Процесс получения образовательной лицензии — трудоемкий. Помимо сбора комплекта документов, необходимо заполнить бланки заявлений. Образцы заполнения необходимых бланков приведены в этой статье.
Как мы уже отмечали ранее, независимо от формы регистрации бизнеса, при оказании образовательных услуг, необходимо получить лицензию.
Для этого нужно собрать пакет документов. Помимо документов нужно заполнить заявление и представить справки.
Как ООО получить образовательную лицензию?
В г. Москве лицензирующим органом является Департамент образования и науки.
Лицензию на образовательную деятельность можно получить и через единый портал госуслуг.
В настоящее время получение лицензий онлайн является особенно актуальным. Ведь согласно с п. 40.3 Указа Мэра г. Москвы от 21.10.2021 № 62-УМ очный прием и выдача документов по лицензированию образовательной деятельности по адресу: г. Москва, 2-й Балтийский переулок, д. 3 приостанавливается.
Для соблюдения условий недопущения распространения коронавирусной инфекции, личный прием заявлений на получение лицензии ведется только по предварительной записи на официальном сайте Мэра Москвы.
Поэтому оптимальным вариантом является получение лицензии через госуслуги посредством подключения личного кабинета АКНДПП. АКНДПП представляет собой автоматизированную информационную систему, которая обеспечивает контрольно-надзорные функции в сфере образования.
Для этого претенденту нужно зайти на сайт Министерства образования Московской области.
Затем нужно получить учетную запись для входа в личный кабинет. Для этого необходимо воспользоваться кнопкой «Войти через госуслуги». Учетная запись пользователя должна быть привязана к учетной записи ООО-заявителя.
Если у ООО нет электронной подписи, то для того, чтобы получить необходимые реквизиты учетной записи, нужно направить запрос в адрес Министерства образования Московской области (электронный адрес: 4986020542@mail.ru). Запрос пишется на официальном бланке, в котором указывается наименование ООО, юридический адрес.
К письму необходимо прикрепить скан-копии документов. Сканы должны быть цветными и хорошо читаемыми. Собранный комплект документов проходит двухэтапную проверку. Сначала нужно воспользоваться кнопкой «направить на проверку» в АКНДПП. После прохождения проверки и устранения выявленных замечаний заявление и приложенный к нему пакет документов подписывается в АКНДПП.
Если же ООО подан неполный комплект документов либо при отправке произошли технические ошибки, такие как: не открылись файлы, тип заявления и причины не совпали с ранее указанными в заявлении, то документы возвращаются с указанием причин для их возврата. Например, «файл не найден».
Далее образовательное ООО может получить выписку из реестра лицензий в виде электронного документа. Выписка заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и ООО ее может бесплатно получить в личном кабинете ИС АКНДПП.
Бумажная выписка из реестра лицензий стоит 3 тысячи рублей (ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Какие бланки документов используются для получения лицензии на образовательную деятельность?
Для того чтобы получить образовательную лицензию для ООО, руководителю нужно составить и утвердить справки:
- о создании специальных условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- о наличии условий для электронной образовательной среды;
- о наличии материально-технических ресурсов.
В самих Правилах, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 № 1490, нет образцов этих документов.
В некоторых субъектах РФ, лицензирующими органами утверждаются свои формы справок.
В г. Москве Приказом Департамента науки и образования от 22.12.2020 № 426 «Об утверждении форм документов, используемых в процессе лицензирования образовательной деятельности» утверждены формы справок.
Помимо справок, претенденту необходимо заполнить заявление.
Так, бланк заявления о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности состоит из 3-х разделов:
- 1 раздел содержит сведения о соискателе лицензии: наименование, ИНН, КПП, адрес, контактные данные;
- во 2-ом разделе приводится информация о планируемых образовательных услугах;
2-ой раздел представлен в виде анкеты и нужно напротив уровня образования выбрать планируемое.
- 3 раздел заполняется, если ООО будет осуществлять образовательную деятельность в филиале.
Далее в Приложениях к Приказу приводятся образцы справок, которые утверждаются руководителем ООО.
В справке о наличии условий для обучения людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) приводится перечень условий, которые должен обеспечить претендент.
Например, колонка с условиями для обучающихся с ОВЗ, может быть заполнена так: учебный класс находится на 1-ом этаже, оборудованы расширенными дверными проемами для проезда колясок, в здании имеются информационные таблички на желтом контрастном фоне, имеется парковка для инвалидов.
Справка о наличии условий для электронной образовательной среды состоит из 2-х разделов:
- в 1 разделе приводятся объекты, с помощью которых реализуются образовательные программы;
Например, цифровая или электронная библиотека, средства мультимедиа.
- во 2 разделе — обеспечение программ электронной информационно-образовательной средой.
Комментарии
1Только есть маленький нюанс, отличающий образовательную организацию от организации, оказывающей услуги образования. На примере ООО, оквэд услуг образования не может быть основным, и должно быть зарегистрировано подразделение со своим положением, которое будет заниматься услугами образования. То есть, на этапе регистрации ООО, которое возжелало заниматься образованием, это должно быть предусмотрено. А заявление в депробр это наименьшее из зол, которое будет оформлять ООО)))