Главбухи и аутсорсеры: мы на одной стороне

Бухгалтерская профессия не должна быть тайной
Главбухи и аутсорсеры: мы на одной стороне

Бухгалтерская профессия не должна быть тайной

«Я не хочу судьбу иную, мне ни на что не променять ту заводскую проходную, что в люди вывела меня».

Каждый из нас, уважаемые коллеги, выбравших бухгалтерскую профессию, нашел свою судьбу по-своему. И если вы сейчас читаете этот текст, то, скорее всего, вы либо бухгалтер, либо тот, кому он нужен.

Что тут скрывать, лично я на стороне бухгалтерского аутсорсинга вот уже 17 лет и еще помню, как на нашу фирму смотрели как на «белых ворон». Тогда не иметь своего бухгалтера для большинства казалось чем-то экзотичным. Сейчас в это уже трудно поверить, настолько все изменилось. Можно выбрать главного бухгалтера или аутсорсера, но кто-то должен обязательно быть, по крайней мере для юридических лиц. Иначе руководитель возложил ведение бухгалтерского учета на себя лично, даже если этого сам и не осознает. Такая базисная обязанность заложена в ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете».

Конкуренты ли мы, бухгалтерские фирмы, с главными бухгалтерами? В общем-то да. Но это профессиональная конкуренция, основанная на уважении мнений и выборе других. Всем нам есть против кого «дружить», и взаимная помощь, обмен мнениями и опытом только помогают. И это — цивилизованный рынок услуг.

А что касается бухгалтеров тайных? Названий для этого явления много: надомник, приходящий, по совместительству (когда по сути никто ничего не совмещает) или бухгалтер на подработке. Никаких юридических следов присутствия такого бухгалтера не остается. Нет, следы все же остаются, но совсем другие. Бухгалтер как бы есть, но в роли такого правового призрака.

Всегда удивительно, почему предприниматели или руководители фирм выбирают таких бухгалтеров. Риски огромны, а выгоды сомнительны! Стоимость тайных услуг не ниже, чем, например, при официальном аутсорсе, и оплата их тоже тайная. Вот это удивляет. Особенно когда обращаются пострадавшие. Вот и вздыхаешь: ну как же вас так угораздило, на дворе ведь уже весна 2019-го…

Сейчас активно говорят про самозанятых. Самозанятым может быть и бухгалтер, тем более что есть планы эксперимент сделать былью для всей страны. Возможно, это перспективная ниша для индивидуальных бухгалтеров-специалистов. Хотя бы будет гражданско-правовой договор со всеми вытекающими последствиями и, как минимум, ответственностью. И тогда добро пожаловать в нашу профессиональную среду! Все мы вместе будем только сильнее!

На сайте ФНС в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на 10.03.2019 указано 6 107 774 юридических лиц и предпринимателей. Может, нас с вами, уважаемые коллеги, мало, и на всех просто не хватает нашего участия?

Андрей Жильцов, руководитель сервиса «Мультибухгалтер»

Комментарии

29
  • ildarinvest

    Коллеги, скажите пожалуйста, каково это быть единственным бухгалтером в небольшой фирме? Пусть и 2-3 юрлица вести. Как справляетесь в отчетный период? Просто я сам на аутсорсе (наемник, правда), но в своей работе вижу только "слишком много клиентов, платят так себе, каждый день режим гипермногозадачности, головняк и хроническое "нет времени, не успеваю". Завтра продолжу доделывать бухотчеты)))

    • Иннуся

      Я недавно вела одну НКО, там без присутствующего бухгалтера тяжеловато, в силу специфики, ушла по личным причинам, бух-замена не прижилась, они отдались на аутсорс, ну и что, теперь благотворитель затребовал отчет, а девушка из фирмы, не разъяснила руководителю какие документы ей собирать и что их вообще нужно собирать. Т.ч. специфических организаций много, где отдача дел на аутсорс рисковано, все же. Сама веду организации удаленно, но оформлена как ИП и настаиваю, чтобы они забирали второй экземпляр договора, а то есть и такие, что , да ну, зачем)))) А вот, коллега, с ужасом ушла из фирмы-аутсорсешной, т.к. сразу навалили 45 контор, с разными режимами, в разных состояниях. Знаете ли.... Так ты ведешь сам и знаешь, сколько ты сможешь обслужить без вреда для дела.

    • Бабловед

      Да нормально. Лет двадцать так работаю. Прям щас один юрик и четыре ИП. бывало 4 юрика за раз. Но работодатель всегда один, все структуры его. Плюс в том, что делаешь и контролируешь всё сам, поэтому неожиданностей нет. Минус в том, что трудно себя заставить дотошно выполнять всё, что положено, зная, что многое из этого просто не нужная для дела формальность и, в принципе, бестолковая работа. Сразу учитесь правильно проставлять приоритеты. Есть действительно срочные и нужные вещи, а есть то, что можно сделать/напечатать/провести/рассчитать/и так далее позднее, то есть задним числом, то есть не вовремя, но без последствий. Всё в срок вы успевать не будете и не стремитесь. в срок должно быть сделано только действительно нужное и за то за что последует наказание в виде штрафов, блокировок счетов и так далее.

  • Старый ворчун
    каково это быть единственным бухгалтером в небольшой фирме?

    При вменяемом директоре - вполне нормально.

  • id185884565

    Нормально:) Выйти на аутсорс сподвигли жизненные обстоятельства. Взяла сразу 11 компаний. В отчётный период практически без сна. Сначала закрывала мелкие до 7-го числа, к 15 старалась и остальные. Спустя полгода смогла позволить выбирать - оставила только три, самые перспективные. И да, основной момент, влияющий на выбор - адекватность директора. С ними вместе были по 6-8 лет, а одну до сих пор веду.

    Вывела формулу: работать комфортно, если директор сам осуществляет платежи, менеджер отражает отгрузку, а мне остаётся затраты, ЗП, проценты начислять, отчётность, письма, сверки и т.д.. Так можно распределять время самостоятельно между компаниями. Иногда бывают накладки, но в целом всё успеваю.