Общество

«Стройка» затянула в сеть. Онлайн-закупки товаров для ремонта и дачи выросли в 3 раза

С приходом погожих весенних дней россияне зачастили на дачу, а покупки в строительных магазинах, в том числе в онлайне, пошли в рост. Аналитический ресурс «Чек Индекс» разбирался, как развиваются продажи в секторе товаров для строительства, ремонта, дачи и хозяйственных нужд.
«Стройка» затянула в сеть. Онлайн-закупки товаров для ремонта и дачи выросли в 3 раза

С приходом погожих весенних дней россияне зачастили на дачу, а покупки в строительных магазинах, в том числе в онлайне, пошли в рост.

Аналитический ресурс «Чек Индекс»* разбирался, как развиваются продажи в секторе товаров для строительства, ремонта, дачи и хозяйственных нужд.

Сравнение за март 2021 и 2020 г.г., онлайн-продажи, РФ:

  • объем продаж в денежном выражении вырос за год на 98%;
  • средний чек затрат составил — 11 170 руб, на 6% выше, чем в прошлом году в то же время.

Сравнение за 1 квартал 2021 и 2020 г.г., онлайн-продажи, РФ:

  • объем продаж в денежном выражении вырос за год на 190%;
  • средний чек затрат составил 10 800 руб, на 2% ниже, чем в прошлом году в то же время.

Доля онлайн-продаж в денежном выражении — в марте 2020 года была на уровне 18%, а в марте 2021 уже 29%. При этом в натуральном выражении (шт.) — в марте 2020 г. составляла 5%, а в марте 2021 — 10%.

В топ-покупок по итогам мартовских продаж (количественная оценка) вошли:

  • услуги доставки и подъема груза;
  • обои и товары для внутреннего косметического ремонта;
  • сухие смеси (штукатурка, шпатлевка и др.);
  • ручные и электроинструменты для ремонта и садово-дачных работ.

Эксперты «Чек Индекса» отмечают, повышенный спрос на товары для дачи, строительства и ремонта в первом квартале — фиксируется еще с 2019 года. В 2020 году потребительский интерес к данной категории усилился на фоне массового выезда горожан на дачные участки в преддверии ввода ограничительных мер, а также малоснежной зимы и более благоприятной погоды для дачного времяпровождения. Отличительной особенностью весны минувшего года стал резкий рост доли онлайн-заказов.

Несмотря на высокую базу 2020 года, в 2021-м сектор розничных товаров для строительства, ремонта и дач развивается по-прежнему интенсивно. Результатом более плотного знакомства покупателя с сервисами дистанционных покупок — стал рост доли Ecommerce.

Онлайн-покупки в данной категории «драйвит» потребность в ремонте со стороны обладателей ипотечного жилья и жителей новостроек, вследствие рекордных объемов выдачи жилищных кредитов за прошедшие 2-3 года.

*Чек Индекс — аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг

Платформа ОФД

Передача данных в ФНС и ЦРПТ. Многофункциональный личный кабинет и сервисы для развития бизнеса

 

Начать дискуссию