Маркетплейсы

Как автоматизировать учет работы с маркетплейсами: инструкция для бизнеса

С развитием интернет-торговли маркетплейсы стали ключевой площадкой для продажи товаров и услуг. Однако управление продажами на нескольких платформах одновременно может быть сложной задачей. Расскажем, как автоматизация может помочь с ее решением.

С чего начать

Прежде чем приступить к автоматизации, необходимо определить, какие процессы нуждаются в улучшении. Ключевые вопросы, на которые следует ответить:

  • Сколько маркетплейсов использует ваш бизнес?

  • Какие задачи сейчас выполняются вручную?

  • Где чаще всего возникают ошибки?

  • Какие данные вам нужно собирать и анализировать?

Понимание уникальных потребностей вашего бизнеса позволяет разработать автоматизированную систему, которая не просто оцифрует процессы, но и будет способствовать увеличению продаж, улучшению обслуживания клиентов и оптимизации внутренних операций. В конечном итоге это приведет к росту прибыли и устойчивому развитию бизнеса на маркетплейсах.

Выбор инструментов автоматизации

Для автоматизации работы с маркетплейсами существует множество программных решений, включая специализированные сервисы и универсальные платформы учета и управления:

«1С:Предприятие» 

Это мощная и широко распространенная в России и странах СНГ платформа для автоматизации бизнес-процессов. Существует множество готовых решений и дополнений для интеграции с различными маркетплейсами, что позволяет автоматизировать учет, продажи, склад, логистику и многое другое.

RG-Soft готовы предоставить собственные разработки под специфические задачи бизнеса, в том числе для маркетплейсов.

«МойСклад» 

Облачный сервис для автоматизации торговли и складского учета, который предлагает удобные инструменты для работы с маркетплейсами. «МойСклад» позволяет автоматизировать процессы заказов, учета товаров и аналитики продаж, а также интегрироваться с популярными онлайн-площадками.

«Битрикс24»

Это комплексный набор инструментов для управления бизнесом, включающий CRM, задачи и проекты, корпоративный портал, а также возможности для автоматизации торговли. Платформа предлагает интеграцию с маркетплейсами и может быть полезной для управления продажами и клиентскими взаимоотношениями.

Специалисты RG-Soft помогут создать и настроить интернет-магазин в Битрикс24 за несколько простых шагов.

Ключевые функции, на которые стоит обратить внимание при выборе программы

  • Интеграция с популярными маркетплейсами.

Этот инструмент позволяет автоматически соединять онлайн-магазин с крупными торговыми площадками. Обмен между товароучетной системой и маркетплейсами позволяет в режиме онлайн получать и обрабатывать в программе заказы покупателей, а также обновлять товарный каталог и остатки на сайте маркетплейса прямо из системы.

  • Автоматизация загрузки товаров и обновления остатков.

Функция создана для того, чтобы загружать информацию о товарах на разные платформы и обновлять остатки в реальном времени. Она может включать: массовый импорт товаров из таблиц или через API, автоматическое обновление остатков при продаже товаров или их поступлении на склад. 

Автозагрузка товаров и обновление остатков — полезные функции, они предотвращают продажу наименований, которых нет в наличии, и уменьшают необходимость ручного управления товарами. 

  • Синхронизация заказов и управление ими

С помощью этого инструмента можно автоматизировать процесс приема и обработки заказов с различных платформ. Так создается единая система для управления заказами, благодаря которой можно быстро обрабатывать их, обновлять статусы и уведомлять клиентов. Это упрощает процесс обработки заказов и сокращает вероятность ошибок.

  • Обработка возвратов и обменов

Автоматизация процесса возвратов и обменов товаров помогает улучшить клиентский сервис и сделать его более эффективным. Система может автоматически регистрировать запросы на возврат или обмен, управлять документацией и координировать логистику возврата товаров.

  • Аналитика продаж и отчетность

Инструменты аналитики продаж и отчетности предоставляют данные, которые показывают эффективность бизнеса. Они могут автоматически собирать данные о продажах, клиентском поведении, эффективности маркетинговых кампаний и многом другом.

Автоматизированные отчеты и дашборды помогают быстро анализировать большие объемы данных и принимать обоснованные решения, основанные на точной и актуальной информации.

Пошаговая инструкция по автоматизации учета

1. Изучение и выбор подходящего программного обеспечения.

Необходимо провести тщательное исследование доступных решений для автоматизации учета с учетом специфики бизнеса, требования к функционалу и бюджет. Оцените возможности софта в плане масштабируемости, поддержки маркетплейсов и интеграции с другими системами.

Если вы затрудняетесь с выбором, специалисты RG-Soft подберут решение для вашего бизнеса, учитывая все детали и применяя собственные разработки.

2. Настройка интеграции с выбранными маркетплейсами.

После выбора программного обеспечения переходите к интеграции с торговыми площадками. Это может потребовать настройки API-соединений или использования встроенных плагинов и расширений, которые обеспечивают стабильный обмен данными.

3. Внедрение системы управления товарами для автоматизации ассортимента.

Система управления товарами поможет автоматизировать процессы, связанные с учетом, пополнением и обновлением ассортимента на маркетплейсах, облегчая управление большим объемом товаров.

Специалисты RG-Soft уже внедрили более 70 ERP систем и помогут подобрать необходимое ПО под ваш запрос.

4. Настройка правил обработки заказов и их автоматической синхронизации.

Задайте правила для рутинных ситуаций, таких как частичная отгрузка или отмена заказа, чтобы система могла самостоятельно обрабатывать подобные задачи.

5. Разработка механизмов контроля за движением товаров и финансовыми потоками.

Внедрите систему учета, которая позволит отслеживать движение товарных запасов на складах и в логистических цепочках, а также обеспечит точный контроль за финансовыми потоками и операциями.

6. Установка системы аналитики для мониторинга показателей эффективности.

Настройте автоматическую генерацию отчетов и дашбордов, чтобы обеспечить руководству и сотрудникам доступ к актуальной информации для принятия стратегических решений.

7. Обучение сотрудников работе с новой системой.

Проведите тренинги для сотрудников, чтобы они могли эффективно использовать новую систему учета и автоматизации. Обучение должно включать как основы работы с системой, так и углубленное изучение специфических функций.

В Учебном центре RG-Soft разработана уникальная методика занятий — обучение по ролям пользователей. Индивидуальный курс, который проводится онлайн в удобное время.

Внедрение и масштабирование

После выбора инструментов и настройки процессов важно обеспечить их стабильную работу и готовность к масштабированию. Это включает:

  • тестирование системы в реальных условиях;

  • регулярное обновление программного обеспечения;

  • внимание к обратной связи от сотрудников;

  • постепенное масштабирование автоматизации — интеграцию с другими маркетплейсами.

Оптимизируйте свой бизнес с передовыми решениями от RG-Soft. Команда профессионалов предлагает полный спектр услуг по внедрению, настройке и обучению работе с программами 1С для эффективного управления бухгалтерией, учетом, логистикой и другими ключевыми процессами вашего предприятия. Мы гарантируем индивидуальный подход и адаптацию системы под уникальные потребности вашего бизнеса.

Заключение

Автоматизация учета работы с маркетплейсами позволяет бизнесу оптимизировать процессы, сократить затраты на ручной труд и повысить точность учета. Она способствует лучшему пониманию потребностей рынка и позволяет принимать обоснованные решения, основанные на данных.

Внедрение автоматизированных систем учета — это инвестиции в будущее вашего бизнеса, которые помогут сохранить конкурентоспособность, улучшить взаимодействие с клиентами и упростить масштабирование. 

Получите дорожную карту по внедрению 1С разработанную для вашей компании бесплатно!

Экспресс обследование компании с дальнейшей разработкой пошагового внедрения системы 1С

Оставьте контакты, эксперт с вами свяжется:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «Интеллект Альянс», ИНН 7736639977, erid: LjN8KB8qy

Начать дискуссию