Путевой лист: живее всех живых

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения и путевой лист.
Путевой лист: живее всех живых

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения и путевой лист

Госавтоинспекция МВД России выступила с предложением перейти на электронный вид водительского удостоверения. Вроде как от бумаг, пусть даже и закатанных в пластик, избавляться будем. Но вот другая волшебная бумага — «путевой лист» — наоборот только крепнет и набирает обороты.

В борьбе за важность «путевого листа» были проекты сразу на уровне Закона о безопасности дорожного движения ввести запрет на поездки для всех возможных случаев без путевых листов. В итоге ограничились только теми, кто заключает договор перевозки, а также перевозкой автобусами и грузовиками. Поездки легковых автомобилей «для себя» оставили в покое. Но даже в этом случае, когда вы везете себя сами, без путевого листа все равно не обойтись. Ведь путевой лист обслуживает интересы разных ведомств, ГИБДД, Ространснадзора, налоговой и даже трудовой инспекции.

И сам путевой лист эволюционировал. С 1 марта вступает в силу новый Приказ Минтранса (см. сноску № 1) о внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

Согласно этому приказу путевые листы даже для нетранспортных предприятий больше нельзя делать на месяц. И это печально. Ранее Минфин всем, кто не является профессиональными перевозчиками, разрешал (см. сноску № 2) разработать форму путевого листа самостоятельно и оформлять его на любой срок, лишь бы он не превышал одного месяца.

Теперь, даже если вы, например, как руководитель, ездите на легковом автомобиле, приобретенном на фирму, каждый выезд — свой путевой лист. Ездим 22 рабочих дня, значит 22 путевых листа.

Но есть и хорошая новость. Теперь без сургуча и латунной печати, то есть без штампика. Сведения о медосмотре больше не нужно будет заверять штампом, вполне достаточно подписи медработника его фамилии и инициалов.

  1. Приказ Минтранса России от 21.12.2018 N 467 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2019 N 53817)
  2. Письмо Минфина России от 30.11.2012 N 03-03-07/51

Андрей Жильцов, руководитель сервиса «Мультибухгалтер»

Комментарии

12
  • Ольга Ч

    Перечитала еще раз приказ. А где указано, что путевой лист должен быть обязательно на один день? Пункт 4, в котором сказано, какие даты ставить при оформлении путевого листа на срок более одного дня, не изменился

  • Андрей Жильцов

    Приказ Минтранса России от 21.12.2018 N 467 "О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2019 N 53817)

    3. В пункте 10 слова "на один день или срок, не превышающий одного месяца" заменить словами "до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов".

  • РюмкаБезысходности

    Да, токсичное наследие совка, еще долго будет отравлять нашу реальность. А зачем этот лист, так никто внятно объяснить и не может. Если машина врежется в столб, этот лист на что-то повлияет? Может спасет от аварии? Защитит пешехода от ара-водятла? Помешает идиоту залпануть чекушку по выходу от медсестры? Маразм чистый, дистиллированный.