Ведение бизнеса

Купить компанию или открыть новую?

Начать бизнес можно по-разному – купить готовую компанию с историей, налаженными деловыми связями либо зарегистрировать новую. Какие нюансы нужно учитывать бизнесмену в каждом из этих случаев?
Купить компанию или открыть новую?

Начать бизнес можно по-разному — купить готовую компанию с историей, налаженными деловыми связями либо зарегистрировать новую. Какие нюансы нужно учитывать бизнесмену в каждом из этих случаев?

Сразу отметим, что не существует универсального рецепта, позволяющего однозначно решить, что лучше: готовый бизнес или бизнес с «чистого листа».

Какие имеются плюсы и минусы в покупке готового бизнеса?

Преимуществом покупки готовой компании является быстрота вхождения в бизнес. Правда, существуют ограничения на покупку доли компании. Например, если в уставе компании содержится запрет на куплю-продажу доли третьим лицам, то сначала придется менять устав, что потребует определенного времени.

Кроме того, в уставе компании может быть прописано преимущественное право на приобретение доли. Обычно такое требование содержится, если компания состоит из нескольких участников. В этом случае перед куплей-продажей доли нужно заручиться согласием остальных участников компании.

Готовая компания уже имеет сложившуюся репутацию на рынке, заключенные договоры на продажу товаров или услуг, что позволит сразу начать бизнес без временных затрат на поиски партнеров.

Тем более, контрагенты охотнее перезаключают договоры с компанией, зарекомендовавшей себя на этом рынке, нежели с новичками.

Бизнесмену нет необходимости переоформлять лицензии, если осуществляемая деятельность подлежит лицензированию. А если лицензий несколько, то покупка готовой компании бывает намного выгоднее, чем регистрация новой и получение лицензий.

Кроме того, новая компания может иметь зарегистрированныетоварные знаки, патенты. При покупке бизнеса их не придется переоформлять.

Готовая компания, в большинстве случаев, имеет свой сайт, на котором размещена нужная информация для клиентов.

Бизнесмену не нужно заключать договоры с банками на открытие расчетного счета, приобретать кассовые аппараты, сканеры для работы с маркированной продукцией. Да и получить кредит в банке гораздо легче зарекомендовавшей себя компании, чем вновь созданной.

Приобретая готовую компанию, бизнесмену не нужно думать о формировании профессиональной команды. Как правило, сотрудники уже обладают необходимыми компетенциями и знаниями специфики бизнеса.

Если бизнесмену необходимо принять участие в ближайшем тендере либо в государственной программе для получения субсидий, то покупка готовой компании позволит сделать это быстрее, нежели открытие новой компании.

Выгода приобретения готовой компании может заключаться и в налоговой экономии. Например, компания в периоды пандемии имела убытки по налогу на прибыль или единому налогу при УСН. Тогда в период возникновения прибыли компания вправе уменьшать не более чем в 2 раза налоговую базу, т.е. учитывать убытки прошлых лет.

Но, готовая компания, позволяющая сразу войти в бизнес, может иметь скрытые проблемы, которые без проведения аудита специалистами, трудно обнаружить. Например, компания может иметь высокие налоговые риски. Даже если компания не имеет долгов перед налоговой инспекцией либо перед ПФР, это не значит, что налоговая база по операциям не искажена. Зачастую, у компании отсутствуют первичные учетные документы, да и бухгалтерский учет в «запущенном» состоянии.

Аудит готовой компании заключается в проверке операций с наивысшей степенью риска и расчет искажений по каждой статье баланса. А проведение полного аудита компании стоит денег. Правда, аудит может быть проведен лишь за определенный промежуток времени, если компания ранее проводила аудит.

Как правило, если компания с большими оборотами, то целесообразно провести Due diligence. Именно данный вид аудита позволит оценить стоимость компании.

Какие имеются плюсы и минусы в открытии новой компании?

Процесс открытия новой компании — достаточно сложный и требует временных и денежных затрат. Бизнесмен должен арендовать офис, разработать устав либо воспользоваться типовым уставом, размещенным на сайте налоговиков.

Открыть ООО, в среднем, «под ключ» стоит порядка 50 тысяч рублей. Бизнесмен может обратиться за услугой в юридическую компанию и не тратить время на рутинную процедуру. С другой стороны, закрыть готовую компанию, стоит гораздо дороже. А если компания окажется с долгами, то цена может быть существенно выше.

Плюсом создания новой компании является отсутствие скрытых проблем, избежание налоговых рисков по прошлым периодам компании. Да и лучше организовать ведение учета с «нуля», чем платить деньги за восстановление учета и отсутствующих первичных документов.

Если компании выгодней применять льготный режим налогообложения, например, УСН, то ей не нужно ждать следующего года и в дальнейшем учитывать «переходный» период. При открытии новой компании вместе с пакетом документов для регистрации подается уведомление о применении специального режима либо в течение 30 дней уже после регистрации компании.

В случае открытия новой компании — бизнесмены создают историю сами. Особенно это актуально, когда собственник намеривается заниматься новым видом деятельности.

Выбрав основной код ОКВЭД, бизнесмен может сэкономить на уплате страховых взносов от несчастных случаев. Ведь страховой тариф зависит от указанного кода ОКВЭД.

Подводим итоги

Однозначного ответа, что лучше — нет. Нужно учитывать конкретную ситуацию и оценить все риски, которые могут возникнуть в будущем.

Начать дискуссию

УСН

Работать на упрощенке по-простому больше не получится. Будут счета-фактуры, книга продаж, декларация по НДС

ИП на УСН с доходом в 2024 году более 60 млн рублей автоматически становится плательщиком НДС с первых дней 2025 года. И даже если выбрать ставку 5% без права на вычет, придется оформлять счета-фактуры, формировать книгу продаж и сдавать декларацию по НДС.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

Если организация отправляет сотрудников на обучение, то, при соблюдении определенных условий, эти расходы можно учитывать при расчете налога на прибыль. Рассказываем, как это сделать.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Отчетность по «травматизму» подается в составе единой формы ЕФС-1. Рассказываем, как сдать отчет за полугодие 2024 года.

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Мы разработали программного робота RPA, и… робот превзошел все ожидания нашего заказчика (одна из крупнейших транспортных компаний страны).

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Пользователи не могут войти в приложение «Т-Инвестиции»

Клиенты брокера пожаловались на сбой в работе мобильного приложения «Т-Инвестиции».

НДФЛ

Командированные за границу для строительства атомных станций априори будут налоговыми резидентами РФ

Физлица, которые в течение года были в России менее 183 дней, являются нерезидентами РФ. Но есть исключения для ряда случаев. Таких исключений станет больше.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как без проблем с налоговой работать с самозанятыми

Кроме чеков, заказчики должны заключать с самозанятыми договоры, получать первичные документы, а также следить за лимитом их доходов.

Более 79 млн проводок, 12 млн казначейских платежей и 2 млн мероприятий по кадровому администрированию и расчету зарплаты: «Северсталь – ЦЕС» исполнилось 15 лет

В июле свое 15-летие празднует «Северсталь – ЦЕС» – профессиональная сервисная компания, специализирующаяся на предоставлении услуг консалтинга, аутсорсинга и автоматизации сквозных бизнес-процессов, построении и управлении общими центрами обслуживания, разработке и внедрении цифровых продуктов и ИТ-сервисов, включая решения на базе SAP и 1С.

Шохин: государство не должно контролировать соблюдение соглашений и коллдоговоров

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) принял участие в совещании по вопросам совершенствования законодательства о занятости и изменений в ТК.

❗️ 15 июля стартовало обучение в летней школе бухгалтера. Скорее присоединяйтесь!

Вчера, 15 июля, в летней школе бухгалтера прошли первые занятия. Сегодня последний день, когда вы можете приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению!

КоАП РФ

Штрафы за неуведомление о начале предпринимательской деятельности вырастут в два раза

Роспотребнадзор хочет, чтобы предприниматели чаще сообщали ведомству о начале деятельности. Штрафы за неуведомление для юридических лиц могут вырасти до 48 тысяч рублей.

МИР

Карты «Мир» начали принимать в Мьянме

Пока что платежная система «Мир» в Мьянме работает только в некоторых ресторанах и торговых центрах.

Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕСН и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Раздельный учет по госконтрактам исполнителей: зачем это нужно и как избежать штрафов

Минфин предложил внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые предусматривают введение санкций за несоблюдение правил ведения раздельного учета при исполнении госконтрактов.

Раздельный учет по госконтрактам исполнителей: зачем это нужно и как избежать штрафов

Роструд: из основных работников в совместители можно перейти только через увольнение

Устроиться на работу по совместительству, не имея основной, нельзя. Даже если это временная работа на 0,5 ставки и позиционируется как подработка.

Ипотека

Ипотека на индивидуальное жилищное строительство достигла рекордных 385 млрд рублей

Построить дом по собственному проекту в три раза дешевле, чем приобрести квартиру в крупном городе.

Ведение бизнеса

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

​​Многие предприниматели рассматривают выход на зарубежный рынок для расширения своего бизнеса. Такой шаг позволяет привлечь новых клиентов, увеличить прибыль, сформировать новые бизнес-связи за счет экспорта товаров за границу.

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

Налоговики активно ищут нарушителей среди продавцов маркетплейсов

На систематической основе налоговики будут вести выборочный контроль за уплатой налогов продавцами маркетплейсов.

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать

По данным ФНС число проверок бизнеса снижается, но при этом растет их эффективность. На выездную проверку одной организации в 2023 году в целом по России налоговые доначисления составили 63 млн руб. (в 2022 году — 49 млн руб.). Если проверка началась, то, скорее всего, она окончится добровольной доплатой или доначислениями. Но лучше повода для нее не давать.

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать

Интересные материалы

Для расчета налога на имущество учитывают обесценение и изменения справедливой стоимости ОС

Учет основных средств в бухучет идет по ФСБУ 6/2020, МСФО 36 «Обесценение активов» и МСФО 13 «Оценка справедливой стоимости».