8 способов удержать внештатных исполнителей

Найти хорошего внештатника непросто, поэтому все больше заказчиков задумываются, как сохранить ценного специалиста. В статье рассказали, какие есть способы укрепить сотрудничество с исполнителем.
8 способов удержать внештатных исполнителей
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Предложите перспективы роста

Опытных штатных сотрудников мотивирует карьерный рост — вертикальный или горизонтальный. Исполнители тоже могут расти, но иначе: их интересует стабильный доход, регулярность задач, а в перспективе — их увеличение. А еще многие исполнители не стремятся часто менять заказчиков: долгосрочное сотрудничество позволяет им планировать свое время и нагрузку без лишнего стресса.

На начальных этапах сотрудничества с внештатниками заказчики обычно присматриваются к ним и не поручают слишком много работы. Такой подход позволяет эффективно расходовать ресурсы и вовремя попрощаться с недобросовестным исполнителем.

Чтобы мотивировать специалиста выполнять работу качественно и укрепить сотрудничество, уже при заключении договора можно предложить ему в перспективе увеличить пул задач.

При этом важно четко определить условия, при которых вы готовы это сделать, и придерживаться их. Например, можно сообщить исполнителю, что компания готова увеличить объем задач через полгода сотрудничества, если за это время исполнитель достойно проявит себя, а у заказчика не возникнет претензий к результатам.

Такой подход замотивирует исполнителя выполнять задачи качественно с первого дня, а в перспективе приведет к стабильному и долгосрочному сотрудничеству.

Компенсируйте затраты

В гонорар исполнителя можно включить расходы на проезд, покупку материалов, оплату интернета. Можно возместить и другие затраты в зависимости от специфики деятельности. Но не стоит предлагать ему рабочее место в офисе или предоставлять оборудование для работы, поскольку это признак трудовых отношений. Тем более не стоит включать подобные пункты в договор с внештатным исполнителем.

Получите бесплатно шаблон договора и акта для безопасного сотрудничества с самозанятым

Поможем избежать возможных рисков из-за неправильной терминологии

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Самый удобный способ компенсировать затраты — включить их в стоимость услуг или работ по договору. Тогда заказчик не понесет дополнительную налоговую нагрузку.

Если возмещать расходы исполнителя отдельно, в ряде случаев придется исчислить и уплатить обязательные платежи.

Варьируйте задачи

Однотипные задачи на протяжении долгого времени утомляют любого. Сотрудничество превращается в рутину, возрастают риски выгорания и ошибок из-за невнимательности. Чтобы внештатный исполнитель не задумался о поисках заказчика с более интересными задачами, предложите их сами.

Подумайте, чем может быть полезен ваш исполнитель, или поинтересуйтесь у него, чем дополнительно он хотел бы заниматься. Например, если вы привлекли копирайтера для написания статей на сайт компании, предложите ему вести профили организации в соцсетях.

Сотрудничество будет вдвойне полезным, если до этого компания не развивала свои соцсети, а у копирайтера был опыт работы с такими задачами.

Для исполнителя это будет шанс развить компетенции, наработать портфолио и получить дополнительный доход, а для заказчика — наполнить профили качественным контентом и укрепить сотрудничество с внештатником.

Минимизируйте бюрократию

Интересные задачи — это важно, но главная цель сотрудничества для исполнителя, все-таки, деньги. И в этой части стоит отнестись с вниманием к самому процессу выплаты: он должен быть максимально быстрый, понятный и без лишних проволочек.

Если ваш бухгалтер каждый раз запрашивает справку о налоговом статусе у плательщика НПД или исполнителю приходится постоянно распечатывать, подписывать документы и отправлять сканы, это может оставить неприятное впечатление.

Совсем плохо, если вы работаете с большим количеством внештатников и периодически случаются ошибки. Например, бухгалтер не внес данные о каком-то исполнителе и тот не получил оплату вовремя. Один случай вряд ли приведет к решению разорвать сотрудничество, но совокупность таких оплошностей наверняка повлияет на энтузиазм исполнителя. 

Чтобы минимизировать бюрократию и упростить взаимодействие — автоматизируйте процесс с помощью специального сервиса. Платформа «Мои самозанятые» помогает бизнесу сократить на 30% расходы, связанные с привлечением внештатного персонала. 

В сервисе есть всё, что нужно для удобной и безопасной работы с массовым внештатным персоналом:

  • ЭДО (дистанционное подписание договоров и актов, сбор чеков с самозанятых за минуту);

  • автоматическая проверка статуса плательщика НПД;

  • моментальные массовые выплаты;

  • контроль рисков штрафов и доначислений от ФНС;

  • поддержка 24/7.

Для новых клиентов действуют специальные условия. 

Подключитесь до 31 июля и получите скидку 50% на ЭДО и выплаты.

Записаться на демонстрацию сервиса

Позвольте планировать самостоятельно

Одно из преимуществ фриланса — гибкое планирование рабочего времени.

По статистике большинство специалистов уходят из найма из-за гиперконтроля и невозможности установить адекватный график работы. Не стоит лишать внештатника этих преимуществ, иначе он вскоре задумается о новых заказчиках.

Если исполнитель уже зарекомендовал себя и компания им дорожит, попробуйте дать ему больше свободы. Это не значит, что теперь не нужно контролировать, как внештатник выполняет задачи. Достаточно просто сократить количество промежуточных точек контроля или отчетов, которые предоставляет специалист, и установить конкретные дни и время для плановых созвонов. Помните, что самое главное для заказчика — не процесс, а результат.

Отправьте на учебу

Обучение за счет компании — это уже стандартная привилегия для штатных сотрудников многих работодателей. А сейчас появилась тенденция, когда заказчики предлагают такое обучение и внештатным исполнителям.

Ни один специалист не упустит возможности прокачать навыки, получить новые знания и компетенции, если они помогут на профессиональном пути. Тематика учебы может быть не связана с деятельностью исполнителя, но курсы по повышению квалификации он оценит гораздо больше.

Предложите исполнителю пройти внутренние курсы компании или отправьте его на учебу в стороннюю организацию.

Если стоимость обучения слишком велика для компании, можно компенсировать ее не полностью: хорошая скидка на обучение тоже замотивирует внештатника.

Организуйте обмен опытом

Если у компании нет возможности прокачивать знания и навыки внештатников на обучении, можно сделать это иначе. Пригласите исполнителя на встречу с коллективом или организуйте чат, где сотрудники смогут обмениваться опытом.

Такой вариант подойдет компаниям, которые ведут проектную работы: все, кто задействован в проекте, смогут находиться в едином пространстве, задавать друг другу вопросы и обсуждать проблемы.

Вовлечение внештатника в общение с командой поможет ему приобщиться к общему делу, познакомиться с новыми людьми и не испытывать стресс от взаимодействия с ними.

Благодарите

Несмотря на то, что сотрудничество с исполнителем предполагает взаимную выгоду, каждый человек ждет оценки результатов своей работы. Похвала, уважение и признательность — это основа доверительных взаимоотношений. 

Можно просто поблагодарить внештатника за очередную качественно выполненную задачу или подарить ему корпоративный сувенир. Не так важен способ, которым вы выражаете свою признательность, как само стремление сохранить и укрепить сотрудничество. Исполнитель будет дорожить заказчиком, который видит в нем не только профессионала, но и человека.

Если удержать специалиста, все-таки, не удалось, воспользуйтесь маркетплейсом платформы «Мои самозанятые». Вам нужно только создать заказ — исполнители откликнутся сами.

Для новых клиентов действуют специальные условия

Подключитесь до 31 июля и получите скидку 50% на ЭДО и выплаты

Записаться на демонстрацию сервиса:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «Цифровые банковские платформы», ИНН 7706456380, erid: LjN8K2k2f

Начать дискуссию

Автоматизация учета

Распознавание корпоративных документов: как не утонуть в море бумаг

Мы подсчитали, что ручной ввод данных из типовых форм занимает у сотрудников 6–7 часов в день. Автономная система Smart Document Engine на смартфоне справляется с подобной задачей буквально за минуты. В этой статье мы расскажем о самых эффективных бизнес-кейсах применения нашей мобильной OCR.

Распознавание корпоративных документов: как не утонуть в море бумаг

Росфинмониторинг начнет контролировать крупные операции с драгметаллами

Участникам нелегального оборота драгоценных камней и металлов установят запрет на списание денежных средств с банковских счетов.

В ГПК может появиться глава о Службе финансового уполномоченного

Служба финансового уполномоченного (омбудсмена) подготовила концепцию внесения изменений в Закон о финуполномоченном и Гражданский процессуальный кодекс (ГПК).

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Аутстаффинг

Аутстаффинг иностранного персонала: мифы и реальность 

В условиях потребности в квалифицированных кадрах и оперативном решении задач возрастает популярность аутстаффинга. Однако вокруг этой услуги витает много мифов, которые порождают недоверие и страх. Развеем распространенные заблуждения об аутстаффинге иностранных работников, разберемся в правовой стороне вопроса и осветим реальные преимущества.

Аутстаффинг иностранного персонала: мифы и реальность 
Самозанятые

Почему опасно работать с самозанятыми? Как правильно оформить сотрудника

«Не работайте с самозанятыми!» — об этом кричат из каждого «утюга». Компании начали бояться платить самозанятым, даже в случаях, когда заключение договора с самозанятым обосновано. Хотя на самом деле, главное — не злоупотреблять.

Почему опасно работать с самозанятыми? Как правильно оформить сотрудника

Учет основных средств на УСН: гайд для бухгалтера

Применяя УСН «доходы минус расходы», можно уменьшить налоговую базу на стоимость основных средств, приобретенных или созданных своими силами, включая затраты по реконструкции и модернизации (пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК). Разберемся, какие действия помогут бухгалтеру правильно учесть основные средства для расчета налога.

Учет основных средств на УСН: гайд для бухгалтера
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Число легальных производителей БАД увеличилось на 86%

Число регистраций в системе «Честный ЗНАК» в несколько раз превысило количество выданных свидетельств о государственной регистрации производителей и импортеров биологически активных добавок.

Как получить субсидии при найме сотрудников

За трудоустройство некоторых категорий работников компания может получить до 75 000 рублей за каждого сотрудника. Разбираемся, что для этого нужно сделать, и какие ограничения для работодателей и сотрудников нужно учитывать. 

Как получить субсидии при найме сотрудников

Обучение управлению бизнес-процессами: 15 курсов в 2024 году

Бизнес-процессы — это повторяющиеся действия внутри компании, например: обработка заявки от клиента, прием на работу нового сотрудника или согласование договора с юристом. Эффективность работы организации напрямую зависит от того, насколько правильно разработаны и описаны алгоритмы операций и исполняются ли они. Научиться внедрять системный подход и управлять бизнес-процессами можно на специальных курсах.

Обучение управлению бизнес-процессами: 15 курсов в 2024 году
Банки

Банки начали отказываться от рекламы кредитов

Чтобы не указывать полную стоимость кредитов в рекламе, банки сократили число рекламных кампаний для займов. Они сконцентрировались на рекламе платежных сервисов, вкладов и накопительных счетов.

Маркетинг

Контент-маркетинг: зачем он нужен вашему бизнесу

Рассказать аудитории о продукте или услугах можно по-разному: настроить таргет, разместить наружную рекламу, поработать с блогерами. Но если для компании важен не краткосрочный эффект, а построение бренда, которому доверяют, стоит задуматься о долгосрочной стратегии ― контент-маркетинге. 

Контент-маркетинг: зачем он нужен вашему бизнесу
ПСН

ИП на ПСН с пожертвования платит НДФЛ

Если ИП применяет ПСН, он освобожден от НДФЛ в части бизнес-доходов, по которым применяется ПСН.

Охрана труда

Успей заявить в СФР о возмещении средств, потраченных на охрану труда

Многие работодатели сетуют на большие траты денежных средств на охрану труда. Это и медосмотры, и спецоценка, и покупка СИЗ и пр. Государство, понимая насколько внимательно нужно относиться к сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, готово поощрять работодателей посредством компенсации части потраченных ими средств.

Успей заявить в СФР о возмещении средств, потраченных на охрану труда

📛Офис больше не нужен? Гибридная удаленка

Как эффективно управлять сотрудниками на удаленке? Возможно ли такое в принципе и какие инструменты для этого нужны? Разбираемся на примере бухгалтерской фирмы.

📛Офис больше не нужен? Гибридная удаленка

62% самозанятых хотят увеличить лимит доходов для применения НПД

Сейчас самозанятые могут платить налог на профессиональный доход (НПД), если их заработок за год не превышает 2,4 млн рублей. Не все укладываются в этот лимит.

Как избежать конфликтов с налоговой? Научим дружить с ИФНС на новом курсе

Чтобы вы больше не терялись при каждом требовании налоговой и не боялись судебных тяжб, мы вместе с налоговым адвокатом записали практический курс «Требования ИФНС в 2024: как бухгалтерам отвечать». Вы узнаете, как защитить свои права при взаимодействии с налоговой инспекцией.

В прошлом году 75% малоимущих благодаря соцконтракту повысили свои доходы

За период 2021-2023 годов доля граждан, у которых доход после реализации социального контракта превысил величину регионального прожиточного минимума, увеличилась с 22,5% до 41,1%.

Бесплатно с Отчетность

Формы и сроки сдачи отчетности за полугодие 2024 года

Чтобы ничего не потерять и вовремя отчитаться за полугодие, собрали всю полезную информацию в одной таблице.

Формы и сроки сдачи отчетности за полугодие 2024 года
3
IT-компании

IT-компании на УСН тоже имеют право на пониженные взносы

Аккредитованные IT-компании имеют право на льготу в виде пониженных взносов, если профильный доход составляет не менее 70%. Но у бизнеса есть некоторые сомнения по поводу этой нормы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Знание управленческого учета помогает бухгалтеру увеличить стоимость своей работы

Автоматизируйте управленческий учет в компании, уменьшите трудоемкость работ, помогите бизнесу и повысьте свою ценность как специалиста.