Про требования
Новые правила заработают с 1 сентября 2023 года, но часть требований закона от 29.12.2022 № 580-ФЗ и ТК вступили в силу уже с 1 марта. Так работодателям перед трудоустройством нужно требовать от водителей справку о судимости.
Уже нанятые работники должны предоставить сведения о снятой или погашенной судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления, иначе с 1 сентября не будут допущены к пассажирским перевозкам.
В такси не будут работать граждане, осужденные по ряду уголовных статей: за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж, разбой.
Итак, основные изменения вступят в силу с сентября 2023 года, благодаря этому для работы в такси можно выбрать один из трех вариантов:
заключить трудовой договор с таксопарком или перевозчиком;
зарегистрировать собственное ИП;
без регистрации ИП получить статус плательщика налога на профессиональный доход и заключить прямой договор с агрегаторами заказов.
В любом случае водителям нужно выполнить такие требования:
регулярно проходить предсменные и послесменные медосмотры;
выполнять предрейсовый контроль технического состояния легкового такси;
оформить полис ОСАГО по тарифу для такси;
иметь медицинскую справку, права категории «В» и трехлетний водительский стаж;
пройти аттестацию на географию города, размещение госорганов, объектов культуры, медицины, спорта, достопримечательностей и так далее.
Разрешение на работу в такси будет приостановлено, если у водителя накопилось более трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД.
Помимо соблюдения новых требований при работе с самозанятыми важно продолжать выполнять уже существующие правила. Наймикс проверяет наличие статуса самозанятого у исполнителя перед каждой выплатой вознаграждения.
Ведь при оплате физическому лицу, не являющемуся официально плательщиком налога на профессиональный доход, такая выплата будет считаться как оплата физлицу по договору ГПХ, с которой нужно удержать НДФЛ и начислить страховые взносы.
Бесплатный чек-лист: как работать с самозанятыми
Снизьте риски получить штраф
Забирайте чек-лист
Про ответственность
Ущерб, причиненный имуществу или здоровью пассажиров вследствие ДТП с такси, будет обязательно покрыт и выплачен. Сначала будет проведена проверка водителя и его такси на наличие в реестрах. При положительном результате покрытие ущерба начнется за счет суммы ОСАГО таксиста. В случае, если этих средств не хватает, наступает солидарная ответственность – пассажир может через суд потребовать компенсации как от водителя, так и от агрегатора.
У агрегаторов не получиться всю вину переложить на незарегистрированных водителей в реестре. За отсутствие разрешения на перевозку и при массовых нарушениях службу заказа могут даже закрыть.
Как все организовать
Чтобы сэкономить на комиссиях таксопарков, самозанятые получили право напрямую работать с агрегаторами заказов.
Если самозанятый таксист собирается работать на личном автомобиле, то кроме наличия документов и отсутствия штрафов, на автомобиле нужно разместить «шашечки», на крыше – оранжевый фонарь, а в салоне – информацию (сведения о компании и водителе, срок действия разрешения на перевозку, контактный номер для жалоб и так далее).
Все оборудованные таким образом автомобили будут включены в отдельный региональный реестр легковых такси. Все таксопарки, а также самостоятельно работающие ИП и самозанятые будут включены в региональный реестр.
Не обошли стороной и агрегаторов заказа, для них организуется специальный реестр.
Наймикс – это надежный сервис для официального взаимодействия между бизнесом и самозанятыми, осуществляющими профессиональную деятельность. Платформа содержит весь набор цифровых инструментов для удобного и безопасного сотрудничества с внештатным персоналом.
Новый закон о такси не препятствует работе самозанятых по уже отлаженной системе через таксопарки. Как и прежде организатору перевозок и владельцу легковых такси можно заключать договоры на оказание услуг с физлицами, в том числе со статусом самозанятого, соблюдая новые требования.
Бесплатный чек-лист: как работать с самозанятыми
Снизьте риски получить штраф
Забирайте чек-лист
Реклама: ООО «НАЙМИКС», ИНН: 5047217640, erid: LjN8KWD5j
Комментарии
5Изобрели велосипед гораздо хуже, не экономичнее, небезопаснее чем есть в современном развитом мире. сократится парк машин такси, увеличится рост цен, как и сказал директор таксимаксим. Вырастет огромная доля бомбил, причём как раз из того контингента который не подходит по новым правилам для работы по закону, это и уголовники и мигранты. А это значит, что опять будут убийства, грабежи, изнасилования и все эти преступления , большая часть останется не раскрытой. Эти водители уже будут бесконтрольно совершать преступления. Тут их всё равно могли вычислить, по приложению, по телефону, они худо бедно под контролем. Боялись, и всё равно совершают, но их быстро находят. А потом всё, долго надо искать будет. Медосмотры ...это вообще никак не работает в сфере такси. Это и экономически не выгодно , самозанятому тем более, и бесполезно. Если они так хотят контроль то раз в полгода как и ОСАГО, справки что анализы хорошие да и это бесполезно. Просто вытягивание денег. Поймали- лишили всех разрешений без права восстановления. Гораздо эффективнее будет. В такси очень много, в основном подработки, таксуют в свои выходные на основной официальной работе. На своих авто. Их не станет не станет такси доступным. Увеличится количество машин личных, раздолбаек, лишь бы добраться до работы, а это пробки ещё больше, аварий ещё больше. Почему не слушают людей? Почему народоизбранные не считаются с людьми? Гнев народный растёт!
Все верно! Только усугубят ситуацию. А учитывая ситуацию с общественным транспортом в некоторых городах и регионах, в целом, эти законодатели лишают людей нормально добраться с работы и на работу. После 21 часа автобусов и трамваев фиг дождешься, и такси было единственным выходом. Но если ценник взлетит в 2 раза, то это уже не доступно будет. Зарплаты то у людей прежние.
И с преступностью все верно. Разгул будет небывалый. У нас всегда не о людях думают, а о набивании "карманов" госбюджета
а как же с экстримом, когда пассажир пальцем показывает водителю куда нужно ехать, пока говорилка - маршрутизатор в Казахстан не увела?
Не вводите людей в заблуждение. В Яндексе все водители должны получать разрешение такси, а его выдают только ИП или ООО. Следовательно самозанятый не может получить его и работать напрямую с агрегатором
с 1 сентября самозанятый может получать разрешение на работу в такси, так же он должен быть внесен в реестр как перевозчик.