Тренды госконтроля и зачем предпринимателю ОФД. Часть 2

ОФД (оператор фискальных данных) уже давно перестал быть просто посредником между бизнесом и налоговой инспекцией. Сейчас ОФД помогает предпринимателям снижать издержки на рутинные процессы, лучше управлять продажами и конечно, избегать штрафов, вести бизнес в соответствии с законодательством.
Тренды госконтроля и зачем предпринимателю ОФД. Часть 2

В статье расскажем, какие сервисы помогут уберечься от санкций со стороны контролирующих органов и как соблюдать закон о маркировке.

Если вы еще не читали первую часть нашей статьи о том, как обезопасить предприятие от проверок налоговиков — самое время! Прочитайте сразу обе статьи, чтобы иметь полное представление об инструментах ОФД.

Как через ОФД обеспечить корректность обработки документов

Работа идет своим чередом: касса зарегистрирована, фискальные документы передаются в налоговую службу. Но порой могут случиться непредвиденные ситуации:

  • В ФНС нет данных о завершении процедуры регистрации или перерегистрации кассы.

Решение проблемы: завершить процедуру регистрации кассы и дождаться отражения информации в личном кабинете ФНС.

  • Касса снята с учета налоговым органом.

Решение проблемы: немедленно прекратить передачу фискальных данных с устройства и выяснить причину снятия в ФНС.

  • Отсутствие сочетания регистрационного номера кассы и фискального накопителя.

Решение проблемы: сверить регистрационные данные в ЛК ФНС с данными в личном кабинете ОФД. Данные должны соответствовать.

  • Касса снята с учета в ФНС, но продолжает передавать данные в налоговую.

Решение проблемы: нужно установить причину передачи данных с кассы, после закрыть кассовую смену, завершить передачу данных с устройства.

  • В ФНС касса зарегистрирована за другим ОФД.

Решение проблемы: проверить корректные данные ОФД и при необходимости перерегистрировать кассу с заменой оператора фискальных данных.

  • Касса не может передавать чеки через ОФД.

Решение проблемы: перерегистрировать онлайн-кассу из автономного режима в режим передачи данных в ОФД.

Сервисы ОФД помогут отследить корректность работы кассы и правильность переданных чеков в контролирующий орган. Исправность передачи фискальных документов можно посмотреть в личном кабинете ОФД. Там за это отвечает статус фискального документа.

Различают четыре статуса ФД:

1. Принят.

В этом случае спокойно продолжайте работу, это свидетельствует о том, что:

  • ФД передан в ФНС и принят ФНС.
  • Не выявлено ошибок при проведении форматно-логистического контроля (ФЛК).

2. Принят с предупреждением.

В этом случае ситуация такая:

  • ФД передан в ФНС, но при проверке сервисом ФЛК выявлены ошибки.
  • Чек учитывается в АИС-Налог 3 и принимается к учету ФНС, т.к. ошибки некритические.
  • Исправления все же необходимо внести.

3. Отказ в приеме.

При отражении такого статуса ФД:

  • С передачей данных все в порядке — чек в ФНС поступил.
  • При проверке были выявлены ошибки, но уже критические, поэтому чек не учитывается в АИС-Налог 3 и не принимается к учету.
  • Такой чек нужно обязательно исправить.

4. Прием в карантин.

  • И снова с самой передачей данных все в норме, но регистрация ККТ не завершена, поэтому чек не проверяется на сайте ФНС, не учитывается в АИС-Налог 3.
  • Статус может измениться, когда карточка регистрации кассы дойдет до налоговой службы.
  • Нужно контролировать статус этого ФД и при необходимости исправить.

Если фискальному документу присвоены статусы «Отказ в приеме» или «Прием в карантин», это может стать причиной:

  1. Недоверия и вопросов покупателей — в таком случае покупатель не сможет проверить правильность операции на сайте ФНС, может возникнуть мысль о незаконности ведения бизнеса. Кроме того, если клиент намерен получить налоговый вычет за оказанную услугу или товар, при отсутствии правильного отражения ФД в системе регулятора, этого сделать не получится
  2. Дополнительных проверок со стороны налоговой. Даже некритические ошибки отмечаются в АИС-Налог 3 и могут стать поводом для проверки пользователя ККТ. В результате проверки могут быть выявлены более серьезные нарушения. Сейчас плановые проверки отменены, но внеплановые проводятся.
  3. Расхождений с данными в ФНС. ФД с вышеуказанными статусами не учитываются в АИС-Налог 3, и будут выявлены расхождения в данных ФНС и декларациях владельца ККТ.
  4. Ослабления доверия к партнеру, если выяснится, что причиной нарушений являются настройки онлайн-кассы.

При формировании фискальных документов могут встречаться ошибки. Они влияют на:

  • Правильность применения ККТ и порядка ее регистрации.
  • Доходы и налоговые обязательства пользователя.

Мы не устаем повторять, что нужно и очень важно вовремя эту ошибку заметить и исправить.

Использование сервисов ОФД поможет вам своевременно обнаружить ошибку в ФД до специалистов налоговой, а исправить ошибку можно с помощью чека коррекции или чека возврата.

Подробнее про исправление чека тут.

Согласно процедуре исправления ошибки необходимо самостоятельно заявить в налоговую об обнаружении нарушения, предоставив письменное заявление. В нем описывается, какая ошибка была допущена и как исправлена.

Можно также позвонить инспектору ФНС, чтобы удостовериться в получении данных налоговой и достаточности предоставленных сведений, чтобы эта ошибка не повлекла потом за собой назначение штрафа.

Еще одним полезным сервисом ОФД является отправка электронных чеков. Воспользуйтесь такой возможностью у Платформа ОФД — отправляйте электронные чеки покупателям по требованию или для сокращения затрат на чековую ленту.

Чем электронные чеки удобнее бумажных и при чем тут ОФД?

1. Простота в использовании:

  • не требуется интеграции;
  • не требуется взаимодействия с разными провайдерами/поставщиками услуг;
  • не требуется адаптации под изменение условий поставщика и провайдеров.

2. Возможность работать законно с минимальными усилиями — отправляйте электронный чек автоматически своим постоянным покупателям.

3. Низкие затраты:

  • платите только за фактическое использование;
  • не требует заморозки средств и отслеживания сроков услуг — время использования не ограничено;
  • постоплата.

4. Возможность дополнительного продвижения — добавьте на чек брендированный e-mail или сообщение. Совсем скоро можно будет создать и свой шаблон для отправки на E-mail.

Как ОФД поможет в работе с маркированными товарами?

В закон о маркировке постоянно вводятся новые изменения — это та сфера бизнеса, в которой нужно быть начеку! В этом году основная часть изменений касается переноса сроков обязательной маркировки и отмены введения экспериментов по маркировке новой продукции.

Все изменения по маркировке в 2022 году мы описывали в этой статье.

Сервис ОФД:

  • дает информацию о проверке каждого кода маркировки в ФН и Честный знак;
  • сигнализирует об ошибке в коде маркировки;
  • помогает списывать маркированные товары;
  • предоставляет отчеты о продажах маркированной продукции;
  • отслеживает ошибки в чеках с маркированными товарами.

Учёт марок от Платформы ОФД — сервис по работе с маркировкой в режиме одного окна. Сервис интегрируется со всеми необходимыми учетными системами: ЭДО, ОФД, СУЗ, ЕЛК Честный ЗНАК. С ним ошибки в маркировке исключены!

Как ОФД облегчает отправку отчетности

Сначала расскажем о последних трендах в сдаче отчетности, в первую очередь это тенденция к расширению электронного документооборота со всеми контролирующими органами:

  • уже с 1 января 2022 отчетность в Росстат осуществляется только в электронном виде для всех;
  • с 1 квартала 2022 введена электронная отчетность в ФСС и в ПФР для предприятий, если численность работников превысила 10 человек (ранее было 25 человек);
  • с 1 января 2022 документооборот с ФСС по назначению и выплате пособий по больничным — только в электронном виде.

Такие нововведения говорят о том, что в скором времени любая отчетность будет сдаваться в электронном виде.

Отчетность вы также можете отправлять через сервис электронной отчётности от ОФД. Он включает такие функции:

  • проверка отчетов перед отправкой — ошибки в документах исключены, что помогает избежать дополнительных корректировок и штрафов;
  • актуализация форм отчетности — сервис самостоятельно отслеживает изменения в законодательстве, вы всегда владеете только корректными формами отчетов;
  • экспорт документов из привычной бухгалтерской программы — можно не привыкать к новому интерфейсу;
  • импорт отправленных документов — можно выгрузить подписанный документ и предоставить по месту требования;
  • сверка с данными бюджета и возможность задать вопрос специалистам контролирующих органов.

Оставьте заявку на подключение сервиса Госотчет от Платформы ОФД и отправляйте отчеты в любое время и в любом месте.

Все тренды госконтроля говорят нам о том, что нужно пользоваться электронными сервисами, которые облегчают работу предпринимателю и помогают избежать возможных непредвиденных ошибок. Пользуясь сервисами, вы сможете вести бизнес законно даже при большом количестве нововведений.

Онлайн-сервисы от Платформы ОФД

Все, что нужно предпринимателю, менеджеру и бухгалтеру в одном личном кабинете

Хотите узнать больше о наших сервисах?

Оставьте заявку в форме ниже, и мы свяжемся с вами:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

Госдума хочет отправить многодетных матерей на досрочную пенсию

Депутаты собираются дать право женщинам с тремя детьми выходить на пенсию с 54 лет, а тем, кто родил четыре ребенка, — с 52 лет.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Блокировка счетов по 115-ФЗ

Как банки проверяют бизнес + образцы ответов на запросы

Банкам поручено проверять клиентов и их операции по антиотмывочному закону 115-ФЗ. Компании и ИП могут получить в любой момент запрос о предоставлении документов и пояснений. В разных случаях требования разные. Рассказываем, что, когда и зачем вправе просить банк и как составить ответы, чтобы избежать блокировки счетов.

Как банки проверяют бизнес + образцы ответов на запросы

У судов может появиться информационная система по работе с коллективными исками

С помощью новой информационной системы коллективных исков потенциальные участники процесса смогут присоединиться к делу, а также следить за его ходом и действиями своих представителей.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Как учесть доменное имя сайта в качестве НМА

По ГК сайт является программным продуктом и относится к результатам интеллектуальной деятельности (п. 1 ст. 1225). При соответствии установленным признакам они выступают нематериальными активами.

Амнистия за дробление, возможно, будет после декларирования всех подконтрольных компаний

Добровольный механизм декларирования взаимосвязанных юридических лиц позволит властям определить, кто подпадет под амнистию.

Покайся-сознайся. Новый механизм амнистии бизнеса за дробление

Аппарат бизнес-омбудсмена предложил механизм проведения амнистии бизнеса за дробление.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Власти хотят увеличить НДФЛ для тех, кто зарабатывает 1 млн руб. в год. Мнение властей и бухгалтеров

В России хотят изменить прогрессивную шкалу налогообложения. Президент Владимир Путин предложил подумать над увеличением налоговой нагрузки на людей с более высокими доходами. Власти планируют поднять ставку НДФЛ до 15% для россиян с годовым доходом от 1 млн руб., или примерно от 83,3 тыс. в месяц.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Алексей Иванов рассказал как блог на Клерке помог компании «Мое дело» выйти из кризиса. В костюме фирмы Adidas

Стратегии монетизации контента на платформе «Клерк» с использованием вебинаров, рассылок и лит-магнитов.

2

С серой зарплатой будут бороться комиссии

Как бы ни старалось государство снизить административную нагрузку и сделать незаметным для бизнеса необходимый для обеспечения безопасности контроль (для этого даже фразу придумали «регуляторная гильотина»), избежать комиссий не удаётся.

3

Криминальный электромобиль из Тольятти, а также крышесносная ИИ-ассистентка от OpenAI

Все самые важные и интересные финансовые новости в России и мире за неделю: Яндекс стал на две трети российским, банк Юникредит подготовили к ощипыванию, Ревущий котенок вернул мемность в акции, исход ИИ-безопасников из OpenAI, а также приговор разработчику Open Source кода для крипто-миксера Tornado Cash.

Минфин хочет, чтобы аудиторы страховали свою ответственность перед клиентами

Пока что аудиторские компании не обязаны страховать свою ответственность, они могут делать отчисления в компенсационный фонд СРО или обращаться добровольно за страховкой.

КЭП, ПЭП и НЭП: как бизнесу подписывать документы различными видами электронной подписи

Электронный документооборот (ЭДО) невозможен без электронной подписи (ЭП), которая верифицирует отправителя, придает юридическую значимость, а также гарантирует, что документ не был изменен после подписи.

КЭП, ПЭП и НЭП: как бизнесу подписывать документы различными видами электронной подписи
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024

Объявлены проекты-номинанты премии Best Office Awards 2024. Награждение победителей премии состоится 31 мая в MTC Live Hall финале форума

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024
9

Иностранные компании и ИП из ЕАЭС будут платить НДС при онлайн-продаже товаров российским физлицам

При продаже товаров физлицам через электронные площадки продавцами из стран ЕАЭС местом реализации будет считаться Россия. В этой связи такая онлайн-торговля будет облагаться НДС в России.

Что ест бухгалтер. Вкусная еда и прогулки по Москве

Добрый день, коллеги! Расскажу, что у меня было на обед в выходные, а также поделюсь фотографиями с интересных прогулок.

Что ест бухгалтер. Вкусная еда и прогулки по Москве

🔥 Уже завтра бухгалтеры узнают, за что их могут привлечь к субсидиарной ответственности

Узнай все про субсидиарную ответственность бухгалтера, чтобы не допустить ошибок и свести риск субсидиарной ответственности к нулю.

Бесплатно с Бухгалтерский учет

Как отразить в учете на УСН «доходы минус расходы» расходы по чекам от директора за прошлые годы. Мини-курс

Директор принес бухгалтеру чеки на материалы за 2021 и 2022 год. Что с ними делать, можно ли принять их к учету в 2024 году? Как поступить, рассказываем в сегодняшнем мини-курсе.

Как отразить в учете на УСН «доходы минус расходы» расходы по чекам от директора за прошлые годы. Мини-курс

Какие налоги платят в Грузии и сложно ли это делать?

Грузия — одна из самых популярных стран для релокации у россиян. Сюда можно переехать только по загранпаспорту, снять жилье стало дешевле, а большинство релокантов платят всего 1% налога после открытия ИП. Вместе с экспертами гайд разобрался с тем, какие налоги нужно платят и кому доступны сниженные ставки.

Центробанк определит параметры кредитных каникул для бизнеса

Механизм кредитных каникул сделают постоянным, особые условия получат представители малого и среднего бизнеса.

Интересные материалы

Сальдо ЕНС

Переплата по налогам, которая не вошла в сальдо ЕНС, не идет в расходы

Старая переплата по налогам на 01.01.2023 не вошла в сальдо ЕНС, но и в состав внереализационных расходов ее включать нельзя.