пользуйтесь облачными сервисами бухгалтерского сопровождения. Это на порядок дешевле штатного бухгалтера. Я пользуюсь сервисом «Моё дело» более 8 лет, ни разу не пожалел и не «ломился» искать замену.
- Отличайтесь! Создайте правильное уникальное торговое предложение, и будет вам счастье. Ценовая конкуренция – путь к краху.
Что посоветуете тем, кто собирается открыть ИП?
Не заморачиваться и не пугаться юридических процедур по открытию. Открыть ИП и вести бухучет ИП на УСН это, на самом деле, элементарно через сервис «Моё дело». Больше ничего не нужно.
Сосредоточьтесь на продажах. Вот тут должен быть фокус внимания. Ну и конечно, ещё раз перечитайте мои 13 советов выше.
Комментарии
1Мои деньги)