Бухгалтерия

Чья бухгалтерская фирма: ваша или ваших работников?

Когда все делаешь сам – это легко и просто. Каждый, кто начинал свою работу как бухгалтер «в единственном лице», это знает.
Чья бухгалтерская фирма: ваша или ваших работников?

Когда все делаешь сам — это легко и просто. Каждый, кто начинал свою работу как бухгалтер «в единственном лице», это знает.

Легко — так как не надо никем управлять, никого контролировать, кроме как себя, конечно. Но и сложно — есть порог насыщения, который не перепрыгнешь, и есть порог по знаниям.

Когда бухгалтер уходит в аутсорсинг, то органической структурой представляется копирование самого себя, только в лице уже своих наемных работников. Вы берете бухгалтера, замыкаете на него клиентов, он их ведет наравне с вами. И с ростом таких «универсалов» растете и вы.

Является ли такая структура базовой-первоначальной, обречена ли она на перестройку —это отдельный вопрос, так как этот подход распространен и успешен.

Но развитие таких фирм ограничено: рост клиентов требует нового «главбуха». Клиенты зациклены на ведущего бухгалтера, и счастье бухгалтерской фирмы складывается из локальных счастливых взаимоотношений между бухгалтером и клиентами, которых он ведет. Общий пазл успешности — это картинка, создаваемая руководителем из работы бухгалтеров «главбухов- универсалов».

Каждый бухгалтер «универсал» по-своему незаменим, и его потеря сразу ощущается как серьезная брешь, пугающая и кажущаяся невосполнимой.

Ведь чаще всего бухгалтер выстраивает свою личную экосистему общения с клиентами, с собственным, понятным только ему учетом задач — того, что нужно сделать и что уже им сделано. Да и само общение может идти через мессененджеры, привязанные к личному телефону, или через личный почтовый «ящик» бухгалтера.

Чьи это клиенты при таком подходе: ваши или вашего ведущего бухгалтера, который с ними общается гораздо больше чем вы?

Если уйдет ведущий бухгалтер со своей выстроенной экосистемой общения с клиентами, то не уведет ли он за собой и «своих» клиентов? И даже если не уведет, как подцепить его задачи, все и без потерь передать другому бухгалтеру? Все перенастраивать по-новому, разбираться, что и в каких экселевских табличках отмечал бухгалтер, не оборвать историю общения с клиентом...

Но ваши клиенты — это клиенты бухгалтерской фирмы. Клиент приходит в бухгалтерскую фирму, и именно вы как руководитель общаетесь с ним, смотрите ему в глаза, заверяете, что будете исполнять все обязательства по нему, берете на себя ответственность.

Поэтому нужна общая среда бухгалтерской фирмы, где все клиенты, все организации собраны воедино. Необходим единый центр обмена задачами, единый график отчетов и уплат налогов, где вы и ваши сотрудники всегда можете провести контрольную сверку. Чтобы при любых перестановках целостность бухгалтерской фирмы не была нарушена. Только так мы сможем быть уверены, когда берем на обслуживание нового клиента.

Все эти задачи решает Мультибухгалтер. 1 октября мы проводим вебинар и расскажем, как организовать безопасную и эффективную управленческую систему бухгалтерской фирмы. Присоединяйтесь!

Ваш Мультибухгалтер

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года

В этой статье вы познакомитесь с ключевыми изменениями в налогообложении нерезидентов, которые начнут действовать с 2025 года. Кроме того, если вы прочитаете материал до конца узнаете две интересные истории из практики, которые наглядно демонстрируют, как можно сэкономить миллионы рублей благодаря оптимизации налогообложения.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года
2

Комментарии

15
  • Наталья Быкова

    Почему сейчас все к месту и не к месту употребляют это слово "экосистема"? Вот в контексте этой статьи - "свою личную экосистему общения с клиентами" - что означает приставка эко? Чем экосистема общения отличается от просто системы общения?

    • Андрей Жильцов

      В контексте общеупотребимая метафора призвана подчеркнуть, что речь идёт об автономных и самодостаточных взаимосвязях с клиентом, которые выстраивает бухгалтер. Поэтому употребление «экосистема» наглядно демонстрирует важность и хрупкость для бухгалтерской фирмы такой «системы», выстроенной вокруг ведущего бухгалтера.

    • Старый ворчун

      Просто неверное употребление умных иностранных слов - вроде "в эпицентре событий"

      • Андрей Жильцов

        Иностранные? Оба корня древнегреческие.  И почему неверное, если это метафора, а не труд по биологиии?

        • Старый ворчун
          это метафора

          для "бухгалтер выстраивает свою личную экосистему общения с клиентами" - метафора крайне неудачная.

          Метафора "экосистема" ещё как-то применима к последнему абзацу ("общая среда бухгалтерской фирмы, где все клиенты, все организации собраны воедино"). А один бух как-то на экосистему не тянет.

    • Илья Петров

      Это когда главбухи ушли от компаний. Заперлись все в одном кабинете, сидят и старательно создают экосистему, методами разложения (задач) их фотосинтез и вывод на новый уровень.

      Какают короче...

  • ИКС Эн

    "Необходим единый центр обмена задачами, единый график отчетов и уплат налогов.."

    Ну так уже! НК называется.

    • Андрей Жильцов

      Да, у этой «корпорации» с единым центом все нормально)

  • Лидия Новожилова
    Когда все делаешь сам — это легко и просто. 

    Нормальное заключение, дальше читать не хочется.