Бухгалтеры: сколько нам стоит ОООшка?

Сколько дат мы держим в голове, давайте посчитаем…
Бухгалтеры: сколько нам стоит ОООшка?

Сколько дат мы держим в голове, давайте посчитаем…

Есть такая профессия — бухгалтер, а на Клерке есть тег «профессия бухгалтер», где обсуждают, сколько всего можно «повесить» на бухгалтера и сколько фирм может вести один бухгалтер. И вот чем бы я хотел с вами поделиться, уважаемые коллеги.

Наша внутренняя работа видна только нам одним. Мы можем очень и очень многое сделать, но чтобы оценить нашу работу, нужно, как минимум, ее понимать. В этом и заключен внутрицеховой характер нашей работы, как в известном афоризме — бухгалтер решает проблемы, о которых вы не знали, способом, который вы не понимаете. А потом, вся наша работа как рисунки на песке, и время смывает всю ее значимость почти в ноль каждые четыре года. Папки с документами — это совсем не кристаллы, из которых мальчик Кай складывал слово «Вечность».

Но есть временные точки, по которым мы коммуницируем с внешним миром. К этим временным точкам привязаны обязательные действия. Эти действия мы должны исполнить вне зависимости от того, идет ли дождь, светит ли солнце, вне зависимости от нашего самочувствия, отдыха, желаний и любых частностей нашей индивидуальной жизни. Стоит в этих точках ошибиться, как сразу это будет видно всем.

Вот, например, ОООшка — юридическое лицо на 6-процентной упрощенке с минимальной деятельностью. Сколько обязательных календарных дат мы должны удержать в своих головах, не считая всей нашей прочей работы? Давайте посчитаем.

Каждый месяц сдаем СЗВ-М, квартально 6-НДФЛ, РСВ, 4-ФСС, по году сдаем 2-НДФЛ, СЗВ стаж, среднесписочную численность, декларацию по УСН, бухгалтерскую отчетность и подтверждение основного вида деятельности. Итого тридцать разных форм в год. Дальше платежи. Четыре платежа по упрощенке. Две выплаты по заработной плате в месяц и пять ежемесячных платежек: НДФЛ, ОПС, ОМС, ВНиМ и «травматизм». То есть плюсом еще 88 действий.

Получается, что даже самое простое ООО на упрощенке, не учитывая нашей расчетной работы, ответов на письма, первички, хозплатежей, разных кадровых событий, от нас потребует исполнить 118 годовых событий. И это не ОСНО с НДС и налогом на прибыль. Без имущества и транспорта, без статистики и без еще множества приятных «развлечений».

Если вы бухгалтерская фирма и ведете, например, двадцать таких организаций, то у вас уже 2360 годовых событий, практически каждое из которых может быть причиной штрафа.

В общем, звучит устрашающе. А теперь из наболевшего и реализованного. Вот что сделали мы в Мультибухгалтере. Мы автоматизировали календарь отчетности, уплаты налогов и зарплатных событий. Принцип такой: один раз вводим организации, задаем параметры, и график событий формируется по ним автоматически. Не нужно тратить свою энергию на фиксирование и удержание в голове всей этой информации. От работы это не избавит, да и зачем от нее избавляться, когда это наша жизнь и профессия, а спокойствия, уверенности и возможностей для роста точно добавит.

С уважением… 

Андрей Жильцов, руководитель сервиса «Мультибухгалтер»

Комментарии

10
  • Андрей Жильцов

    Есть такие подарки. Я даже эмоционально высказался по этому поводу https://www.klerk.ru/blogs/multibuhgalter/481973/

    Утешает, что для  СМП никакой постоянки нет. Только индивидуальная выборка и у каждого добрая воля назначить себе такое событие, а  сплошное статобследование раз в пять лет.

  • Бабловед

    Ну я давно завёл шпаргалку в екселе. Там все ООО и ИП, помечен район, когда и что нужно сдать и заплатить. В отношении отчётности три столбика: "сделал", "отправил", "принято". С удовольствием гляну вашу форму.

    • Yulya Terentyeva

      ale96433132, поделитесь шпаргалкой, пожалуйста :-)

    • Татьяна Рожнова

      Три столбика - это идея! Я такую табличку распечатываю и рисую в клеточках сделала - "минус", отправила - "плюс", принято - "штрихую".