Регистрация и ликвидация бизнеса

Регистрация изменений в уставе благотворительного фонда

Учредительный документом фонда является Устав. В каких случаях могут вноситься изменения в Устав фонда? Как зарегистрировать такие изменения?
Регистрация изменений в уставе благотворительного фонда

Учредителями фондов могут быть граждане и компании. Фонды, будучи некоммерческими структурами, преследуют социально значимые цели. Поэтому фонды осуществляют благотворительную, образовательную, культурную, социально-значимую деятельность.

Что должен содержать устав фонда?

Основным документом, в котором прописываются цели и задачи фонда, является его устав. Законом предъявляются определенные требования к содержанию устава (п. 2 ст.1 23.17 ГК).

Например, устав благотворительного фонда должен иметь: в своем наименовании слово «фонд», сведения о его нахождении, предметах и целях деятельности, сведения об органах фонда.

Помимо обязательных сведений, устав фонда может содержать иную дополнительную информацию, которая не должна противоречить законодательству (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ).

При разработке устава можно воспользоваться готовыми шаблонами, размещенными на сайте Минюста.

Кто может выступить инициатором изменений в уставе благотворительного фонда?

Изменения в устав фонда могут быть добровольными и вынужденными.

В последнем случае устав фонда может быть изменен на основании решения суда. Инициатором вынужденного изменения устава фонда могут выступать контролирующие органы, а также лица, которые вправе осуществлять управление фондом, т. е. органы фонда.

Такое вынужденное изменение связано с тем, что сохранение старой редакции устава влечет последствия, которые невозможно было предвидеть при регистрации фонда. При этом учредитель фонда либо его высший коллегиальный орган не приводят устав в соответствие в добровольном порядке (п. 1 ст. 123.20 ГК).

Напомним, что в фондах высший коллегиальный орган формируется в порядке, прописанном в уставе НКО. У благотворительных фондов высший орган управления включает в себя не более одного работника ее исполнительных органов (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»).

То есть генеральный директор благотворительного фонда может быть членом высшего органа управления, если другие работники не входят в состав управления.

Контролирующим органом благотворительных фондов является Минюст, и он также может выступить с инициативой внесения изменения в устав. С этой целью Минюст может подать исковое заявление в суд.

Но, чаще всего, Минюст подает заявление, касающееся ликвидации фонда.

Как правило, изменения в устав благотворительного фонда вносятся по инициативе высшего органа управления фонда, если уставом фонда не предусмотрена возможность его изменения по решению учредителей.

Как зарегистрировать изменения в уставе благотворительного фонда?

Порядок принятия решения об изменении устава прописан в уставе благотворительного фонда.

Внесение изменений в устав благотворительного фонда осуществляется, как правило, путем утверждения новой редакции устава.

Решение об утверждении новой редакции устава принимается уполномоченным органом фонда. Такие изменения в уставе, как смена названия благотворительного фонда, добавление или сокращение видов деятельности, смена адреса, изменение функций высшего органа управления, подлежат обязательной государственной регистрации.

Регистрация изменений в устав осуществляется Минюстом. Изменения и дополнения в устав благотворительного фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Процесс внесения изменений в устав благотворительного фонда состоит из следующих этапов.

1 этап. Заполнение заявления по специальной форме № Р13004

Форма № Р13004 утверждена приказом ФНС РФ от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@.

В заявлении в обязательном порядке заполняется титульный лист и сведения о заявителе.

Остальные листы заявления заполняются при необходимости, если они касаются внесенных изменений в устав.

Заявление о внесении изменений подписывается уполномоченным лицом или иным лицом по доверенности и представляется в 2-х экземплярах, один из которых нотариально заверяется.

2 этап. Подготовка пакета документов для регистрации изменений

В пакет документов входят:

  • решение либо протокол уполномоченного органа об утверждении изменений в устав – в 2-х экземплярах;
  • устав благотворительного фонда в новой редакции – в 3-х экземплярах;
  • иные документы.

Например, если в измененном названии фонда используется имя гражданина, символика, которая защищена законом об охране интеллектуальной собственности.Тогда нужно представить документы, подтверждающие право на их использование. В качестве таких документов может использоваться письменное согласие гражданина.

Если меняется местонахождение благотворительного фонда, то для внесения изменений нужны документы, которые подтверждают право пользование помещением. Например, договор аренды, свидетельство о праве собственности на объект недвижимости.

3 этап. Оплата государственной пошлины

В том случае если документы подаются онлайн, то госпошлина не уплачивается.

4 этап. Получение документов о государственной регистрации изменений

Документы на внесение изменений в устав можно подать:

  • с помощью портала госуслуг;
  • по почте с описью вложения.

 

Начать дискуссию