В нашем новом видео мы поговорим о том, как жильцам пожаловаться на действия либо бездействия УК. Если вы недовольны работой УК, хотите заставить их работать, то это видео для вас!
Про УК ходит немало анекдотов и смешных историй. Однако за этим прослеживается общий тренд — из года в год число граждан, не довольных работой УК, растет.
Конечно, можно сказать, что во всех бедах виноваты сами жильцы. Ведь именно они выбирают УК общим голосованием собственников.
На самом деле в большинстве случаев — это выбор без выбора.
Что входит в обязанности УК
В обязанности УК входит: ремонт подъездов, обновление фасадов, фундаментов дома, содержание двора в порядке, подготовка дома к зиме, проверка состояния установленных общедомовых счетчиков. Полный перечень обязанностей прописан в постановлении Правительства от 03.04.2013 г. №290.
Как решить вопрос с УК мирным путем
Если жильцы столкнулись с недобросовестностью УК, для начала нужно попробовать решить вопрос мирным путем.
Но не всегда это возможно. Например, собственник квартиры на 5 этаже 5 этажного МКД обратился к УК с претензией: крыша течет, кровля не ремонтировалась уже много лет, мусоропровод забит. А в ответ услышал, что в соседнем доме еще хуже, там и крысы обитают. И эпилог разговора — не нравится, продавайте квартиру и переезжайте в свой дом.
Понятно, что с таким настроем работников УК проблема путем переговоров не будет решена.
К счастью, далеко не во всех ситуациях жильцы услышат подобный диалог.
В некоторых случаях достаточно попасть на прием к руководителю УК или его заму, изложить суть проблемы и просьбу жильцов.
Если УК добросовестно относится к своим обязанностям и дорожит репутацией, то будут приняты необходимые меры.
Если же просьбу жильцов проигнорируют, то тогда надо действовать другими методами.
Куда жаловаться на УК
В первую очередь, нужно написать жалобу на имя руководителя УК.
В жалобе нужно подробно описать ситуацию и установить срок для устранения неполадок.
Жалоба составляется в 2 экземплярах: первый экземпляр остается в УК, а на втором ставится штамп или печать УК и подпись лица, принявшего жалобу.
Далее в течение 30 дней собственник квартиры должен получить ответ от УК.
Как правило, УК дают ответ, ведь игнорирование жалобы — повод для получения административного штрафа.
Другое дело, что ответ может быть простой отпиской.
Например, жилец пожаловался на плохую уборку в подъезде. УК в ответе указала, что уборка проводится по графику и надлежащим образом. И на деле ничего не меняется.
Однако собственники на первом этапе все равно должны обращаться к руководителю УК.
Впоследствии, если дело дойдет до судебных разбирательств, суды расценивают обращение граждан как досудебную претензию.
Следующим этапом будет обращение в контролирующие органы.
Деятельность УК регламентируется ЖК и нормативными актами. В соответствии с актами контроль за УК осуществляют:
Прокуратура;
Государственная жилищная инспекция (по тексту — ГЖИ);
Роспотребнадзор.
Если жильцы возмущены многократным повышением тарифов за услуги ЖКХ, то обратиться нужно в ФАС на предмет проверки обоснованности тарифов, установленных УК.
Не беда, если собственник по незнанию направит жалобу не в тот орган. Каждая контролирующая инстанция рассматривает свой круг вопросов.
Например, по поводу некачественного оказания услуг следует обращаться в ГЖИ. Но если жилец направит жалобу в прокуратуру, то в рамках межведомственного взаимодействия, жалоба будет перенаправлена в ГЖИ. Об этом прокуратура сообщит составителю жалобы.
Что должно быть указано в жалобе
Независимо от того, в какой контролирующий орган подается жалоба, она должна содержать:
Название контролирующего органа.
Название обслуживающей УК.
При этом данные УК лучше взять из квитанции на оплату услуг ЖКХ.
Сведения о собственнике квартиры, который заявляет требования.
Здесь следует привести все возможные контакты заявителя, чтобы контролирующий орган при необходимости мог связаться с ним.
Содержание требований.
Это самая важная часть жалобы. Все претензии и факты некачественного оказания услуг нужно прописывать подробно.
Например, не убран мусор после ремонта фасада МКД в подъезде дома. В этой ситуации также нужно указать о негативных последствиях бездействия УК.
В тексте жалобы нужно указать ссылку на закон, который нарушен. Например, ст.161 ЖК, правила и нормы технической эксплуатации жилфонда, утв. постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. №170.
К жалобе нужно подложить копию претензии с отметкой УК о принятии. Также к жалобе нужно подложить документы, обосновывающих претензию.
Например, фото неубранного в подъезде строительного мусора либо отсутствие в подъезде батареи.
Лучше всего подавать коллективную жалобу от жильцов дома. Если речь идет о некачественном оказании услуг, то нарушаются права всех собственников МКД. Тогда в жалобе нужно привести сведения о всех жильцах дома и собрать их подписи.
Как сократить расходы на юристов
Юридические консультации, налоговые споры, взыскание долгов, досудебное урегулирование споров, абонентское юридическое обслуживание
Как подать жалобу на УК
Жалобу можно подать, посетив контролирующий орган лично либо отправить заказным письмом по почте. Удобнее всего сделать это электронно.
Например, на сайте ФАС есть вкладка «Обратиться в ФАС». При отправке жалобы на электронный адрес delo@fas.gov.ru заявитель в ответ получит на свою электронную почту уведомление и присвоенный регистрационный номер своей жалобы.
Направить обращение в ФАС можно и через сайт госуслуг, выбрав соответствующую услугу территориального подразделения ФАС.
Через сайт госуслуг также можно подать жалобу в ГЖИ и Роспотребнадзор.
Жалобу в прокуратуру также можно направить электронно.
Если же жалоба не возымела никакого действия, то заявитель может обратиться с исковым заявлением в суд.
В суд можно обратиться сразу или одновременно, не дожидаясь ответа от контролирующих органов. Особенно если речь идет о нанесении ущерба действиями УК собственникам МКД.
Получить квалифицированную юридическую помощь по всем вопросам, связанным с некачественным оказанием услуг УК, а также подать жалобу на действия либо бездействия УК, можно обратившись к юристам компании «РосКо».
Реклама: ООО «ЛЕГАЛ ЭДВАЙС», ИНН: 7842509289, erid: LjN8K7Spw
Начать дискуссию