Много слухов и вопросов ходит вокруг темы отмены онлайн-касс в 2019 году. Давайте разберемся со всем по порядку.
Напомним, что по действующему законодательству до 1 июля 2019 года кассы должны установить:
1. Индивидуальные предприниматели на ЕНВД (вмененке), а также организации, оказывающие услуги;
2. Индивидуальные предприниматели на ПСН (патенте), которые:
- занимается парикмахерским бизнесом и косметологией;
- ремонтирует бытовую технику и часы;
- занимается автосервисом и мотосервисом;
- перевозит грузы и пассажиров на машинах;
- лечит животных;
- проводит спортивные занятия;
- перевозит грузы и пассажиров по воде;
- занимается охотой;
- торгует медпрепаратами или медицинскими услугами;
- занимается прокатом;
- торгует в магазинах площадью до 50 м? или в киосках;
- кормит людей в помещениях площадью до 50 м? или без зала обслуживания;
- производит молоко;
- занимается рыбной ловлей;
- ремонтирует компьютеры;
3. Индивидуальные предприниматели в общепите и торговле без наемных работников;
4. Индивидуальные предприниматели с вендингом без наемных сотрудников.
Что значит без наемных сотрудников? Это значит, что у вас сейчас нет и никогда не было работников. Если у вас ранее сотрудники все же были, но в силу обстоятельств вы расторгли с ними договора, необходимо уточнить в Налоговой, оформлены ли вы как работодатели. В таком случае онлайн-кассу вы должны были поставить еще до 1 июля 2018 года.
Еще один нюанс! Если у вас нет сотрудников, но более одной точки продаж, и вы сдаете декларации с указанием нескольких торговых мест, вы должны понимать, что в Налоговой единая база данных и вам, возможно, придется обосновать факт работы нескольких точек без наемных сотрудников, например, при получении «возврата» за онлайн-кассу.
Теперь вернемся к вопросу об отсрочке. Все началось с предложения группы депутатов Госдумы во главе с Андреем Макаровым внести изменения в действующее законодательство. В результате был разработан законопроект №682709-7, который уже прошел первое чтение и в скоро должно состояться его очередное рассмотрение.
В этой публикации мы не будем подробно разбирать весь законопроект, а остановимся на предложенной отсрочке и тех, кого она коснется. Согласно редакции законопроекта, индивидуальные предприниматели без наемных работников, реализующие товары собственного производства или оказывающие услуги, могут быть освобождены от применения онлайн-кассы до 1 июля 2021 года. Это означает, что если вы участвуете в цепочке реализации товара, который произведен не вами, то онлайн-касса вам понадобится в этом году.
Наверно кто-то предположит, что есть товары, которые можно выдать за свои собственные, например, платки. В таком случае нужно помнить о параллельно развивающемся проекте единой «маркировки» товаров, согласно которому все товары получат свой уникальный маркер (код отслеживания), но об этом мы поговорим в следующий раз. Также нужно помнить о том, что «возврат» за покупку онлайн-кассы можно получить только в этом году.
Что касается услуг, то это могут быть частные мастера по пошиву одежды, парикмахеры, стилисты, маникюристы и прочие специалисты, кто работает без сотрудников.
Также важно знать, что если вы все же решили нанять сотрудника, то должны купить и зарегистрировать онлайн-кассу в течение 30 дней.
Напомним, что законопроект находится на стадии рассмотрения и на 6 мая 2019 прошел только первое чтение, а значит, его содержание еще может измениться. Для того, чтобы законопроект был принят окончательно, он должен быть принят в трех чтениях, подписан Советом Федерации, Президентом и опубликован.
Мы будем внимательно следить за выходом изменений и держать вас в курсе дела, а те у кого возникли дополнительные вопросы может обратиться за дополнительной консультацией о применении онлайн-кассы, маркировки, интернет-торговли по телефонам: 8 (843) 249 00 41, +8 (904) 717 03 66.
Подписывайтесь на наш блог на «Клерке»!
Комментарии
9Если у вас ранее сотрудники все же были, но в силу обстоятельств вы расторгли с ними договора, необходимо уточнить в Налоговой оформлены ли вы как работодатели.
Это откуда такое толкование? Если наемных сотрудников второй год как нет, то с какой стати я ИП "имеющее наемных сотрудников"??
Добрый день! Тема действительно спорная. К примеру, если после увольнения сотрудников вы не подали сведении в ФСС, то в ФСС вы продолжаетесь числиться как работодатель, а это может послужить поводом для отказа в уменьшении налога ("возврата" за покупку кассы). Поэтому будет лучше если на руках в нужный момент окажется официальный ответ от ИФНС.
О каком официальном ответе от ИФНС вы пишете, если ИП там как работодатель на учете не состоит, а ФСС никакого отношения к ИФНС и вычету по ККТ не имеет
Статья отнюдь не случайно называется "О кассах простым языком":
"онлайн-касса вам понадобитЬся в этом году",
"Так же важно знать...",
"в течениИ 30 дней",
"законопроект находитЬся на стадии рассмотрения".
И не поспоришь - "Команда специалистов со всей серьезностью и профессионализмом"...
:(
Спасибо большое за комментарий! Это помогает нам становиться лучше.
А ИП на УСН где?