По общему правилу, сведения обо всех юридических лицах хранятся в ЕГРЮЛ, а сведения обо всех предпринимателях и крестьянских хозяйствах в ЕГРИП.
Налоговикам дано право проверять достоверность сведений в ЕГРЮЛ как вновь регистрируемых компаний, так и существующих не один год. Такое право вытекает из Закона «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» (п. 4.2-4.4 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ).
Как получить выписку из ЕГРЮЛ?
Выписку из ЕГРЮЛ можно получить онлайн, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП) либо на бумаге.
Электронную выписку из ЕГРЮЛ можно получить бесплатно, воспользовавшись сайтом налоговой инспекции. Сведения в базе налоговиков актуализируются ежедневно и предоставляются сразу после формирования запроса.
Если компании нужно получить выписку, подписанную усиленной КЭП, то ей необходимо зарегистрироваться на сайте ФНС. Выписка с КЭП будет сформирована не позднее следующего дня после подачи запроса, а скачать электронный документ можно будет в течение 5 дней после получения выписки.
Выписка с КЭП также является бесплатной.
Для того чтобы получить бумажную выписку из ЕГРЮЛ необходимо направить в налоговую инспекцию запрос и отправить по почте или отнести лично.
Бумажная выписка готовится налоговиками в течение 5 рабочих дней и стоит 200 рублей. Можно получить бумажную выписку и за один день, но цена выписки будет 400 рублей.
Бумажную выписку можно получить и в МФЦ. Госпошлина за ее выдачу также составит 200 рублей, срок выдачи — 5 рабочих дней с момента получения заявления. Информационную выписку из ЕГРЮЛ можно получить с помощью системы отчетности Контур.Экстерн, СБиС и других операторов электронной отчетности.
Ошибочные данные в выписке из ЕГРЮЛ
Получив выписку из ЕГРЮЛ, компания может обнаружить ошибки в ее данных. Например, пропущена буква в адресе улицы компании, неверно указано наименование компании, ошибка в ФИО директора и т.п.
Для устранения таких неточностей, нужно определить причину возникновения опечаток.
Допущенные ошибки могут содержаться по вине самой компании. Например, компания сменила адрес и подала в налоговую инспекцию заявление по форме Р13014, указав там неточный адрес. Бывает, что налоговики при регистрации изменений сами допустили погрешность.
В первом случае компания должна сама исправить ошибку, подав заявление Р13014.
Иcпpaвлeниe допущенных oшибoк в EГPЮЛ нe oтнocитcя к кoмпeтeнции coбpaния yчacтникoв, поэтому не оформляются никакие решения или протоколы участников.
При исправлении ошибок на титульном листе в форме Р14001 в пункте 2 проставляется цифра «2» — «в связи с исправлением ошибок, допущенных в ранее представленном заявлении».
В случае если ошибку допустили налоговики, то для ее исправления достаточно подать заявление в произвольной форме. В заявлении компания должна указать допущенные ошибки, номер неверной записи и необходимость ее исправления.
Но это касается технических ошибок. Налоговики при определенных условиях могут внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверности данных о компании.
Что могут проверять налоговики в сведениях компаний?
Начиная с 1 января 2016 г., налоговики наделены правом проверять достоверность сведений компаний еще на стадии принятия решения о государственной регистрации. Такая проверка проводится налоговиками в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц.
Перечень проверочных мероприятий, которые проводят налоговики, включает в себя (п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ):
- изучение документов и сведений, которые имеются в базе налоговых органов, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
- получение необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
- получение справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
- проведение осмотра объектов недвижимости;
- привлечение специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
В случае установления недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, государственная регистрация не может быть осуществлена (п. 4.4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).
В случае сомнений по поводу достоверности представленных сведений, налоговый орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, но не более чем на один месяц.
В этом случае в адрес компании направляется решение налогового органа о приостановлении государственной регистрации, в котором указываются основания приостановления и срок, в течение которого заявителю необходимо представить документы и пояснения.
Такой срок не может быть меньше 5 рабочих дней (п. 4.4 ст.9 Закона № 129-ФЗ).
Предоставление пояснений и документов — это право заявителя, но целесообразно их представить.
На сайте налоговиков опубликованы типичные ошибки, допускаемые при государственной регистрации компаний:
- опечатки в дате и месте рождения, паспортных данных и иных персональных данных руководителя, учредителя организации, заявителя;
- отсутствие индекса в адресе места жительства заявителя или адреса места нахождения юридического лица;
- несоответствие указанных кодов ОКВЭД Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014;
- неверное заполнение сокращений адресных реквизитов: города, улицы, квартиры, офиса;
- заполнение заявлений чернилами не черного цвета либо прописным шрифтом.
Комментарии
2К нам банк придрался, что юр адрес с егрюл не совпадает из-за разницы между названием офис и помещение, пришлось переделывать договор
Самое сложное это вписать адрес, чтобы он соответствовал , но в ФИАС не всегда актуальные данные