Анализируя практику взаимодействия бизнеса с ФНС, часто приходит мысль о том, что, если бы налогоплательщик был юридически готов дать отпор нападкам, можно было бы избежать многих проблем и необоснованных притязаний. Одни грамотные ответы на требования уже позволили бы инспекторам понять, что перед ними не жертва, а тот, кто знает свои права и умеет их защищать.
Не понимая, как правильно ответить, налогоплательщик, даже зная, что его права нарушают, заведомо в проигрышном положении. И иногда возникает ощущение, чтобы он не делал, инспекция всегда права. Но это, конечно, не так.
Например, известно, что если ранее вы уже предоставляли документы в ФНС в рамках камеральной проверки, то повторно их отправлять не нужно. Тут даже услуги налогового юриста не нужны — вы сами можете напомнить об этом инспекции.
Хотя налоговики часто, ссылаясь на мероприятия «вне рамок налогового контроля», требуют их повторно. Аргументом тут может выступать письмо ведомства, что норма пункта 5 ст. 93 НК о возможности не представлять документы не распространяется на «внерамочное» мероприятие. И тут можно и нужно отказывать.
Во-первых, существует позиция Минфина, которая содержит противоположную норму.
Во-вторых, налогоплательщик должен применять только те письма ФНС, которые адресованы неопределенному кругу лиц, а не конкретному налогоплательщику.
В-третьих, действует принцип применения норм во времени, а именно применяется нормативный документ, который принят позднее.
Кстати, указанный выше принцип как раз разрешает еще одну проблему. Существует несколько позиций, отраженных в разных письмах ФНС и Минфина, и эти позиции реально противоположны друг другу. Часто просто непонятно, какую применять. Налоговая, пользуясь незнанием, всегда применяет угодную себе. Но применять нужно выгодную позицию именно вам, налогоплательщику. И сделать это, опираясь на закон, можно.
Законом не запрещено применять разные подходы обеспечения своей безопасности, и надо анализировать и использовать все возможности.
Проведем анонимный риск-анализ Вашего бизнеса за полтора часа! оставьте заявку на сайте или пишите нам в WhatsApp
Например, налогоплательщик может создать свой личный прецедент, сделав запрос за разъяснением ФНС и руководствоваться им. А вот тут услуги юриста по налогам пригодятся — он поможет составить грамотный запрос.
Либо же можно подготовить максимально подробный «пакет должной осмотрительности» о своих контрагентах с использованием не просто стандартного пакета документов, а документов выданных самой ФНС, подтверждающих добросовестность контрагента.
Как самый простой вариант, можно ознакомиться с формами всех официальных документов, которые могут быть направлены в адрес налогоплательщика, чтобы понимать, что можно представлять налоговой, а что не обязательно и не стоит.
При детальном подходе разрешения спорных ситуаций с ФНС, применяя законодательство и правовую защиту, а также предупреждая предполагаемые неблагоприятные последствия, можно и нужно защищать свои права и интересы в отношениях с ФНС.
Наша юридическая служба поможет вам в любой сложной ситуации.
23 сентября приглашаем Вас на расширенный практический семинар «Построение белых безналоговых схем и передовая практика защиты активов». Будет много полезной информации и передовых методов.
⚜️ Сохраним ваш бизнес вместе с вами! ⚜️
Компания НАСБ более 20-ти лет защищает интересы налогоплательщиков, и основная наша задача — создать и внедрить систему по предупреждению налоговых рисков и защите бизнеса, помочь в спорах с контролирующими органами.
Результаты нашей работы снижают общую налоговую нагрузку от 1,5 до 7 % к обороту и всегда устойчивы к любому виду налогового контроля. Также мы решаем и другие задачи, например: законное получение наличных, получение выплат учредителями, списание подотчёта, предупреждение налоговых рисков при дроблении и многое другое. Скажем сразу, оптимизируя налоги, мы используем законные методы и обеляем бизнес! Делаем всё доступно и безопасно.
Мы готовы представлять вас и вашу организацию во всех инстанциях и любых спорах с контролирующими органами и в арбитраже.
Оказываем услуги по постановке и отладке бухгалтерского и управленческого учета для бизнеса любого масштаба и вида деятельности.
Нужно помнить, что сегодня каждый случай с защитой налогоплательщика индивидуален и требует отдельной профессиональной проработки и сопровождения. Наши знания и многолетний опыт позволяют уверенно предоставить самый высокий уровень таких услуг для бизнеса из любой отрасли.
Если у вас есть вопросы, пишите на почту: mail@nasb.su или в Telegram @nasb_su.
Посетите наш сайт. Только полезная информация для владельцев бизнеса, руководителей, финдиректоров, главбухов, а также налоговых консультантов, адвокатов и проверяющих. Только практические советы и проверенные методы.
Комментарии
4Ваши слова да бизнесу в уши!!! Столько "жертв" среди бухгалтеров, да и руководителей! Если грамотно отвечать на требования выездных и не будет! По крайней мере я работаю так больше 20 лет! Не будьте жертвами, знайте свои права! К концу года столбят выездные (и именно жертвам) и это понятно из общения. Если вы прогибаетесь, делаете как они хотят, по звонку бежите и несете им таблицы в екселе (которых нет в НК), сами даете им оборотки, карточки счетов и анализы счетов (которые никто не утвердил), вздрагиваете и пьете корвалол при получение очередного бредового требования об уровне среднеотраслевой зп (которая является рекомендацией) и судорожно начинаете повышать зп - ТОГДА ТОЧНО ОНИ ПРИЙДУТ К ВАМ С ВЫЕЗДНОЙ И ВЫПЬЮТ ВСЮ КРОВЬ. Тогда вам и с бизнесом надо завязать, успокоиться и смотреть дома телевизор на диване! Если что-то просят не так как надо, я начинаю думать, что не так у них... Мой девиз послушай налоговую, посоветуйся с юристом, почитай практику и сделай наоборот! НК один для всех! Когда они видят оскал и нежелание прогибаться-отстают! Я так и говорю когда не понимают по хорошему-что засужу их!
Благодарю!
Совершенно здравый подход!
Вот прямо даже захотелось прокомментировать. Новости о "беспределе" властей не вызывают такого отклика в моей чувственной душе торгаша, как эта "новость". Судя по заголовку нас ждут "лайфхаки". Ок, прочитав статью понял, что на всю статью один лайфхак - башляй баблишко некой конторе, которая никакой ответственности не несет, и все будет в ажуре.
А можно ссылку на позицию в студию?
А можно парочку писем, с неопределенным кругом лиц, где идет речь о том, что налогоплательщик не должен повторно предоставлять доки если они хоть раз отправлялись в наложку?
а можно в студию самый поздний документ от органов власти, по поводу, что требование вида:
не является нормой и что можно и нужно отказывать?
Ну и на щедевральное:
а можно в студию перечень приказов, или там других писем и ФЗ, в соответствии с которыми ФНС предоставит документ в котором будет написано "добросовестность юрика ооо роги и копыты подтверждаю" печать, подпись должностного лица. А так же судебную практику с применением таких писем?
Уважаемые господа товарищи торговцы, не верьте никому и не отдавайте деньги пока в договоре не будут определены обязанности сторон и не поставлены цели в техзадании.
Прикольные рЫбятЫ :) А что вы сообщили интересного? Какой лайфхак?