ОФД

Зачем вам ОФД и почему это не только про отправку чеков в ФНС

Договор с оператором фискальных данных (ОФД) необходим, если ваша деятельность связана с использованием онлайн-касс. Но роль и сервис ОФД уже давно вышли за пределы кассовой сферы. Сейчас через компанию-ОФД работают с электронными документами, маркировкой товаров, сдают отчеты и используют другие сервисы.
Зачем вам ОФД и почему это не только про отправку чеков в ФНС

Договор с оператором фискальных данных (ОФД) необходим, если ваша деятельность связана с использованием онлайн-касс. Но роль и сервис ОФД уже давно вышли за пределы кассовой сферы. Сейчас через компанию-ОФД работают с электронными документами, маркировкой товаров, сдают отчеты и используют другие сервисы.

А начиналось все в далеком 2016 году. Тогда чек просто пробивали по кассе и отдавали покупателю. Отследить — что происходит при работе с ККТ до очного явления инспектора из ФНС на место установки кассы, было невозможно. Поэтому вышла новая редакция закона № 54-ФЗ, которая обязала при приеме платежей использовать новый вид ККТ — онлайн-кассы, а чеки передавать через операторов фискальных данных.

Онлайн-касса не просто служит для печати чека, а еще и отправляет данные о расчетах в налоговую инспекцию. Конечно, с помощью ОФД.

  1. Продавец формирует чек;
  2. Фискальный накопитель шифрует полученные данные — теперь их нельзя отредактировать — и подает ККТ сигнал, что чек можно печатать;
  3. Зашифрованная информация уходит к ОФД;
  4. Оператор обрабатывает ее, и в свою очередь, передает в налоговую службу.

ОФД — это связующее звено, которое берет на себя все «лишние» для ФНС функции, а также дает бизнесу другие сервисы, связанные с фискальной информацией. Кроме того, помогает предпринимателям настроить работу с кассами, консультирует, разрабатывает разное программное обеспечение.

Бизнесу так тоже удобнее — они получают сразу весь набор услуг по работе с отчетами, документами и кассами в одном месте.

Платформа ОФД сосредоточила все необходимые опции в личном кабинете клиента. Кроме того, вы можете пользоваться мобильным приложением. Там есть все необходимое для руководителя и бухгалтера — информация о продажах, возвратах, аналитика продаж, а также есть возможность скачать данные, для загрузки, например, в бухгалтерскую программу.

ОФД обрабатывает и контролирует каждый чек — ушел он, не ушел в ФНС, по какой причине, не закончился ли срок службы ФН и т.д. Он позволяет отправить чеки покупателю в электронном виде, например, SMS-сообщением или по электронной почте.

Для покупателей тоже есть плюсы — через ОФД можно проверить кассовый чек (для этого надо перейти на адрес сайта оператора, указанный в чеке, и проверить документ по реквизитам чека).

Для интернет-магазинов есть особое решение — цифровая касса.

За последние годы работа ОФД сильно изменилась. Кроме «стандартных» услуг, он предлагает предпринимателям и другие, не менее нужные и полезные сервисы.

Маркировка товаров

Если налоговый учет можно упростить, либо даже не вести бухгалтерский учет (ИП), то продажа некоторых (а скоро практически всех) товаров требует особой отчетности, неналоговой. Это в первую очередь товары, подлежащие обязательной маркировке.

Причем с такой продукцией надо совершить целый список действий еще до продажи:

  • получить товар и сообщить об этом в систему Честный ЗНАК;
  • проверить соответствие кодов на товаре тем, что указаны в документах (исключительно электронных);
  • если есть несовпадения — провести возврат или запросить у поставщика точные данные;
  • внести сведения в свою товароучетную систему (без нее вы с большими объемами продаж не справитесь, например, если у вас продуктовый магазин).

При продаже нужно снова сообщить сведения в Честный ЗНАК, но уже о том, что товар выбыл из оборота. Если коды на товары оказались повреждены, например, стерлись с упаковок при транспортировке, повредились из-за воздействия влаги или покупатель вернул товар, этикетку с кодом от которого выбросил, придется заказывать и наклеивать новые коды.

ОФД позволяет эту работу упростить и автоматизировать. При продаже информация о проданном товаре с маркировкой автоматически будет уходить в систему Честный ЗНАК.

Например, сервис «Учёт марок» это комплексное решение: поддержка от специалистов при регистрации в ЧЗ, отслеживание ошибок, аналитика продаж, заказ и получение кодов. Предусмотрена работа с любой кассой и интеграция со всеми необходимыми системами: ЭДО, ОФД, СУЗ, ЕЛК Честный ЗНАК.

Подключить сервис

ЭДО

Для работы с маркировкой обязательно нужен электронный документооборот. С его помощью продавец и покупатель обмениваются документами, содержащими сведения о маркированных товарах.

Кроме того, ЭДО необходим и для работы с прослеживаемыми товарами (а это, например, холодильники, стиральные машины, детские коляски — т.е. то, что пользуется неизменным спросом). Под прослеживаемость попадают товары, ввезенные из-за границы, даже если это ближайшие к России страны, такие как Белоруссия.

Если вы поставляете товары для сетевых магазинов (к примеру, молочную продукцию с собственной фермы), то с вами могут не захотеть работать, если вы не подключитесь к ЭДО — крупным компаниям неудобно и невыгодно работать с «бумагой».

Еще один случай — продажа продукции, подпадающей под ветеринарный контроль. Например, мяса, яиц или рыбы. Для того, чтобы купить и продать их, нужно не только подключиться к ЭДО, но и зарегистрироваться в специальной системе (да, еще одной) — Меркурий.

Разумеется, ЭДО можно подключить и для собственного удобства. Представьте, что вы отправляете товары для продажи посреднику в другой регион — в этом случае конечно можно отдать накладные водителю и надеяться, что он все передаст, а получатель подпишет и вовремя отправит обратно. Но по ЭДО те же действия займут несколько минут, особенно, если заранее договориться — я сейчас документы отправлю, а вы — подпишите.

Современные операторы фискальных данных, учитывают особенности торговли, предлагают в составе тарифов или в качестве отдельной услуги — подключение к ЭДО.

Если вы работаете с Платформой ОФД, то можете прямо сейчас скачать обработку для 1С

Плюс в том, что вам не нужно ограничиваться обменом документов в рамках деятельности по маркировке, прослеживаемости или ветконтролю. Вы можете отправлять и получать не только акты, УПД, накладные и счет-фактуры, но и приказы, договоры, письма, уведомления и другие документы.

Да, вы не ошиблись. Сервисы ОФД стали настолько универсальными, что с их помощью можно сдавать отчеты — на этот раз в налоговую и другие контролирующие органы — ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование и т.д. Причем онлайн, без установки программы на компьютер. А значит — из офиса, из дома, даже сидя за барной стойкой собственного заведения или прилавком своего магазина.

Платформа ОФД предоставляет такой сервис — Платформу Госотчёт.

Тут есть весь необходимый набор инструментов для проверки и отправки отчетов настроена работа с электронными листками нетрудоспособности и электронными трудовыми книжками. Даже выход сотрудника на пенсию можно оформить.

Тарифы от 500 рублей. Оставить заявку на подключение.

Как выбрать Оператора ОФД

Перед тем, как заходить на сайт оператора и смотреть, какие услуги он предлагает, надо убедиться, что конкретная компания вообще имеет право быть ОФД. Для этого на сайте ФНС вам нужно заглянуть в специальный раздел, где публикуется список действующих операторов и информация об аннулированных разрешениях.

Вот основные параметры, по которым стоит выбирать ОФД:

  • Какие услуги услуги предлагает оператор — только передачу данных или и другие сервисы — подбор онлайн-кассы, регистрация ККТ в налоговой, подключение к ЭДО.
  • Что входит в тарифы. Например при покупке кассы — в цену входит фискальный накопитель или он покупается отдельно, есть ил бесплатная услуга по отправке электронных чеков покупателю или придется за нее доплатить и т.д.
  • Насколько удобен личный кабинет и какие возможности предоставляет. Например, очень полезным может оказаться инструмент онлайн-анализа продаж торговой точки.
  • Круглосуточная поддержка. Это важно, если ваш бизнес работает круглые сутки или в ночное время. Если возникну проблемы, то сотрудники должн занть — куда обратиться для ее решения. Наличие мобильного приложения с чатом техподдержки — несомненный плюс.

При заключении договора поинтересуйтесь действующими акциями и скидками. Зачастую при покупке кассы можно получить скидку на ФН или на другие сервисы .

Кто может не заключать договор с ОФД

Если вам не обязательно иметь кассу, то и договор с оператором заключать не нужно.

Например, вы ведет деятельность в труднодоступной местности, где есть проблема с подключением к интернет и даже со связью и не торгуете подакцизными товарами, тогда вам можно не использовать онлайн-кассу.

Или вы работаете по патенту по отдельным видам деятельности.

В то же время другими услугами ОФД вы можете пользоваться. Например подключиться к электронной отчетности или ЭДО.

Платформа ЭДО

Просто. Надежно. Экономно

Комментарии

5
  • Ян

    Как по чеку можно определить, через какой ОФД был получен чек?

    И можно ли это как-то узнать?

    Или нужно перебирать все 20+ ОФД? :)

    • ПлатформаОФД

      Вы правы, надежнее будет - проверить чек на сайтах разных операторов фискальных данных. Часто в чеках указывают ОФД (в нижней части чека с реквизитами). Можно также попросить продавца выслать электронный чек в SMS, в этом случае обычно сообщение приходит от имени ОФД, но не всегда

      • Ян

        Не хочу оставлять им свой телефон ( для смс ) или почту, потому, что потом они ее загадят своими "рассылками и предложениями" :)

        По поводу - проверить чек на сайтах разных операторов.

        Их сейчас около 20-ти, вы предлагаете искать чек хотя бы на половине сайтов, а некоторые из них еще и не принимают "адресную строку", а требуют "только ввода информации вручную"???

      • Ян

        А еще некоторые присылают чек в JSON-формате, а особо одаренные - только в PDF. Видимо, у них даже нет возможности нанять программистов, которые бы выгрузили чек в JSON? :)

        И если я не ошибаюсь - вы относитесь именно к особо одаренным... :)

        Именно и поэтому я вас никому никогда, уж извините, не посоветую... :(

  • Игорь Фролов

    Ну скажем так - по разному бывает

    А еще некоторые присылают чек в JSON-формате, а особо одаренные - только в PDF

    Но pdf уже редко встречается но иногда проскальзывает, попадается и такие отчеты. Ну а что делать, привыкли по старинке многие работать, сразу все не перестроятся. Надо упрощать и виды отчетности и стандарт вводить на форматы. У нас в компании двери profil doors официальный сайт именно на главной странице все написано - и для клиентов и для персонала - что бы все видели как правильно и в какой форме составлять отчет если потребуется. Результат есть но не полный пока что

Вклады

Средний размер вкладов вырос до 343 000 рублей

Агентство по страхованию вкладов защищает сбережения 97,6% клиентов.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Путин обозначил, как должны расти доходы работников малого и среднего бизнеса

Президент поручил обеспечить устойчивый рост доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции.

Как ускорить оборачиваемость активов и помочь бизнесу получать больше прибыли

Пересмотр активов поможет компании больше зарабатывать. Для этого нужно оптимизировать товарно-материальные ценности, уменьшать дебиторскую задолженность и внедрять новые технологии.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Президент: долю импорта снизить, а экспорт обычных товаров увеличить на 2/3 минимум

После инаугурации Путин обозначил целевые показатели и задачи для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика», в ьлм числе в части экспорта и импорта.

Власти обсудят с бизнесом изменения в налоговой системе

На следующей неделе Минфин предложит предпринимателям и парламенту идеи по «донастройке» налогов.

Общество

Почти 10 тысяч ветеранов получили выплаты ко Дню Победы

Размер праздничных выплат составил 10 000 рублей. Их получили ветераны Великой Отечественной войны из России и Прибалтики.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Выпущен новый МСФО (IFRS 18) «Представление и раскрытие в финансовых отчетах»

Совет по МСФО выпустил новый стандарт IFRS 18 «Представление и раскрытие в финансовых отчетах». Этот стандарт заменит IAS 1 «Представление финансовой отчетности», который действует с 1997 года. Внутри поясняю при чем здесь девушки и кровати.

Выпущен новый МСФО (IFRS 18) «Представление и раскрытие в финансовых отчетах»
2

Какие цели и задачи Путин поставил до 2030 года по инвестициям

В рамках достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент установил целевые показатели и задачи в том числе относительно инвестиций.

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить

Компании и предприниматели сотрудничают с внештатниками на основании договора ГПХ. Рассказываем, на какой срок можно составить договор гражданско-правового характера, и какие последствия могут быть, если указать срок неверно.

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить

Налоговая просит документы. Как ответить на требование

Нет такой компании, которая бы никогда не получала требований о представлении документов от налоговиков. Узнайте, что вправе запросить ИФНС и каким образом нужно представлять документы.

Что делать, если магазин или маркетплейс отказывается продавать товар по указанной цене

Разбираемся, какое мнение у Роспотребнадзора и судов, когда магазин или маркетплейс отказываются продавать товар по указанному ценнику.

Иллюстрация: Pavel Danilyuk/pexels

Президент: к 2030 году нужно сортировать 100% отходов

Путин установил целевые показатели и задачи для достижения национальной цели «Экологическое благополучие».

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Фрилансеры как резервные силы: их роль во время сезонных пиков и неожиданных изменений 

Фрилансеры играют важную роль в сглаживании сезонных колебаний и компенсации неожиданных изменений. Эти свободные агенты труда выступают в качестве надежного резервного ресурса, способного быстро реагировать на потребности рынка и обеспечивать стабильность в периоды напряженной активности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Компаниям сохранят особые условия для переезда в «русские офшоры»

До 2025 года иностранные компании смогут не прилагать документы, которые невозможно предоставить из-за ограничений. Всего в САР переехало 390 организаций.

Бесплатно с Обзоры для бухгалтера

Самые важные для бухгалтера письма Минфина и ФНС в апреле 2024 года

Подготовили для вас обзор разъяснений апреля по налоговой теме. Все кратко, четко, по делу.

Самые важные для бухгалтера письма Минфина и ФНС в апреле 2024 года

К 2030 году Россия должна выйти на 4-е место в мире по ВВП

Президент установил целевые показатели и задачи для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика».

Зарплата

Цифра дня. Про зарплаты бухгалтеров

Зарплаты бухгалтеров в Москве и на периферии отличаются в разы. А сколько платят работодатели в вашем регионе?

Цифра дня. Про зарплаты бухгалтеров

Половина инвесторов решила продать заблокированные акции

Клиенты брокеров с небольшими инвестиционными портфелями подают заявки на участие в обмене замороженными активами. Более состоятельные инвесторы не укладываются в лимит Инвестиционной палаты и пытаются получить контроль через западных регуляторов.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году

Любому бизнесу важно находить эффективные решения по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью и поддержанию стабильного денежного потока. Один из наиболее действенных финансовых инструментов — факторинг. Рассмотрим основные виды факторинга и поможем определиться с выбором оптимального решения для вашего бизнеса.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году

Интересные материалы

📄 В личном кабинет ИП новая функция. Это очередной шаг перевода всего документооборота в электронный формат, объясняет налоговый юрист

На главной странице личного кабинета ИП в разделе «Жизненные ситуации» во вкладке «Электронные доверенности» появилась новая вкладка «Между организациями».