Ликвидация бизнеса

Заявление о ликвидации ООО: важные нюансы

Ликвидация общества с ограниченной ответственностью в 2021 году подразумевает документальное оформление каждого этапа. Надо уведомить ПФР, ФСС, ФНС (Федресурс) и налоговую об окончании деятельности ООО. Но, первым делом, после принятия на собрании участников ООО решения о ликвидации фирмы, следует подать в ФНС соответствующее заявление.
Заявление о ликвидации ООО: важные нюансы

Ликвидация общества с ограниченной ответственностью в 2021 году подразумевает документальное оформление каждого этапа. Надо уведомить ПФР, ФСС, ФНС (Федресурс) и налоговую об окончании деятельности ООО. Но, первым делом, после принятия на собрании участников ООО решения о ликвидации фирмы, следует подать в ФНС соответствующее заявление.

Порядок принятия решения

Процесс добровольного закрытия фирмы может инициировать:

  • единственный участник юридического лица;
  • общее собрание участников.

Процедура состоит из пяти этапов:

  1. Принятия решения о ликвидации фирмы по конкретной причине (недостижение плановых показателей, низкая рентабельность и т.д.).
  2. Донесение решения до остальных участников общества путем направления уведомлений в письменной форме с отметкой о вручении.
  3. Организация общего собрания участников с соблюдением кворума.
  4. Единогласное принятие решения о закрытии фирмы путем голосования и подсчета голосов.
  5. Подписание протокола общего собрания участников.

Алгоритм действий по ликвидации фирмы

После подписания протокола о закрытии фирмы, председатель ЛК или ликвидатор берет на себя обязательства:

  1. Передать протокол и уведомление по стандартной форме в ИФНС.
  2. Опубликовать сведения в «Вестнике госрегистрации».
  3. Уведомить кредиторов о принятом решении.
  4. Составить и передать в ФНС промежуточный баланс.
  5. Погасить имеющуюся задолженность.
  6. Составить и передать в ФНС окончательный ликвидационной баланс, налоговую декларацию.
  7. Распределить активы между участниками общества.
  8. Снять фирму с регистрационного учета и получить на руки выписку из ЕГРЮЛ (унифицированную форму № Р50007).

После получения выписки о снятии с рег. учета останется лишь:

  • закрыть р/с в банке;
  • сдать документацию в архив;
  • ликвидировать печать более не действующей компании.

Документы при ликвидации организации

В перечень документов на закрытие организации в 2021 году входят:

  1. Протокол собрания участников. Документ составляется в свободной форме с обязательным отражением следующей информации: решения о закрытии фирмы, состава ликвидационной комиссии, сроков проведения процедуры закрытия общества. Образцы Протокола и Решения можно скачать под данной статьей.
  2. Уведомление для кредиторов (составляется в свободной форме с обязательным указанием планируемой даты начала ликвидационных процедур).
  3. Уведомление по форме № Р15016, утвержденной Приказом ФНС России от 31 августа 2020 года №ЕД-7-14/617@ (ранее — форма №Р15001).
  4. Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы.
  5. Квитанцию об оплате госпошлины в размере 800 руб. с отметкой банка.
  6. Прочие документы для ПФР, ФСС и ИФНС, включая СЗВ-СТАЖ, 4-ФСС, ЕРСВ — по запросу сотрудников налоговой и других соответствующих инстанций.
  7. 2-НДФЛ, 6-НДФЛ и прочие отчеты для ИФНС.

По факту выполнения предусмотренных законодательством РФ процедур по закрытию ООО, ликвидатор или председатель ЛК получит на руки лист записи ЕГРЮЛ по форме №Р50007. Если решение о закрытии фирмы принимает единственный учредитель, то процесс займет меньше времени. В среднем, ликвидация фирмы занимает 4-6 месяцев, если воспользоваться услугами опытного юриста.

Требования к заполнению новой формы заявления в ИФНС

Одним из ключевых документов в процессе ликвидации ООО компании является форма Р15016, введенная в оборот Приказом ФНС России №ЕД-7-14/617@ от 31 августа 2020 г.

Документ обязателен к использованию всеми ликвидирующимися компаниями с 25 ноября 2020 года, и нужен для:

  • уведомления налогового органа о намерении прекратить деятельность ООО;
  • сообщения сведений о составе ликвидационной комиссии (ликвидатора).

При заполнении формы №Р15016 нужно соблюдать определенные правила:

  • не допускать исправлений;
  • проводить сквозную нумерацию страниц в верхней части заявления;
  • писать заглавными буквами в специально отведенных полях;
  • использовать черный шрифт Courier New размера 18 или вписывать сведения от руки;
  • не допускать прочерков и иных символов в пустых клетках.

ОГРН и ИНН на титульном листе должны быть заполнены строго в соответствии с данными из ЕГРЮЛ. В п. 2 ставится значение «3», ниже указываются сроки ликвидации — не менее 3 и не более 12 месяцев. Рекомендуется указывать срок от 4 месяцев.

На листе «А» указывают сведения о ликвидаторе или председателе ЛК:

  • Ф.И.О. или ИНН;
  • пол;
  • дата и место рождения;
  • гражданство;
  • паспортные данные;
  • должность.

На листе «В» указывают сведения о заявителе (ликвидаторе), в п. 1 ставится цифра 1. Даже при наличии заполненного листа «А» обязательно дублируются следующие сведения:

  • Ф.И.О.;
  • ИНН.

В п.3. прописывают e-mail и контактный номер телефона в формате 7ХХХХХХХХХХ без пробелов, скобок и пунктиров.

Ниже от руки прописывается Ф.И.О. и ставится подпись в присутствии нотариуса. Проверьте, чтобы форма Р15016 содержала ИНН, подпись и печать нотариуса.

Какие документы подлежат передаче в архив

После ликвидации ООО, необходимо передать в специализированное учреждение:

  • документы по начислению зарплаты;
  • трудовые договоры;
  • приказы на сотрудников;
  • личные карточки и дела;
  • документы по личному составу фирмы;
  • акты, справки, выписки, рабочие контракты с неистекшим сроком.

Документы делятся на две большие группы по срокам архивного хранения:

  • временные — от года до 10 лет, включая бух. и фин. документы, управленческую отчетность;
  • долговременные (требующие длительного хранения) — от 25 до 75 лет, в т. ч. кадровая документация и бумаги, отражающие историю создания и ликвидации ООО.

Передача документов должна осуществляться под контролем представителей архива. По факту приема и прошивки документов председатель ЛК или ликвидатор получит на руки соответствующий акт. Документ можно передать бывшему владельцу фирмы.

Комментарии

1
  • twain2

    мда ..в самом начале о федресурсе написали все ??

    а дальше ? какие сроки ? сколько стоит ?? как ??

    там подпись нужна .. именно "ихняя"

    мы вот пытаемся от них счет получить ...

    девочки там конечно .. самые умные . слушать клиента - на фиг не надо