Делопроизводство

Закрывающие документы для онлайн-школы: кому доверить подготовку

Предприниматель задал вопрос в одной из предпринимательских групп в соцсетях: «Какому специалисту или компании онлайн-школа может передать подготовку закрывающих документов для юрлиц, чтобы снять с себя эту головную боль?»
Закрывающие документы для онлайн-школы: кому доверить подготовку

Предприниматель задал вопрос в одной из предпринимательских групп в соцсетях: «Какому специалисту или компании онлайн-школа может передать подготовку закрывающих документов для юрлиц, чтобы снять с себя эту головную боль?»

Рассказываем, как онлайн-школам упростить обмен документами с клиентами-юрлицами.

Как работает онлайн-школа

Предприниматель продает онлайн-курсы, оплата происходит через эквайринг. 95% всех платежей проходит от физических лиц, которым автоматически уходят электронные чеки, никаких договоров с ними он не заключает, акты и счета не отправляет.

В чем проблема с подготовкой закрывающих документов для юридических лиц?

Предприниматель создал договор, форму акта и счета. Видит приход денег в выписке за предыдущий день. Всё — в течение 5 минут готовы документы, но дальше начинается самое муторное:

✅ «Заполните, пожалуйста, 15 анкет, так как у нас нет вас как контрагента и СБ не пропускает».

✅ «Добавьте никому не нужный пункт в договор и пришлите повторно».

✅ «Ой, мы не заметили, что у нас реквизиты поменялись. Вот новые — переделайте».

К этому добавляется еще то, что иногда он просто забывает подготовить и отправить документы или у него не хватает на это времени.

Брать человека в штат — не вариант, так как работает онлайн, без офиса. Как передать эту задачу удаленщику не понимает: как подписывать и передавать бумажные версии документов, если у компаний нет ЭДО.

В комментариях к посту генеральный директор Профдело Татьяна Никанорова оставила важные советы для предпринимателя. Мы собрали их в пошаговую инструкцию, как нужно поступать в таких ситуациях.

Как упростить подготовку закрывающих документов для онлайн-школ

На самом деле, вопрос решается довольно просто. Важно, решение должно быть комплексным.

1. Проработать оферту. Прописать, что никакие бумажные документы вы не выставляете. Кто не пользуется ЭДО — берет ЭЦП, заходит в Диадок, получает совершенно бесплатно ваши акты, подписывает и продолжает не пользоваться дальше.

Но чтобы в переговорах ваша позиция по этому вопросу была сильной, положение об этом в оферте — обязательно.

Подробно о том, по каким договорам могут работать онлайн-школы, чтобы законно экономить на налогах читайте в блоге Профдело.

2. Если у вас оферта, она не подлежит исправлению. Акцептовать, то есть принять, надо так, как написано. Но, конечно, на это надо иметь силу не поддаться. Легче всего свалить на юриста «вы знаете, мой юрист категорически не рекомендует мне вносить изменения в оферту, извините».

3. Рассмотрите конструкцию одностороннего акта, чтобы избавиться от необходимости собирать возвратники.

4. Ну и конечно, надо делегировать. Задача предпринимателя — организовывать процесс и зарабатывать деньги.

Как помогает в таких ситуациях Профдело

В нашей компании есть услуга делопроизводство, которая включает в себя:

  • выставление актов,
  • подготовка и отправка счетов,
  • заполнение договоров реквизитами,
  • ведение ЭДО.

Всего за 3 000 руб. в месяц мы сами настраиваем и организовываем все процессы, берем на себя все заботы, связанные с подготовкой документов и коммуникацией с контрагентами. Бухгалтерию, налоги, отчеты эта услуга не включает: можем ее вести, а можем не вести.

Всех, кто хочет снять с себя головную боль и не заниматься подготовкой документов, ждем на сайте Профдело или на нашем телеграм-канале.

Начать дискуссию