Покупая сим-карту, граждане могут не подозревать, что сим-карта ранее использовалась другим физическим лицом.
Какой порядок выделения телефонных номеров операторам связи
Регулирование нумерации телефонных номеров является прерогативой государства (постановление Правительства от 13.07.2004 № 350). Государство выделяет номера операторам связи, а последние – абонентам. Ресурсы нумерации являются частью нумерации международной сети связи. Операторы получают номера за плату на конкретный срок к определенному региону.
Операторы связи могут по собственной воле заменить ранее выделенный номер. Такая односторонняя инициатива возможна, если оказание услуг связи при использовании данного номера невозможно. В этом случае оператор уведомляет об этом факте владельца и выделяет ему новый телефонный номер. Все эти действа должны происходить в срок не меньше чем за 60 дней до его замены.
Почему мобильные операторы продают б/у телефонные номера
Дело в том, что оператору связи выделяют определенный диапазон номеров, которые постепенно забираются абонентами. В таких ситуациях операторы мобильной связи повторно пускают эти номера в оборот. Такие действия не запрещены законом. Как говорят сами операторы мобильной связи, купить совершенно «чистый» номер сегодня трудно.
Количество телефонных номеров у операторов ограничено, много номеров имеют давно «спящий» характер — абоненты ими давно не пользуются. Либо абонент купил номер, потом спустя время написал заявление на прекращение использования сим-карты. Так называемые «мертвые души» искажают статистику оператору о емкости рынка мобильной связи. Возросшая конкуренция между операторами сотовой связи вынуждает их сокращать издержки, чтобы сделать тарифный план для абонента оптимальным.
Оператор имеет право расторгнуть договор с абонентом, если последний имеет долги либо нулевой баланс, не пользуется услугами, не делает никаких исходящих звонков. Прекращение обслуживания в этом случае не является неожиданностью для прежнего владельца. Оператор предупреждает об этом смс-уведомлением.
Перед тем как повторно пустить в оборот имеющийся номер, операторы делают все возможное, чтобы новый абонент безболезненно использовал ранее изъятый номер. Операторы стараются отключить все дополнительно подключенные подписки и иные активированные услуги предыдущего абонента. Затем неиспользуемый абонентский номер «выдерживается» оператором.
Как только абонент написал заявление о расторжении договора, его номер попадает в специальный резерв. Номера из этого резерва продаются только спустя определенное время с момента отказа предыдущего владельца. Временной период заморозки номера от продажи зависит от политики оператора. Например, у мобильного оператора «Tele2» — не менее 12 месяцев, а у «Билайн» — не менее шести месяцев.
Какое наследство может получить новый владелец телефонного номера
Несмотря на то, что операторы стараются «очистить» историю предыдущего владельца, новый абонент может получить целый спектр проблем, о которых его не предупредят операторы.
Действительно, платные и иные услуги оператор отключит. Но если прежний владелец использовал этот мобильный номер в социальных сетях, в банковских и иных приложениях, то оператор не может исключить возможные проблемы у нового абонента.
В СМИ немало историй, повествующих о том, как новый пользователь столкнулся с каждодневным уведомлением банка о кредитных долгах предыдущего владельца. Нового абонента также могут одолевать звонки от судебных приставов, коллекторов. Абоненты обращаются в банки, в службу судебных приставов, последние направляют их к оператору связи. Но оператор связи просто разводит руками. Получается бег по кругу.
Новоиспеченные владельцы могут поместить эти номера в «черный» список. К сожалению, это не спасает ситуацию. Во-первых, коллекторы могут менять номера, а во-вторых, не каждый телефон поддерживает такую функцию.
В конце концов, некоторые абоненты просто отказываются от приобретенной сим-карты, устав от шквала звонков от кредиторов.
Получается, что бывший владелец может тоже пострадать? И как ему обезопасить себя?
Какие риски несет бывший владелец сим-карты
Для бывшего владельца телефонного номера существуют риски раскрытия своих личных данных. Например, пользователь не вышел из социальных сетей, его номер «привязан» к учетной записи. Новый абонент может войти в различные интернет-приложения, в личный кабинет предыдущего абонента. Новый владелец может получить доступ к переписке предыдущего владельца, к его аккаунту.
Операторы не контролируют данный процесс и не несут ответственность за утечку личных данных на интернет-ресурсах.
Для того чтобы не было неприятностей в будущем, бывшему владельцу номера необходимо обновить все учетные данные, уведомить кредитные учреждения и иных кредиторов о смене телефонного номера.
Вправе ли покупатель получить полное досье о предыдущем владельце номера
Для избежания возможных рисков, покупая сим-карту, ее владелец имеет полное право узнать о том, использовался ранее купленный им номер или нет. В свою очередь, оператор должен предоставить историю по использованию номера.
Однако продавцы в салонах сотовой связи не предоставляют такую информацию.
Если же оператор откажется это сделать, то покупатель может обратиться с жалобой в местное отделение Роспотребнадзора.
А можно ли абоненту самостоятельно провести расследование, впервые ли используется номер или нет?
Покупатель может самостоятельно узнать историю вверенного телефонного номера. Для этого ему нужно заказать биллинг. Но и в этом случае расшифровка не всегда покажет историю его предыдущего владельца. По истечению определенного времени история использования телефонного номера архивируется и становится недоступной.
Реклама: ООО «ЛЕГАЛ ЭДВАЙС», ИНН: 7842509289, erid: LjN8KM8Ah
Начать дискуссию