Ликвидация общества с ограниченной ответственностью в 2021 году подразумевает документальное оформление каждого этапа. Надо уведомить ПФР, ФСС, ФНС (Федресурс) и налоговую об окончании деятельности ООО. Но, первым делом, после принятия на собрании участников ООО решения о ликвидации фирмы, следует подать в ФНС соответствующее заявление.
Порядок принятия решения
Процесс добровольного закрытия фирмы может инициировать:
- единственный участник юридического лица;
- общее собрание участников.
Процедура состоит из пяти этапов:
- Принятия решения о ликвидации фирмы по конкретной причине (недостижение плановых показателей, низкая рентабельность и т.д.).
- Донесение решения до остальных участников общества путем направления уведомлений в письменной форме с отметкой о вручении.
- Организация общего собрания участников с соблюдением кворума.
- Единогласное принятие решения о закрытии фирмы путем голосования и подсчета голосов.
- Подписание протокола общего собрания участников.
Алгоритм действий по ликвидации фирмы
После подписания протокола о закрытии фирмы, председатель ЛК или ликвидатор берет на себя обязательства:
- Передать протокол и уведомление по стандартной форме в ИФНС.
- Опубликовать сведения в «Вестнике госрегистрации».
- Уведомить кредиторов о принятом решении.
- Составить и передать в ФНС промежуточный баланс.
- Погасить имеющуюся задолженность.
- Составить и передать в ФНС окончательный ликвидационной баланс, налоговую декларацию.
- Распределить активы между участниками общества.
- Снять фирму с регистрационного учета и получить на руки выписку из ЕГРЮЛ (унифицированную форму № Р50007).
После получения выписки о снятии с рег. учета останется лишь:
- закрыть р/с в банке;
- сдать документацию в архив;
- ликвидировать печать более не действующей компании.
Документы при ликвидации организации
В перечень документов на закрытие организации в 2021 году входят:
- Протокол собрания участников. Документ составляется в свободной форме с обязательным отражением следующей информации: решения о закрытии фирмы, состава ликвидационной комиссии, сроков проведения процедуры закрытия общества. Образцы Протокола и Решения можно скачать под данной статьей.
- Уведомление для кредиторов (составляется в свободной форме с обязательным указанием планируемой даты начала ликвидационных процедур).
- Уведомление по форме № Р15016, утвержденной Приказом ФНС России от 31 августа 2020 года №ЕД-7-14/617@ (ранее — форма №Р15001).
- Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы.
- Квитанцию об оплате госпошлины в размере 800 руб. с отметкой банка.
- Прочие документы для ПФР, ФСС и ИФНС, включая СЗВ-СТАЖ, 4-ФСС, ЕРСВ — по запросу сотрудников налоговой и других соответствующих инстанций.
- 2-НДФЛ, 6-НДФЛ и прочие отчеты для ИФНС.
По факту выполнения предусмотренных законодательством РФ процедур по закрытию ООО, ликвидатор или председатель ЛК получит на руки лист записи ЕГРЮЛ по форме №Р50007. Если решение о закрытии фирмы принимает единственный учредитель, то процесс займет меньше времени. В среднем, ликвидация фирмы занимает 4-6 месяцев, если воспользоваться услугами опытного юриста.
Требования к заполнению новой формы заявления в ИФНС
Одним из ключевых документов в процессе ликвидации ООО компании является форма Р15016, введенная в оборот Приказом ФНС России №ЕД-7-14/617@ от 31 августа 2020 г.
Документ обязателен к использованию всеми ликвидирующимися компаниями с 25 ноября 2020 года, и нужен для:
- уведомления налогового органа о намерении прекратить деятельность ООО;
- сообщения сведений о составе ликвидационной комиссии (ликвидатора).
При заполнении формы №Р15016 нужно соблюдать определенные правила:
- не допускать исправлений;
- проводить сквозную нумерацию страниц в верхней части заявления;
- писать заглавными буквами в специально отведенных полях;
- использовать черный шрифт Courier New размера 18 или вписывать сведения от руки;
- не допускать прочерков и иных символов в пустых клетках.
ОГРН и ИНН на титульном листе должны быть заполнены строго в соответствии с данными из ЕГРЮЛ. В п. 2 ставится значение «3», ниже указываются сроки ликвидации — не менее 3 и не более 12 месяцев. Рекомендуется указывать срок от 4 месяцев.
На листе «А» указывают сведения о ликвидаторе или председателе ЛК:
- Ф.И.О. или ИНН;
- пол;
- дата и место рождения;
- гражданство;
- паспортные данные;
- должность.
На листе «В» указывают сведения о заявителе (ликвидаторе), в п. 1 ставится цифра 1. Даже при наличии заполненного листа «А» обязательно дублируются следующие сведения:
- Ф.И.О.;
- ИНН.
В п.3. прописывают e-mail и контактный номер телефона в формате 7ХХХХХХХХХХ без пробелов, скобок и пунктиров.
Ниже от руки прописывается Ф.И.О. и ставится подпись в присутствии нотариуса. Проверьте, чтобы форма Р15016 содержала ИНН, подпись и печать нотариуса.
Какие документы подлежат передаче в архив
После ликвидации ООО, необходимо передать в специализированное учреждение:
- документы по начислению зарплаты;
- трудовые договоры;
- приказы на сотрудников;
- личные карточки и дела;
- документы по личному составу фирмы;
- акты, справки, выписки, рабочие контракты с неистекшим сроком.
Документы делятся на две большие группы по срокам архивного хранения:
- временные — от года до 10 лет, включая бух. и фин. документы, управленческую отчетность;
- долговременные (требующие длительного хранения) — от 25 до 75 лет, в т. ч. кадровая документация и бумаги, отражающие историю создания и ликвидации ООО.
Передача документов должна осуществляться под контролем представителей архива. По факту приема и прошивки документов председатель ЛК или ликвидатор получит на руки соответствующий акт. Документ можно передать бывшему владельцу фирмы.
Комментарии
1мда ..в самом начале о федресурсе написали все ??
а дальше ? какие сроки ? сколько стоит ?? как ??
там подпись нужна .. именно "ихняя"
мы вот пытаемся от них счет получить ...
девочки там конечно .. самые умные . слушать клиента - на фиг не надо