Российский бизнесмен — существо от природы хозяйственное и практичное. Надо и бизнес двигать, и о сотрудниках заботиться, а где взять деньги? С расчетного счета, конечно. Куда перевод? Да прям на личную карточку. Ну или бросим на ИП-шника и немного ему отстегнем (да ладно, все так делают). Но главная фишка — никаких бумажек. Ну скажите, с какого перепуга мы должны всем подряд показывать, на какие цели мы деньги потратили, — в свободной стране живем.
Это тяга собственника к теневому расходованию средств вызывает мигрень у бухгалтеров и грозит компании проблемами со стороны банков и налоговой.
При этом на практике большая часть расходов собственника совершенно легальна, экономически обоснована и действительно направлена на нужды бизнеса. А ведь именно такие расходы уменьшают налогооблагаемую базу, то есть помогают экономить на налогах.
И собирание «бумажек», о которых вам бухгалтер уши прожужжал — это и есть один из ключевых элементов той самой законной налоговой оптимизации. Удивительно правда?
Кстати, о том, как списать подотчет директора, мы рассказывали здесь.
На какие цели можно потратить средства, не прибегая к сомнительных схемам?
1. Мелкие хозяйственные нужды.
Да, даже те смешные копейки (а вот прикиньте, сколько там за год набежит), а-ля чай, кофе, минералка и прочее можно расходовать абсолютно легально. Ведь радеющий о благе подчиненных собственник просто обязан обеспечить им нормальные условия труда. А главное что? Ну, конечно, чеки бухгалтеру отдать.
2. Мебель, техника.
И набор стульев в переговорную, и ноутбук, и смартфон для нового менеджера, и даже массажное кресло для зама (спина у него больная, а он сутками на работе — о деле радеет). Крупные покупки лучше оплачивать прямо от лица организации, НДС нам терять совсем не нужно.
Более того, даже автомобиль можно на компанию купить. И совершенно официально тратить деньги на бензин, ТО, мойку и ремонт.
Наши налоговые юристы расскажут, как правильно оформить покупку автомобиля на компанию, и каких схем следует опасаться.
3. Представительские расходы.
Бизнес-ланчи в ресторанах (пообедать, кстати, можно не только с действующим клиентом, но и потенциальным), мероприятия по привлечению клиентов и даже дорогая одежда для поддержания делового имиджа (нет, это не шутка).
Продвинутые сейчас скажут: «Ну, на налогах тут не сэкономишь, там всего 4% от фонда оплаты труда можно в расходы включить». И будут правы. Но, ведь ни страховых взносов, ни НДФЛ с суммы представительских расходов платить не нужно. Экономия налицо.
4. Командировочные.
Расходы на проезд, проживание в гостиницах, суточные в пределах норм (на них вообще бумаги не нужны, главное, внутренние локальные акты правильно оформить).
Кстати, командировочные можно выдать даже в валюте, если вы будете их расходовать в поездке за рубежом.
Да, сегодня мы говорим об элементарных вещах, заезженных штампах. Однако наши специалисты по сопровождению бизнеса регулярно сталкиваются с вопросами собственников: «Как я могу вытащить нал?». Но стоит задать пару наводящих вопросов, и становится ясно, что реальной потребности в наличке у конкретного бизнеса просто нет.
Да, в отдельных сферах деятельности без живых денег работать невозможно. Но это совсем другая история. Об этом мы подробно расскажем на предстоящем семинаре «Построение белых безналоговых схем и передовая практика защиты активов», который пройдет 23 сентября. Приходите, будет много полезной информации и передовых методов.
А вот городить огород по выводу налички из-за копеечных сумм, поверьте — не стоит.
Поймите, налоговики давно знают обо всех существующих серых схемах. Если пока кого-то из нарушителей не поймали, то только потому, что заняты более крупными неплательщиками. Снижать налоговую нагрузку нужно честными и законными методами. Запомните: легальная оптимизация всегда будет стоить дешевле, чем разгребание последствий неграмотных попыток спрятаться от фискалов.
⚜️ Сохраним ваш бизнес вместе с вами! ⚜️
Компания НАСБ более 20-ти лет защищает интересы налогоплательщиков, и основная наша задача — создать и внедрить систему по предупреждению налоговых рисков и защите бизнеса, помочь в спорах с контролирующими органами.
Результаты нашей работы снижают общую налоговую нагрузку от 1,5 до 7 % к обороту и всегда устойчивы к любому виду налогового контроля. Также мы решаем и другие задачи, например: законное получение наличных, получение выплат учредителями, списание подотчёта, предупреждение налоговых рисков при дроблении и многое другое. Скажем сразу, оптимизируя налоги, мы используем законные методы и обеляем бизнес! Делаем всё доступно и безопасно.
Мы готовы представлять вас и вашу организацию во всех инстанциях и любых спорах с контролирующими органами и в арбитраже.
Оказываем услуги по постановке и отладке бухгалтерского и управленческого учета для бизнеса любого масштаба и вида деятельности.
Нужно помнить, что сегодня каждый случай с защитой налогоплательщика индивидуален и требует отдельной профессиональной проработки и сопровождения. Наши знания и многолетний опыт позволяют уверенно предоставить самый высокий уровень таких услуг для бизнеса из любой отрасли.
Если у вас есть вопросы, пишите:
На почту mail@nasb.ru, в Telegram @nasb_su или WhatsApp.
Посетите наш сайт. Только полезная информация для владельцев бизнеса, руководителей, финдиректоров, главбухов, а также налоговых консультантов, адвокатов и проверяющих. Только практические советы и проверенные методы.
Комментарии
6Ну, обналичивают не для покупок.
Вот как раз перевод на Ип за услуги обосновать проще, чем пиджак в сударе.
и никаких судов из-за пиджака и размер суммы побольше
Особенно если ИП он же директор ?
Эти схемы не всем подходят, особенно крупным компаниям, это капля в море, ничего нового,ип проще
Вы, конечно же правы - нет универсального инструмента сегодня.
ИП тоже вариант на каком-то этапе, а вот дальше нужны другие модели работы.
а дальше нужен обнал )))))))))))))