Электронные чеки постепенно, но уверенно замещают бумажные. Благодаря закону 54-ФЗ, продавец может предоставлять покупателю выбор, куда направлять такие чеки, чтобы было удобно просматривать и хранить. Рассмотрим, как все работает и чем полезно бизнесу.
Электронные чеки по закону
Согласно п. 2 ст. 1.2. закона № 54-ФЗ продавец обязан направлять чеки в электронной форме, если покупатель сообщил свой абонентский номер или адрес электронной почты до момента расчета.
Электронный чек полностью равнозначен бумажному, который обычно печатает кассовый аппарат.
Кроме того, ФНС еще в 2020 году пояснила, что чеки могут направляться и с помощью сервисов обмена сообщениями (мессенджеров), которые привязаны к номеру телефона.
То есть покупатель может получить электронный чек несколькими путями:
- по электронной почте (например: на любой e-mail, указанный при регистрации в интернет-магазине);
- СМС-сообщением;
- через мессенджеры соцсетей (например: ВКонтакте, Viber), привязанные к номеру телефона.
Важно: в соответствии с п. 1 ст. 4.7 закона № 54-ФЗ электронный чек должен содержать абонентский номер покупателя или адрес его электронной почты. Отсутствие обязательных реквизитов является нарушением и за него могут наказать по ч. 4 ст. 14.5 КоАП. Наказание: предупреждение или штраф в размере:
- от 1,5 до 3 тыс. руб. — для должностного лица;
- от 5 до 10 тыс. руб. — для организаций.
Подключите цифровую кассу для интернет-магазина и не переплачивайте за ОФД — все уже включено в комплект. Гарантируем отправку электронных чеков покупателям 24/7.
Когда нужно отправить электронный чек
Важно не пропускать сроки отправки электронных чеков. Согласно п. 5.4 ст. 1.2 закона № 54-ФЗ направить чек электронным способом нужно не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позже момента передачи товара.
В противном случае продавца тоже могут наказать (ч. 6 ст. 14.5 КоАП) предупреждением или штрафом в размере:
- 2 тыс. руб. — для должностных лиц;
- 10 тыс. руб. — для организаций.
Почему разные варианты отправки чека удобны для покупателя
Электронный чек, направленный покупателю, может отображаться в виде картинки, pdf-документа или ссылки с указанием времени, даты и суммы покупки.
Покупателю достаточно кликнуть на ссылку и перейти на страницу с электронной версией чека.
Чек, который поступил в sms или мессенджер, автоматически сохраняется. В случае необходимости (например: если товар нужно вернуть) пользователю легко его найти, ведь телефон всегда под рукой. Либо, есть возможность накапливать чеки в электронной почте.
Клиенты чаще готовы взаимодействовать через те инструменты, которые они используют в реальной жизни. Так, если ваши покупатели делают заказы через мессенджер, то и чеки им удобнее будет получать именно там. А если ваша целевая аудитория — люди, которые не вправе отвлекаться на быстрые сообщения в течение дня, — с ними удобнее выстраивать взаимодействие через электронную почту или по телефону.
Нужно ли выдавать дубликаты электронного чека?
Продавец это делать не обязан, к тому же санкций за невыдачу дубликата чека законом не предусмотрено.
Однако, чтобы сохранить репутацию и лояльность покупателей, в просьбе лучше не отказывать.
Помочь покупателю можно следующим образом:
- найти чек в личном кабинете оператора ОФД и вновь отправить его покупателю по электронной почте;
- найти реквизиты чека (онлайн-кассы обеспечивают возможность поиска любого фискального документа, записанного в фискальный накопитель) и сообщить их покупателю (время и дату совершения расчета, сумму, номер фискального накопителя, фискального документа, фискальный признак), чтобы тот самостоятельно зашел в сервис ФНС и нашел в нем чек;
- рекомендовать покупателю проверить чек на сайте оператора фискальных данных.
Как продавцу настроить отправку и проверку чеков
Этот процесс не потребует трудоемких и дорогих решений.
Так, в личном кабинете Платформа ОФД реализован функционал по поиску, проверка и отправке электронных чеков покупателю.
Кроме того, в разделе личного кабинета «Электронные чеки» пользователь сможет:
- увидеть количество отправленных чеков на телефоны и e-mail покупателей;
- активировать или заблокировать отправку электронных чеков;
- оформить заявку на дополнительные услуги (логотип компании в чеке, брендированные сообщения, расширенный отчет о передаче чеков покупателям).
Как продвигать бренд и товары в электронных чеках
Если вы предприниматель, клиент ОФД, можете легко пользоваться разными промо-опциями при отправке электронных чеков.
Для этого нужно их просто подключить в личном кабинете Платформа ОФД
Вот какие дополнительные рекламные возможности есть :
- брендированное сообщение на SMS или мессенджер (позволяет заменить юридическое название компании на бренд или другое сообщение, — в электронном чеке, который отправляется на абонентский номер покупателя)
- логотип в чеке на e-mail (позволяет разместить логотип компании в электронном чеке, отправляемом на e-mail покупателя)
Эти опции доступны каждому пользователю в личном кабинете ОФД.
Личный кабинет Платформа ОФД — все нужные инструменты в одном месте: мониторинг состояния ККТ, передача чеков с касс в ФНС и ЦРПТ, аналитика для развития бизнеса, а также удобные сервисы для предпринимателя, бухгалтера, менеджера. А для тех, кто всегда держит руку на пульсе своего бизнеса есть удобное мобильное приложение.
Онлайн-сервисы от Платформы ОФД
Все, что нужно предпринимателю, менеджеру и бухгалтеру в одном личном кабинете
Начать дискуссию