На днях узнали, что наш старинный (и один из самых резонансных, чего только его статья про тетю Машу стоит) автор Алексей Иванов перешел в «Моё дело» на должность директора по знаниям. Ну, мы не могли пройти мимо, и обо всем у него выпытали.
- Что такое директор по знаниям? Вы сами такую должность придумали?:-)
Подглядели у западных коллег :) Chief Knowlege Officier — директор по знаниям или по управлению знаниями — должность, которая есть во многих зарубежных компаниях. Чем сложнее бизнес-процессы и интеллектуальнее труд, тем больше потребность в таких руководителях.
Например, директор по знаниям есть в NASA. Его задача — организовать сбор технических знаний из всех инженерных и исследовательских подразделений и обеспечить доступ к ним всему персоналу агентства. Благодаря его работе, сотрудники не пытаются изобрести уже изобретенный в соседней лаборатории велосипед.
- А почему «Моему делу» вдруг понадобилась такая должность?
Главный ресурс в бухгалтерском бизнесе — это не запасы, основные средства или деньги, а люди. Удобный сервис с квалифицированным персоналом дает клиенту качественный продукт. Персонал надо учить правильно вести учет. Клиентов надо учить правильно пользоваться сервисом. «Моё дело», как лидер рынка, поняло это первым. Моя задача — управлять созданием обучающего и помогающего в работе контента и систематизировать этот контент. И, конечно, доносить его до внутренних и внешних потребителей.
- Каково это — менять работу в кризис, да еще и с возможным переездом из твоего Челябинска?
Прикольно! Я люблю перемены. В моей прошлой компании, Genplace нам удалось за два года проделать путь от традиционного оффлайнового аутсорсера бухучета до ИТ-компании, которая разработала финансовую экосистему на основе интернет-бухгалтерии и стала резидентом Сколково. Мы сделали интересный продукт, теперь нужно масштабировать бизнес. Но для этого нужен человек, который любит шлифовать бизнес процессы и заниматься коммерческими вопросами. А я это не очень люблю — мне больше нравится создавать что-то новое, чем методично улучшать старое.
- Ты много раз писал у нас о том, что живого, хорошего, думающего бухгалтера все равно автоматизация никогда не уничтожит. И вдруг уходишь в онлайн-бухгалтерию. Переход на темную сторону?
Думаю, что еще не раз об этом напишу. Профессия эволюционирует, а не вымирает. Как бы последнего ни хотелось говорящим головам, которые регулярно пытаются хайпануть на автоматизации учета.
Вымывается рутинные компоненты бухгалтерской работы, интеллектуального труда в бухгалтерии становится только больше. Бухгалтеру будущего придется стать архитектором учетных систем, постановщиком задач и учителем роботизированных помощников.
И, конечно, переводить с бухгалтерского на русский для руководителя. И я хочу объяснить это как можно большему количеству людей. И научить в меру сил. Раз уж ты «Звездные войны» вспомнила, процитирую Йоду: «В темном месте мы находим себя, и лишь знания освещают наш путь» :-)
- «Моё дело» — это больше онлайн-бухгалтерия или бухаутсорсинг?
Мы предпочитаем говорить «интернет-бухгалтерия». Онлайн-бухгалтериями сейчас называют любую банковскую считалку УСН 6% для ИП. «Моё дело» выпускает несколько продуктов. Это и онлайн-бухгалтерия, подобная банковским. И товароучетная система «Моё дело Торговля». И бухаутсорсинг с онлайн-доступом «Моё дело Бухобслуживание». И сервис управленческого учета «Моё дело Финансы». И даже справочно-правовая система, система проверки контрагентов и сервисы регистрации и ликвидации бизнеса. Но продукт, на который мы делаем самую высокую ставку — полноценный бухгалтерский инструмент «Моё дело Профбухгалтер».
«Моё дело» выходит на рынок профессионального бухгалтерского софта. Привет большой желтой команде :)
- Как будете побеждать 1С?
Клиентоориентированностью. Мы говорим с клиентом на его языке. Если клиент бухгалтер, то сервис должен быть максимально комфортным для него. Экономить его время, увеличивать производительность. Это касается и организации работы в сервисе, и доступа к нашей экспертизе. «Моё дело Профбухгалтер» — это не просто программа для ведения бухучета, а экосистема сервисов, которые нужны бухгалтеру для работы.
Как у любой экосистемы, идея в том, чтобы собрать все необходимые инструменты в одном месте. Конечно, задача бороться с монополистом — амбициозная. Но если делать сервис как для себя, клиенты обязательно будут. А первыми заказчиками и испытателями «Профбухгалтера» были бухгалтеры «Моего дела». Так что даже не как для себя делали, а вот прямо для себя. Такой подход предприниматели уже оценили — количество клиентов и выручка компании это подтверждает. Теперь осталось донести это до бухгалтеров!
Сервис автоматизации работы бухгалтера
Распознает выписки, покажет ошибки. Собственная база знаний и консалтинг
Комментарии
18Интересное интервью, спасибо. А что теперь будет с Genplace?
Борис, я уверен, что Genplace свою долю рынка займет. Интересные идея и продукт, отличная команда, опытный инвестор - все слагаемые для успеха есть.
Алексей, а ты вообще ушел из проекта?
Конечно. На двух конкурирующих стульях сидеть невозможно.
Моему делу надо научиться приходовать товар по ТД с последующим попаданием ДТ в отчет по НДС. Для начала. И новости об изменениях в программе озвучивать в интерфейсе, а не абы как. Как это делает Мой Склад. Ну а там видно будет...
А как сейчас новости приходят? Расскажите, попробую разобраться с этим.
Алексей, ну в настоящий момент нет возможности приходовать по таможенной декларации и учитывать ндс при этом в отчетности. Также нет возможности в автоматическом режиме учитывать ндс при возврате товара от покупателя. За расширенный товарный учет требуется дополнительная плата. Но, вот ей богу, учет так себе - поэтому для менеджеров у нас Мой Склад, и для учета закупок тоже. Там можно почти все, у них другая проблема - криво считает округление)) У Дела в этом плане все четко. Кстати, помнится, планировалась интеграция Дела со Складом. Но куда-то распланировалась)). Программа постоянно эволюционирует, это видно, есть прогресс за те три года, что мы пользуемся. Но так человек устроен - всегда хочется большего )) . Тариф, если что - ОСНО+ЕНВД Максимальный 1.1
Расширенный товарный учет требует поддержки - отсюда и плата. Интеграция подвисла на стороне Склада - открытые API есть. По поводу общения с клиентами без пуша со стороны клиентов будем работать!
А новости - да никак они не приходят. Вижу изменения, спрашиваю в чате - поменялось что-то? Они - да, поменялось... Ну, спасибо, что предупредили))
странно брать специального человека для обучения техподдержки и борьбы с 1С :(
Навеяло:
Как-то слоны с муравьями играли в футбол. Ну и слоны в спортивном азарте растоптали несколько игроков соперника насмерть. После игры капитан слонов извиняется перед капитаном муравьиной команды:
- Извини друг, мы там убили по ходу несколько ваших...
- Ничего, мы тоже жестко играли.
(с) Роскосмос перед запуском Space X
Намного раньше... https://baneks.site/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%82%D0%BE-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8B-%D1%81-%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8C%D1%8F%D0%BC%D0%B8-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D0%B2-%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB-%D0%BD%D1%83-%D0%B8/
Категория Б, точно 😀
Как-то Вы сузили то, о чем я говорил. Не техподдержку учить задача - это и так есть, а всех внутренних и внешних пользователей правильному бухгалтерскому учету и возможностям его автоматизации для удобства бухгалтера. Заходите ко мне на ТГ-канал "Переводчик с бухгалтерского" - там я о первом рассказываю, теперь второе добавится. И я не ставлю себе задачу бороться с 1С. Задача - предложить профсообществу альтернативу. Если она будет удобнее - коллеги сами сделают выбор в нашу пользу.