«Платформа ОФД» проанализировала, как меняется потребительское поведение россиян при покупке товаров и продукции АЗС.
Компания исследовала продажи автозаправочных станций в марте 2019 года и сравнила их с аналогичным периодом прошлого года. Анализ показал следующую картину динамики средних чеков и топ-покупок:
Средний чек затрат россиян на автозаправке (затраты могут включать не только оплату бензина, но и например, бензин + кофе, бензин + омывающая жидкость) – 715-720 руб, что на 11% выше, чем в прошлом году. В то же время, число покупок за год уменьшилось на 3%.
В ТОП-регионов по величине среднего чека затрат на АЗС (выше 1 тыс руб): Хабаровский край, ХМАО, Московская, Тверская, Вологодская области.
Для сравнения, в Москве за одно посещение АЗС автолюбители тратят порядка 850-855 руб, что выше аналогичного показателя прошлого года на 7%.
Виды топлива на АЗС по популярности (по объему покупок):
- АИ-95
- АИ – 92
- ДТ
При этом все чаще при покупке бензина берут напитки и кофе, которые также занимают топ-покупок после видов топлива. По оценкам «Платформа ОФД», объем выручки от продажи напитков и кофе на АЗС по всей России вырос за год на 17%.
Дмитрий Батюшенков, директор по управлению продуктами «Платформа ОФД»: Ретейл, в том числе сектор АЗС, с получением новых возможностей мониторинга и анализа продаж от ОФД и онлайн-касс, учится более эффективно работать с наполнением потребительской корзины сопутствующим товаром. Таким образом, становится выше и средний чек покупки.
Начать дискуссию