Учреждения представляют собой один из видов НКО, которые могут осуществлять деятельность в виде государственных, муниципальных, бюджетных, а также частных учреждений.
Такая форма НКО выбирается для реализации социально значимых задач, образовательной, учебной и другой некоммерческой деятельности. Государственные, бюджетные, муниципальные учреждения, как правило, создаются в форме автономных, казенных, бюджетных учреждений.
А частные учреждения более свободны в выборе учредителя. Учредителем частных учреждений могут выступать как граждане, так и компании.
Учредительным документом учреждения является устав.
Какие сведения должен содержать устав учреждения?
Конкретное содержание устава зависит от типа учреждения.
Так, в муниципальных учреждениях культуры, функции и полномочия учредителя реализуются через комитет по делам культуры и молодежи Администрации муниципального района области.
В уставе любого учреждения прописываются цели его создания.
Например, основными целями муниципального учреждения культуры являются:
- создание условий для развития традиционного народного художественного творчества;
- сохранение и распространение в различных формах культурных ценностей края;
- создание условий для организации и проведения культурного досуга населения;
- осуществление деятельности по реализации государственной политики в области культуры.
Образовательное негосударственное частное учреждение действует согласно уставу, который утвержден на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке приводится следующая информация (п. 2 ст. 25 Закона № 273-ФЗ):
- тип образовательного учреждения;
- сведения о его учредителях;
- перечень реализуемых учреждением образовательных программ в разрезе уровней получаемого образования;
- структура, а также компетенции органов управления учреждения, как они формируются и на какой срок.
Например, реализация данного требования может выглядеть так:
- образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих;
- программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки профессиям рабочих и служащих, а также программы повышения квалификации.
Колледж осуществляет реализацию дополнительных программ по техническим, художественным, социально-культурным, физкультурным направлениям.
К дополнительным программам относятся:
- общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы и предпрофессиональные программы;
- профессиональные программы — программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Устав учреждения должен содержать все нюансы работы, в т. ч. в нем должны быть прописаны виды деятельности, приносящие доход.
Устав учреждения утверждается его учредителем (п. 1 ст. 52 ГК).
При разработке устава можно воспользоваться готовыми шаблонами, размещенными на сайте Минюста.
Почему возникает необходимость внесения изменений в устав учреждения?
Устав — это не догма и его приходится менять. Изменение устава может быть связано с расширением видов деятельности учреждения.
Необходимость изменений в устав может быть вызвано и изменением действующего законодательства.
Так, название и устав образовательных учреждений должны были соответствовать принятому закону № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Учредители таких учреждений должны были внести изменения в устав до 01.01.2016.
При изменении типа образовательного учреждения, придется вносить изменение в устав.
Как внести изменения в устав учреждения?
Регистрацию изменений в устав учреждения производят там же, где и регистрировали учреждение — Минюст .
Учреждение должно подать следующий комплект документов:
- заявление по форме № Р13004, утв. приказом ФНС от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@, в 2-х экземплярах;
В заявлении в обязательном порядке заполняется титульный лист и сведения о заявителе.
Остальные листы заявления заполняются при необходимости, если они касаются внесенных изменений в устав.
- решение либо протокол уполномоченного органа об утверждении изменений в устав — в 2-х экземплярах;
- устав учреждения в новой редакции — в 3-х экземплярах;
- иные документы — в зависимости от характера изменения в устав.
Начать дискуссию