В ожидании маркировки. Об актуальном для розницы

Российский розничный бизнес в ожидании очередных изменений: маркировка продукции, процесс внедрения которой начался еще в апреле 2016 года, идет полным ходом.

Российский розничный бизнес в ожидании очередных изменений: маркировка продукции, процесс внедрения которой начался еще в апреле 2016 года, идет полным ходом. Ранее в качестве «первопроходцев» стали изделия из меха, на очереди табачная продукция, а до 2024 года нас ждет система сплошной маркировки. Как российский бизнес готовится к грядущим переменам? Какой эффект несет за собой повсеместное внедрение маркировки? Мы постарались разобраться в теме и ответить на актуальные вопросы.

 Сегодня уже известен список основных претендентов на нанесение цифрового кода:

  • Табачная продукция - март 2019
  • Обувь - июль 2019
  • Фотокамеры, лампы вспышки, духи и туалетная вода, кожаная одежда, шины и пневматические покрышки, верхняя одежда (пальто, свитер и пр.), белье (постельное и пр.) - декабрь 2019
  • Молочная продукция и лекарства – 2020 год

Для начала давайте разберемся в том, как работает система контроля продукции. Главной целью потоварной маркировки было и есть противодействие производству контрафактной продукции и фальсификации. Нанесение акцизных марок не принесло результата. Их достаточно легко подделать, а отследить легальность продукции на всем пути от производства до прилавка невозможно в принципе. В качестве ответной реакции было принято решение о маркировке нового образца, где каждому товару присваивается двумерный уникальный код. Тщательно проработанная система позволяет контролировать товар на всем отрезке его пути, остается самое главное – внедрение. Теперь каждый участник торгового процесса обязан подключиться к единой системе мониторинга.

«Да, маркировка – процесс сложный. Тем не менее, от этого выигрывают все стороны рынка. С приходом сплошной маркировки, конечный потребитель сможет спокойно совершать покупки абсолютно в любом магазине города, без опасений насчет легальности приобретаемых продуктов. Производители же и продавцы смогут наладить единый и прозрачный механизм взаимодействия друг с другом, избегая нелегальных схем, дополнительных затрат и контрафактной продукции», - оценил последствия изменений Дмитрий Болтунов, руководитель отдела сопровождения автоматизации розничной торговли, эксперт компании «Первый Бит» по 54-ФЗ и маркировке.

В сложившихся условиях законодательных изменений оператор фискальных данных занимает особую позицию посредника между бизнесом и государственным органом. Передача чеков в контролирующие органы, организация документооборота – это лишь малая часть функций. Как ОФД, так и онлайн кассы уже давно стали верным помощником для розницы любого масштаба, что не удивительно: широкий спектр функций системы и что самое главное – реальная автоматизация процесса.

Как это работает?

Рассмотрим работу ОФД и онлайн касс на примере маркировки табачных изделий, которая не просто «на носу», а принимает статус обязательной для производителей с 1 марта 2019 года. Зарегистрировавшись в системе, производитель передает информацию о своей продукции и получает от оператора необходимое количество кодов. Информация о произведенных сигаретах заносится в реестр, а специальные коды наносятся на каждую пачку.

Последний этап контроля осуществляется при непосредственной продаже табачного изделия конечному покупателю. Продавец считывает код товара, который сразу же после сканирования попадает в фискальный накопитель кассы, «по пути» приобретая статус «выбывший из оборота». Впоследствии сведения передаются ОФД и уже оттуда поступают в единую систему мониторинга. Код проданного товара фиксируется и выводится из оборота. 

«ОФД и онлайн кассы – это так называемый «must have» для всех представителей розничной торговли. Процесс маркировки, безусловно, является процессом кропотливым и затяжным, но считаю, что результат стоит того. ОФД уже давно завоевал доверие предпринимателей, и стоит ли говорить о том, что одна система способна защитить от ошибок при работе с налоговыми органами и сделать все за вас, отправляя чеки по месту назначения. Стоит отметить, что уже более 60% наших клиентов подключились к ОФД и рост запросов на подключение только растет»,- поделилась своим мнением Анита Свистушкина, эксперт в области 54-ФЗ, руководитель отдела по работе с клиентами компании «АБТ».

Какая польза для бизнеса?

  • Официальный производитель победил: объемы, и доля рынка легальных товаров вырастут до 50% за счет сокращения доли контрафактной продукции. В следствие бизнес снизит себестоимость товаров, и цена конечного продукта станет еще меньше (до 10 %).
  • Тотальная прозрачность: контроль над всеми этапами пути товара позволит избежать дополнительных точек и неоправданных наценок.
  • Анализ склада: маркировка позволит эффективно управляться с запасами и оборотом компании.
  • Логистика: операционные затраты на обработку грузов сокращаются в несколько раз за счет тотального контроля товара.

Теперь покупатели смогут быстро приобрести - гарантированно легальную продукцию. Если же оценивать общий эффект маркировки для бизнеса, то можно отметить исключительную пользу для каждого из участников рынка в лице поставщика, продавца и конечного потребителя. Минимизация контрафактной продукции, прозрачная схема поставщик-продавец и многое другое позволит сэкономить не только время, но и деньги. Стоит отметить, что создание подобного проекта на основе государственно-частного партнерства пользуется популярностью во всем мире и только набирает обороты. В ближайшие 8-10 лет ожидается динамичный рост сферы решений маркировки и отслеживаемых товаров.

Эксперты компании Первый БИТ

Комментарии

4
  • id517916903

    "В следствие бизнес снизит себестоимость товаров, и цена конечного продукта станет еще меньше (до 10 %)" - фантазёры ))))))))))

  • Ali

    Ну если раньше производитель вынужден был бороться ценой с контрафактной продукции, то когда "все прозрачно" с кем ему бороться? К тому же нужно отбивать затраты как на маркировку, так и на дальнейший ввод по цепочки информации о движении вплоть до конечного покупателя.

    А уж бред типа "позволит избежать дополнительных точек и неоправданных наценок." или "операционные затраты на обработку грузов сокращаются в несколько раз" даже и комментировать не хочется

  • Nаdine

    Рядом с моим домом, в километре от Садового кольца (почти центр Москвы), существует магазин, где продаются сигареты известных брендов без акцизных марок (цена примерно в 2 раза ниже, чем с таковыми). Мне кажется, это всё, что нужно знать про все эти бредовые системы онлайн-касс, маркировки и прочей дуристики(((

    • ildarinvest

      Так это еще обязательной маркировки нет пока. Вот внедрят - сокращение будет по любому. Я не говорю, что 100% исчезнет. 100% зависит только от нашего менталитета и идеологии. Продают контрафакт - настучи на хрен. Сфоткал и отправил через то же самое приложение фнс, указав геолокацию))