ЭДО в маркировке упакованной воды и молочной продукции. Сроки и особенности

Вы уже, вероятно, заметили, что в магазине при покупке молочной продукции теперь пробивают не штрих-код, а DataMatrix-код — да, маркировка с 1 сентября стала обязательной и для розничных магазинов. Но это не последний этап введения маркировки — разбираемся, как соблюдать законодательство при продаже молочной продукции и упакованной воды.
ЭДО в маркировке упакованной воды и молочной продукции. Сроки и особенности
Иллюстрация:fotoblend/pixabay

Электронный документооборот используется уже около 10 лет: сначала его применяли только для обмена документами, а с введением маркировки на продукцию стали использовать и для передачи информации в систему маркировки.

Бояться электронного документооборота не стоит: 94% документов обрабатывается успешно и пользователи не имеют проблем с их оформлением (по данным системы Честный ЗНАК). Причем в основном ошибки в обработке документов связаны с тем, что один из участников оборота попросту не зарегистрирован в системе.

Есть ли ваш партнер в системе маркировки можно посмотреть по ссылке.

Поэтому смело используем ЭДО при обороте маркированной продукции и разбираемся во всем по порядку.

Электронный документооборот от Платформа ОФД: работайте бесплатно с входящими документами и платите только за количество исходящих. Выбирайте подходящий тариф и обменивайтесь документами даже с контрагентами, подключенными к другим операторам. Подключиться к сервису.

Сначала перечислим нормативные акты, на которые можно опираться всегда: не знаете ответ — в них найдете самую точную информацию:

Какие сроки введения маркировки молочной продукции

Производители и импортеры уже практически полностью должны использовать маркировку. Исключение только для фермеров и СПК — для них обязательная маркировка вводится 1 декабря 2023 года.

Розничные продавцы:

  • с 1 сентября 2022 года должны применять маркировку при реализации товара через ККТ;
  • с 1 декабря 2023 года обязательная маркировка распространяется на ресторанный бизнес и государственные учреждения.

Для всех участников:

  • с 1 сентября 2022 года по 31 мая 2023 года объемно-сортовой учет в УПД и вывод из оборота по причинам, не касающимся продажи;
  • с 1 июня 2025 года поэкземплярный учет для продукции со сроком более 40 суток.
Для продукции со сроком годности 40 суток и менее поэкземплярный учет не вводится.

Какие сроки введения маркировки по упакованной воде

  • С 1 ноября 2022 года по 28 февраля 2025 года ЭДО по объемно-сортовому учету.
  • С 1 марта 2025 года поэкземплярный учет по УПД.

Что грозит за неприменение маркировки

Отметим сразу, что подключаться к системе маркировки для продажи молочной продукции и упакованной воды нужно, этого уже не избежать, т. к. за отсутствие регистрации компании, которая торгует данными товарами, в системе «Честный ЗНАК» предусмотрены штрафы:

  • для юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей;
  • для должностных лиц — от 1 000 до 10 000 рублей (при первом однократном нарушении возможно вынесение предупреждения).

Аналогичные штрафы предусмотрены при продаже продукции без вывода из оборота или продукции, которая уже выбыла из оборота, т. е. если на кассе не сканируется код маркировки или онлайн-касса не настроена для работы с маркированной продукцией согласно законодательству.

При обнаружении продажи немаркированных продуктов также следуют штрафные санкции:

  • для юридических лиц — от 50 тысяч до 300 тысяч рублей с конфискацией товара;
  • для должностных лиц — от 5 000 до 10 000 тысяч рублей с конфискацией.

За особо крупное нарушение предусмотрено даже уголовное наказание.

С чего начать работу в системе маркировки

Всего шесть шагов, и вы успешно зарегистрированы в системе маркировки и работаете с полным соблюдением законодательства:

1. Приобрести квалифицированную электронную подпись и установить необходимое ПО для работы с ней. Если есть КЭП для сдачи отчетности, можно использовать ее.

2. Зарегистрировать личный кабинет в системе «Честный ЗНАК» и заполнить профиль. Для этого необходимо использовать КЭП руководителя предприятия — подписи других ответственных лиц не подойдут.

Если ранее вы уже продавали другую продукцию с маркировкой и зарегистрированы в системе, то повторно регистрироваться не нужно, необходимо только добавить новую категорию товаров в разделе «Профиль компании».

3. Оформить договоры с оператором-ЦРПТ, оператором ЭДО и оператором ОФД.

4. Обновить кассовое ПО (при необходимости). Это можно уточнить у поставщика онлайн-кассы.

5. Проверить работу сканера на чтение кодов маркировки, обновить прошивку (при необходимости).

6. Подключить сервис для контроля корректности чеков и передачи данных в систему Честный ЗНАК (при необходимости).

С Платформой ОФД можно работать даже в привычном интерфейсе программы 1С — подключайте бесплатный сервис Обработка 1С. Узнать подробнее.

С помощью каких документов регистрируется оборот товаров с маркировкой в ГИС МТ

  • Универсальный передаточный документ (УПД). Формат документа установлен приказом № ММВ-7-15/820@ от 19.12.2018. Документ может иметь 2 функции: ДОП (представляет собой товарную накладную) и СЧФДОП (включает в себя счет-фактуру и товарную накладную).
  • Универсальный корректировочный документ (УКД). Приказом ФНС № ЕД-7-26/736@ от 12.10.2020 определен формат документа, который может использоваться двумя функциями: документ об изменении стоимости отгруженных товаров (ДИС) или КСЧФДИС (документ сочетает в себе ДИС и счет-фактуру).
  • Аннулирование документов — необходимо для отмены сделки при согласовании обеих сторон.

Как работает электронный документооборот при маркировке

При передаче права собственности на маркированную продукцию:

  1. Продавец формирует электронный УПД, УКД или УПД с указанием вида сделки, обеих сторон, название товаров, суммы, цены и т. д — все, как в бумажном документе.
  2. Документ подписывается КЭП.
  3. Документ передается покупателю через оператора ЭДО.
  4. При приемке покупатель подписывает со своей стороны УПД (при отсутствии разногласий по сделке).
  5. Документ автоматически направляется в систему маркировки в срок не более трех рабочих дней со дня приемки товара. Ранее это требовалось выполнить обязательно до передачи маркированного товара третьим лицам.

Постановление Правительства № 1733 от 30.09.2022 утверждает временный упрощенный порядок работы в информационной системе маркировки для участников рынка молочной продукции. Он будет действовать до 1 июня 2025 года.

По упрощенному порядку реализация продуктов может начинаться сразу после их поставки в магазин или оптовый склад. А внести информацию о поступившей партии в информационную систему маркировки производителю и продавцу дается также три дня.

Наладить работу магазина с маркированными товарами поможет сервис Учет марок. Сервис с удобным и понятным интерфейсом позволяет передавать данные в систему маркировки, обеспечивать приемку и списание кодов, получать выписки и аналитику, а также работать в полном соответствии с законодательством о маркировке.

Учет марок — покажет, как не допустить ошибок в чеках маркировки и привести все данные в порядок.

Как исправить сведения переданные через ЭДО

Во время транспортировки товаров могут возникнуть различные проблемы: бой, порча продукции или при приемке может обнаружиться, что товар не соответствует заявленному качеству. В этом случае информация в переданном УПД продавцом не будет соответствовать принятому товару.

Как это отразить в документе?

Если необходимо ввести изменения стоимости, количества товара, кодов маркировки и прочего, покупатель направляет поставщику сообщение о выявленных несоответствиях в виде формы ТОРГ-2, уведомления об уточнении, электронным письмом по почте или иным способом без подачи сведений в «Честный ЗНАК».

Поставщик формирует УКД (универсальный корректировочный документ) или исправляет УПД и направляет покупателю. После подписания документа двумя сторонами он направляется в ГИС МТ с помощью оператора ЭДО — там корректируются данные, которые ранее были поданы в УПД.

В случае возврата кодов маркировки, выведенных в рамках передачи для собственных нужд, необходимо использовать функционал личного кабинета в ГИС МТ.

Как подключиться к ЭДО

  1. Выбрать оператора ЭДО и заключить с ним договор на обслуживание. Важно обратить внимание, чтобы оператор работал с документооборотом маркированной продукции.
  2. Заключить дополнительное соглашение с поставщиком маркированной продукции о применении ЭДО с фиксацией всех условий: когда формируются документы, что делать при исправлении и т.д.
  3. Отправить приглашение поставщику на подключение к ЭДО.
  4. Уведомить провайдера о необходимости передавать сведения в систему маркировки — автоматически такая функция подключена не у всех.
Электронный документооборот с сервисом Платформа ЭДО — это просто! Выбирайте подходящий тариф и обменивайтесь любыми документами с контрагентами быстро и без ошибок.

С надежным оператором ЭДО работать в системе маркировки можно без дополнительного стресса: обращайте внимание при выборе оператора на возможность работы с маркированной продукцией, удобство работы и дополнительные сервисы.

Платформа ОФД — это удобно, быстро и конфиденциально

Передача чеков с касс в ФНС и ЦРПТ. Аналитика для развития бизнеса. Сервисы для предпринимателя, бухгалтера, менеджера

Начать дискуссию

Путин: через 6 лет смертность от ДТП должна снизиться в 1,5 раза

В рамках достижения национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни» президент поставил задачу снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Изменился состав документов для получения налогового вычета за обучение

По расходам на образование с 1 января 2024 года в налоговую нужно принести справку об оплате услуг. Раньше для получения социального налогового вычета по НДФЛ были нужны платежные документы и договор.

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Лучшие спикеры, новый каждый день

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с Днем Победы!

Коллектив «Клерка» поздравляет всех с Днем Великой Победы!

Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с Днем Победы!
3

Губернаторам могут разрешить продлевать майские праздники

Госдума начинает рассматривать законопроект, который может разрешить региональным властям давать людям больше выходных в майские праздники. Но только если большинство жителей региона поддержит перенос выходных с новогодних праздников.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

8% в валюте на удобрениях. Свежие облигации: Акрон CNY на размещении

Нет ничего постыдного в том, чтобы инвестировать в навоз, даже если этот навоз берёт долги в юанях под 8%. Сегодня у нас в гостях Акрон — очередной эмитент, который позволяет инвесторам заработать в валюте. Крайне интересный выпуск, достойный находиться в портфелях всех любителей валюты.

8% в валюте на удобрениях. Свежие облигации: Акрон CNY на размещении

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Теперь навигационное меню можно свернуть и оно запомнит свое состояние.

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Сравнение сервисов для подачи отчетности. Обзор для бухгалтера

Статья представляет сравнительный обзор трех сервисов для подачи отчетности: 1С-Отчетность, СБИС и Контур Экстерн. Описаны их ключевые функции и ценовые предложения.

1

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане

Когда открываешь филиал компании за рубежом нужно заранее разобраться с требованиями местного законодательства: почитать гражданское и корпоративное право страны, в которой регистрируешь бизнес, и собрать правильный пакет документов. Все сертификаты, лицензии, разрешения должны быть профессионально переведены и заверены.

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане

Грядет очередной эксперимент по маркировке

C 1 сентября 2024 по 31 августа 2025 года Минпромторг планирует проведение эксперимента по маркировке отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей.

1

К 2036 году у 99% населения России будет интернет

Президент в качестве национальной цели обозначил увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к интернету.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Зачем обращаются в Росреестр чаще всего: официальные данные

Росреестр отчитался, с какими вопросами чаще всего обращались заявители в 2023 году.

Ведение бизнеса

Выручка малых технологических компаний должны вырасти в 7 раз

Для достижения национальной цели «Технологическое лидерство» президент поставил целевой показатель по росту выручки малых технологических компаний (МТК).

Названы приоритетные направления для развития новых технологий

Президент поставил задачу обеспечить технологическую независимость и формирование новых рынков по ряду направлений.

Все что вам нужно знать о штрафах за работу с самозанятыми. Реальный опыт юриста

Разберу на примере реальных  судебных дел, как предприниматели «попадают» на штрафы за работу с самозанятыми и теряют миллионы. Отвечу на 3 самых популярных вопроса и развею мифы.

1
Проверки ФАС

6 основных инструментов ФАС по борьбе с недобросовестной конкуренцией

Антимонопольная служба подвела итоги работы по противодействию недобросовестной конкуренции за 2023 год.

Бесплатно с Увольнение

Увольнение с отработкой: что такое, как правильно оформить, образец заявления

Увольнение с отработкой — это не нормативное, а обиходное выражение. Корректнее говорить об увольнении по собственному желанию или расторжении трудового договора по инициативе работника. Но важнее не термины, а правильное оформление.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Microsoft создала нейросеть для спецслужб, Ozon сгенерирует фото одежды на моделях, а в Москве продают мангал за 350 тысяч

Подготовили обзор главных событий дня — 8 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интересные материалы

Маркетплейсы

На Wildberries появился раздел с белорусскими товарами

Маркетплейс выделил целый раздел для сертифицированных белорусских товаров. Сейчас для заказа доступно 2,7 тысяч позиций.