ФНС приступила к разработке нормативных документов по созданию системы ЭДО. К чему готовиться бизнесу.
Глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Даниил Егоров в эфире федерального телеканала сообщил о том, что ведомство приступает к разработке нормативных документов по созданию системы электронного документооборота (ЭДО).
По словам Егорова, речь идет о системе, при которой ФНС получит возможность наблюдать прозрачные операции, а компании получат огромную экономию, невероятную скорость обработки информации, уменьшение количества ошибок в обработке информации — следовательно, конкурентные преимущества на рынке за счет того, что решения принимаются на основании данных, а не каких-то гипотез.
Руководитель ФНС добавил, что сейчас эта идея обсуждается кабинетом министров как концепция, одновременно идет обсуждение с крупными компаниями и деловыми ассоциациями. По подсчетам экспертов РАНХиГС, если бы система была внедрена уже сейчас — к 2024 году страна могла бы дополнительно получить к ВВП 1,34 процента.
Бумажный документооборот, пожирающий тысячи тонн бумаги, десятки и миллиарды часов на обработку данных, скоро уйдут в прошлое, уверен Д.Егоров.
«Мы создали модель, в которой реально сделать так, чтобы весь документооборот между компаниями тоже был электронным. Представьте, 16 млрд документов в год, это 5 млрд человеко-часов в год, более 3,5 трлн рублей, которые люди тратят на обработку бумажной информации», — цитирует главу ФНС сайт ведомства.
Посчитайте выгоду самостоятельно
В качестве дополнительного стимула к переходу на ЭДО, налоговая служба запустила специальный сервис «Калькулятор эффективности внедрения электронного документооборота».
Он позволяет рассчитать основные финансово-экономические показатели на юридически значимый документооборот как с внешними контрагентами, так и внутри организации.
Для оценки предполагаемых затрат пользователю достаточно ввести количество входящих и исходящих документов, количество договоров и среднюю сумму входящего НДС.
Доступна и расширенная версия расчета, которая поможет определить усредненные расходы по внедрению ЭДО на основании конкретных данных организации. Таким образом, можно получить расчетные показатели, отражающие затраты для каждого бизнеса.
Учитывайте работу ЭДО с другими ИТ-сервисами
При выборе того или иного оператора ЭДО принято учитывать особенности его интеграции с разными ИТ-системами.
Предприниматели и бухгалтеры, знакомые с личным кабинетом «Платформы ОФД», знают, что кроме работы с кассами, чеками и отчетами, здесь можно пользоваться и другими бизнес-инструментами. В том числе, переходить в смежный личный кабинет «Платформа ЭДО» для электронного документооборота. Иными словами, если вы пользователь ОФД — фактически, являетесь и пользователем ЭДО.
В свою очередь, операторы ЭДО сами стремятся «облегчить» клиентам работу с документами разных операторов и развивают «роуминг». Например, «Платформа ЭДО» поддерживает роуминговое партнерство с такими крупными операторами, как Е-ком, Корус, Тензор, Такском, Контур, Калуга-Астрал, Такснет, SynerDocs и ЭДО Лайт.
Активное распространение документооборота посредством ЭДО обеспечивает и система маркировки товаров Честный ЗНАК. Основной ее принцип — прослеживаемость продукции на каждом этапе — обеспечивается за счет передачи электронных накладных и других документов (УПД) по цепочке от производителя до розничного магазина, включая всех поставщиков.
В результате, вместе с новым инструментарием ЭДО возникают и дополнительные сервисы для работы с системой маркировки, такие как «Учёт марок», которые помогают в одном окне работать с «Честным знаком», отслеживать статус документов на стороне ЦРПТ, проводить помарочную сверку товаров, следить за корректностью чеков, делать аналитику по продаже маркированной продукции.
Для работы с ЭДО необходимо подключиться к сервису и выбрать походящий тариф, если хотите быть инициатором документооборота (вы как контрагент А отправляете документ контрагенту B). Входящие документы в ЭДО бесплатны.
Вебинар по маркировке одежды с ЦРПТ
16 декабря, 10:00 часов
Комментарии
5Что-то у нас (не услуги) экономии пока не заметно: ни бумаги (все равно с ТМЦ и бумажные накладные тоже передаем), ни, тем более, времени.
Когда уже будет автоматизировано подключение роуминга?
Сегодня вести с единого семинара 1С. Приглашенные сотрудники ФНС рассказывали про перспективы ЭДО на единой площадке ФНС, и никакого роуминга.
И про перспективы ЭЦП. В облаке болтается ЭЦП гендира как ЮЛ, выпущенная ФНС. Плюс доп.идентификация ГД в оффлайне как ФЛ. В том числе путем электронного паспорта.
Тогда отчет уйдет.
Не для того ли загадили фейковыми отчетами прошлый квартал, чтобы сказать, что уж они точно безопасность обеспечат?
Хотелось бы пересмотреть материалы. Неожиданно. Проект обещают в конце декабря.
Так закон об ЭЦП только через налоговую несколько месяцев назад принят
что за электронный паспорт???
Теже слова были при вводе кассы и печати номенклатуры. Интересно кто то заметил экономию от ввода печати на чеков наименования товара?