Об этом сообщил заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов в рамках форума «Транспорт России», который состоялся 15-17 ноября 2022 года.
Новый порядок работы в системе грузоперевозок
С 1 сентября текущего года стартовала Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Главная задача системы – автоматизировать работу транспортных и логистических компаний.
Объем бумажных документов, которые оформляются на грузоперевозки, замедляет процесс всех взаимодействий. Переход товаросопроводительных документов в электронный вид позволяет участникам рынка существенно снизить затраты и ускорить бизнес-процессы.
Что такое ГИС ЭПД, как работает и как к ней подключиться рассказывали ранее в статье.
Пока в системе можно оформить три вида электронных документов на сопровождение грузов:
- транспортная накладная;
- сопроводительная ведомость;
- заказ-наряд.
С 1 марта 2023 года в список планируют включить:
- путевой лист;
- договор фрахтования;
- заказ (заявка).
Платформа ЭДО
Простой и оперативный обмен документами между организациями
Форматы трех действующих электронных документов утверждены приказом ФНС от 09.12.2021 № ЕД-7-26/1065@. Но их содержание, скорее всего, будет дорабатываться. В частности, по мнению участников рынка требует проработки оформление накладной при смене водителя, поломке грузового автомобиля и ДТП. Помимо этого в новой системе не реализована возможность учитывать процесс грузоперевозок при участии экспедитора.
Уже сегодня в тестовом режиме применяют транспортную накладную в международном формате (e-CMR) при перевозках с Беларусью. В 2023 году планируют интегрировать в российский формат накладной с форматом e-CMR для бесшовного процесса международных грузоперевозок.
В 2024 году в планах у государства подключить к системе и другие виды транспорта.
Пока подключение к ГИС ЭПД происходит на добровольных условиях. Наряду с электронными товаросопроводительными документами разрешается использовать и бумажный формат (письмо Минтранса от 14.07.2022 № Д14/59-ПГ). Но с 2024 года планируют ввести обязательный порядок подключения к системе и полностью отменить бумажные документы на грузы.
У участников рынка логистики и автомобильных грузоперевозок есть год на то, чтобы полностью перестроить бизнес-процессы под требования системы.
Минтранс внес ООО «Эвотор ОФД» (Платформа ОФД) в Реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов. Платформа ОФД таким образом стала оператором ИС ЭПД.
Это означает, что сервис «Платформа ЭДО» допущен к работе в качестве оператора электронных перевозочных документов и сможет оказывать услуги ЭДО на транспорте. Платформа ЭДО обеспечит работу с электронными транспортными накладными.
Задать вопросы по теме ЭДО на транспорте можно на предстоящих онлайн-семинарах, посвященных взаимодействию с ГИС ЭПД.
Семинар «Переход на электронный документооборот при осуществлении грузовых перевозок по России» пройдет 8 декабря 2022 года с 11:00 до 13:00.
Семинар «Контрольные (надзорные) мероприятия в части осуществления грузовых перевозок на основе электронного документооборота с помощью ГИС ЭПД» состоится 13 декабря 2022 года с 11:00 до 13:00.
Комментарии
2порадовалась)) до 2024 года еще есть время, а там... посмотрим
Дожить еще нужно.