Общество

Как оформить электронный полис ОМС

В век всеобщей цифровизации, когда стартовал запуск проекта по внедрению электронного водительского удостоверения, появилась возможность оформления электронного полиса ОМС. О том, как его оформить, пойдет речь в данной статье.
Как оформить электронный полис ОМС
Иллюстрация: RosCo

При посещении медицинских учреждений граждане вынуждены брать с собой бумажный, в лучшем случае – пластиковый медицинский полис.

В настоящее время появилась возможность оформить цифровой медицинский полис. Электронная версия медицинского полиса позволяет не носить бумажный вариант, а просто показать его в регистратуре или врачу на экране смартфона.

Возможность оформления электронного полиса ОМС не означает, что гражданам нужно заменять бумажный или пластиковый вариант.

Как оформить электронный медицинский полис

Обязательный медицинский полис можно оформить на сайте госуслуг. Причем можно оформить полис, как на себя, так и на своих детей.

Для того чтобы иметь возможность оформления цифрового аналога полиса ОМС, пользователь должен иметь подтвержденную учетную запись на сайте госуслуг. При желании можно получить электронный полис, имея уже бумажный или пластиковый вариант.

Для оформления нового или получения на основе действующего электронного полиса, физическое лицо должно зайти в личный кабинет на сайте госуслуг.

Если полис уже есть, то достаточно ввести его номер и тогда в личном кабинете появится его электронная версия.

Если же номер полиса ОМС не добавлен на сайте госуслуг, то пользователю нужно зайти в приложение «Здоровье» и нажать кнопку «Изменить». С помощью появившегося окна нужно автоматически загрузить данные медицинского полиса. Если автоматическая загрузка полиса невозможна, то проставить номер полиса нужно вручную и далее сохранить данные.

Если же полис ОМС оформляется впервые, то необходимо заполнить заявление.

Для этого на сайте госуслуг нужно проделать следующий путь:

  • Зайти во вкладку «Здоровье» и выбрать раздел «Управление полисом ОМС», далее после нажатия кнопки «Начать» появится окно, в котором нужно выбрать «Кому нужно оформить или изменить полис ОМС?».

  • Далее выбираются варианты: мне или ребенку.

  • Затем заполняются в появившемся окне анкетные данные. Если оформляется полис ребенку, то необходимо внести данные свидетельства о его рождении.

Электронную версию полиса можно получить в течение одного рабочего дня. Пользователю поступит уведомление в его личный кабинет на госуслугах.

Воспользоваться нововведением могут не только российские граждане, но и иностранцы, а также работающие граждане из стран-участников ЕАЭС. Для получения полиса иностранцы должны быть официально трудоустроены. Для таких граждан срок действия полиса не должен превышать период заключения трудового договора. Срок действия страхового полиса может закончиться и раньше. Например, в связи с окончанием разрешительного документа на пребывание в России.

Получив электронный полис ОМС, пользователь госуслуг может изменить страховую компанию, регион проживания, а также приостановить и впоследствии возобновить действие страхового полиса.

У граждан есть право поменять страховую компанию не чаще 1 раза в год. Если страховая компания меняется в связи с переездом пользователя, то лимиты на изменения уже не действуют.

С какими проблемами могут столкнуться пользователи при оформлении электронного полиса

На практике оформление полиса ОМС может пройти и не так гладко. Несмотря на то, что у пользователя есть все данные полиса, в системе может появиться сообщение о том, что полис не найден.

Как объясняют разработчики приложения, это связано с большим наплывом желающих оформить электронный полис.

Ошибка исправляется легко – нужно закрыть раздел и спустя некоторое время войти в него снова.

С какого времени можно получить электронный медицинский полис

Пользователи сайта госуслуг с подтвержденной учетной записью могут оформить электронный полис, начиная с 9 января 2023.

Реклама: ООО «ЛЕГАЛ ЭДВАЙС», ИНН: 7842509289

Бухгалтеры

Зачем у «Клерка» так много Телеграм-каналов? Полный список с описанием

У «Клерка» девять каналов в Телеграме. Кажется, что много, однако каждый канал решает свои уникальные задачи и отвечает на разнообразные запросы бухгалтеров и предпринимателей.

Зачем у «Клерка» так много Телеграм-каналов? Полный список с описанием
3

Начать дискуссию