Самозанятые

Самозанятым хотят запретить работать в сфере грузоперевозок. Какие еще есть варианты сотрудничества с внештатниками

Разбираемся, как сейчас самозанятые работают в грузоперевозках, как оформить всё по закону — и какие изменения хотят внедрить.

Могут ли самозанятые оказывать услуги по грузоперевозке

Только по договору оказания услуг и только грузы, на которые не нужно разрешение. Это — два ключевых правила. На деле там больше мелких ограничений: рассказываем о деталях.

Как все обстоит. Есть два варианта оформления грузоперевозок — договор перевозки груза (ДПГ) и договор оказания услуг. 

В первом исполнитель — ИП или юрлицо. Основание — ст. 2 259-ФЗ. Заключать ДПГ с самозанятым без статуса ИП нельзя

Важно: для перевозки некоторых грузов потребуется разрешение. Например, для токсичных веществ или горючего. Обращаться за разрешением вправе ИП и юрлица. 

Второй вариант — заключить договор оказания услуг. Исполнителем по этому договору могут быть и самозанятые.

Закон 422-ФЗ не запрещает самозанятым водить грузовые авто. Для них есть такие ограничения:

  • Годовой доход не должен превышать 2,4 млн рублей.

  • Нельзя привлекать сотрудников по трудовому договору.

  • Нельзя работать в качестве самозанятого на компанию, из которой уволился меньше двух лет назад.

С платформой Qugo вы сможете обезопасить себя от неприятных сюрпризов при сотрудничестве с самозанятыми и автоматизировать работу с внештатным персоналом. С сервисом Qugo бизнес ведется абсолютно легально: все процессы организуются в соответствии с требованиями законодательства. 

Чем договор оказания услуг отличается от ДПГ

Цель договора оказания услуг — получить услугу по управлению грузовым авто, цель ДПГ — грузоперевозка из одного пункта в другой. У исполнителей разный уровень ответственности. 

В первом случае водитель отвечает только за управление авто, но не за груз, а во втором — несет ответственность за его сохранность. Если груз повредили или потеряли, перевозчик обязан возместить убытки.

Если заключили договор об оказании услуг, то взыскать убытки с исполнителя сложно. И все равно придется заплатить вознаграждение по договору, так как водитель оказал услугу по управлению грузовым авто.

Также договоры отличаются по другим параметрам:

  • Исполнитель и его обязанности. При оказании услуг исполнитель — сам водитель, в обязанности которого входит управление авто. При перевозке груза исполнитель — перевозчик, который должен доставить груз в срок и в сохранности. Он может использовать любые средства и привлекать любых подрядчиков. Главное — результат.

  • Документы на груз. При оказании услуг документы на груз не составляют, при ДПГ подписывают сопроводительные документы.

  • Регулирование законом. Оказание услуг регулирует гл. 39 ГК, перевозка грузов — гл. 40 ГК. Это значит, что законы, написанные специально для сферы грузоперевозок, могут здесь не сработать.

  • Характеристики груза. При оказании услуг в договоре не описывают груз. При заключении ДПГ груз нужно подробно описать в договоре и в сопроводительных документах.

Больше подробностей о сотрудничестве с внештатным персоналом и новостях из мира самозанятости — в телеграм-канале Qugo.

Когда заключить договор об оказании услуг удобно и выгодно

С договором оказания услуг заказчику сложно возместить ущерб, если что-то случилось с грузом. Но иногда работать с исполнителем по договору оказания услуг удобно. 

Например, это перевозка груза для нужд самой компании. Например, застройщику нужно доставить строительные материалы с одного объекта на другой. Отправитель груза и его получатель — одно лицо. Учитывать движение ТМЦ не нужно, составлять транспортную документацию на груз тоже. Договор оказания услуг в этом случае упростит документооборот и поможет решить задачу гораздо быстрее.

Запретят ли самозанятым работать в сфере грузоперевозок

В Госудуму поступила инициатива о запрете перевозить грузы самозанятым.

Суть поправок: регистрировать крупнотоннажные ТС можно будет только на юрлиц и ИП, а самозанятым запретят перевозить грузы на авто с максимальной массой свыше 3,5 т. В планах — уточнить порядок допуска самозанятых к перевозкам на авто с максимальной массой от 2,5 до 3,5 т. 

Инициаторы поправок предполагают, что такие изменения ликвидируют серые схемы в области налогообложения. Тогда самозанятым придется уходить с рынка либо регистрироваться в качестве ИП. По мнению экспертов, из-за таких поправок вырастет стоимость грузоперевозок.      

Как работать с самозанятыми грузоперевозчиками

При работе с самозанятыми важно следить за тем, чтобы договор не был похож на трудовой. Налоговая сильно контролирует самозанятых. 

Через сотрудничество с самозанятыми компании часто уходят от налогов, и налоговая часто переквалифицирует договор оказания услуг в трудовой. Если неправильно составить договор, есть риск получить переквалификацию, даже если компания честно сотрудничает с самозанятым.

Но, если изучить законы и составить договор без признаков трудовых отношений, сотрудничать с самозанятыми будет безопасно.

При этом поиск перевозчика, который имеет статус ИП, не всегда возможен, и условия могут оказаться невыгодными.

Удобный вариант — сотрудничать с самозанятыми через специальные сервисы. Например, цифровая платформа Qugo идеально подходит для работы с внештатными исполнителями в сфере грузоперевозок. Сервис возьмет на себя решение всех задач — от автоматического создания и подписания закрывающих документов до оплаты услуг в круглосуточном режиме. 

Оставить заявку, получить бесплатную консультацию или узнать больше о возможностях сервиса, вы можете на сайте компании. Просто укажите свои контакты, и команда Qugo подберет для вас лучшее решение. 

Читайте также:

Открываем секреты безопасной работы с самозанятыми

Рассказываем, как минимизировать риски взаимодействия

Получите полезную памятку для бизнеса

Просто заполните форму ниже:

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

Реклама: ООО «КЬЮГО ТЕК», ИНН 7727452605, erid: LjN8KDjka

Начать дискуссию