В нашем новом видео мы поговорим о том, как жильцам пожаловаться на действия либо бездействия УК. Если вы недовольны работой УК, хотите заставить их работать, то это видео для вас!
Про УК ходит немало анекдотов и смешных историй. Однако за этим прослеживается общий тренд — из года в год число граждан, не довольных работой УК, растет.
Конечно, можно сказать, что во всех бедах виноваты сами жильцы. Ведь именно они выбирают УК общим голосованием собственников.
На самом деле в большинстве случаев — это выбор без выбора.
Что входит в обязанности УК
В обязанности УК входит: ремонт подъездов, обновление фасадов, фундаментов дома, содержание двора в порядке, подготовка дома к зиме, проверка состояния установленных общедомовых счетчиков. Полный перечень обязанностей прописан в постановлении Правительства от 03.04.2013 г. №290.
Как решить вопрос с УК мирным путем
Если жильцы столкнулись с недобросовестностью УК, для начала нужно попробовать решить вопрос мирным путем.
Но не всегда это возможно. Например, собственник квартиры на 5 этаже 5 этажного МКД обратился к УК с претензией: крыша течет, кровля не ремонтировалась уже много лет, мусоропровод забит. А в ответ услышал, что в соседнем доме еще хуже, там и крысы обитают. И эпилог разговора — не нравится, продавайте квартиру и переезжайте в свой дом.
Понятно, что с таким настроем работников УК проблема путем переговоров не будет решена.
К счастью, далеко не во всех ситуациях жильцы услышат подобный диалог.
В некоторых случаях достаточно попасть на прием к руководителю УК или его заму, изложить суть проблемы и просьбу жильцов.
Если УК добросовестно относится к своим обязанностям и дорожит репутацией, то будут приняты необходимые меры.
Если же просьбу жильцов проигнорируют, то тогда надо действовать другими методами.
Куда жаловаться на УК
В первую очередь, нужно написать жалобу на имя руководителя УК.
В жалобе нужно подробно описать ситуацию и установить срок для устранения неполадок.
Жалоба составляется в 2 экземплярах: первый экземпляр остается в УК, а на втором ставится штамп или печать УК и подпись лица, принявшего жалобу.
Далее в течение 30 дней собственник квартиры должен получить ответ от УК.
Как правило, УК дают ответ, ведь игнорирование жалобы — повод для получения административного штрафа.
Другое дело, что ответ может быть простой отпиской.
Например, жилец пожаловался на плохую уборку в подъезде. УК в ответе указала, что уборка проводится по графику и надлежащим образом. И на деле ничего не меняется.
Однако собственники на первом этапе все равно должны обращаться к руководителю УК.
Впоследствии, если дело дойдет до судебных разбирательств, суды расценивают обращение граждан как досудебную претензию.
Следующим этапом будет обращение в контролирующие органы.
Деятельность УК регламентируется ЖК и нормативными актами. В соответствии с актами контроль за УК осуществляют:
Прокуратура;
Государственная жилищная инспекция (по тексту — ГЖИ);
Роспотребнадзор.
Если жильцы возмущены многократным повышением тарифов за услуги ЖКХ, то обратиться нужно в ФАС на предмет проверки обоснованности тарифов, установленных УК.
Не беда, если собственник по незнанию направит жалобу не в тот орган. Каждая контролирующая инстанция рассматривает свой круг вопросов.
Например, по поводу некачественного оказания услуг следует обращаться в ГЖИ. Но если жилец направит жалобу в прокуратуру, то в рамках межведомственного взаимодействия, жалоба будет перенаправлена в ГЖИ. Об этом прокуратура сообщит составителю жалобы.
Что должно быть указано в жалобе
Независимо от того, в какой контролирующий орган подается жалоба, она должна содержать:
Название контролирующего органа.
Название обслуживающей УК.
При этом данные УК лучше взять из квитанции на оплату услуг ЖКХ.
Сведения о собственнике квартиры, который заявляет требования.
Здесь следует привести все возможные контакты заявителя, чтобы контролирующий орган при необходимости мог связаться с ним.
Содержание требований.
Это самая важная часть жалобы. Все претензии и факты некачественного оказания услуг нужно прописывать подробно.
Например, не убран мусор после ремонта фасада МКД в подъезде дома. В этой ситуации также нужно указать о негативных последствиях бездействия УК.
В тексте жалобы нужно указать ссылку на закон, который нарушен. Например, ст.161 ЖК, правила и нормы технической эксплуатации жилфонда, утв. постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. №170.
К жалобе нужно подложить копию претензии с отметкой УК о принятии. Также к жалобе нужно подложить документы, обосновывающих претензию.
Например, фото неубранного в подъезде строительного мусора либо отсутствие в подъезде батареи.
Лучше всего подавать коллективную жалобу от жильцов дома. Если речь идет о некачественном оказании услуг, то нарушаются права всех собственников МКД. Тогда в жалобе нужно привести сведения о всех жильцах дома и собрать их подписи.
Как сократить расходы на юристов
Юридические консультации, налоговые споры, взыскание долгов, досудебное урегулирование споров, абонентское юридическое обслуживание
![](https://i.klerk.ru/WcvDkcEfz16QLD8_8qTyQK5bnpTGu_W7estOmWSjuFc/w:200/h:200/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzA3/ZTUyNjFmNTM3NWNl/YzQ1YjFlYTQ2OGIy/ZDFhOWRlLmpwZw.webp)
Как подать жалобу на УК
Жалобу можно подать, посетив контролирующий орган лично либо отправить заказным письмом по почте. Удобнее всего сделать это электронно.
Например, на сайте ФАС есть вкладка «Обратиться в ФАС». При отправке жалобы на электронный адрес delo@fas.gov.ru заявитель в ответ получит на свою электронную почту уведомление и присвоенный регистрационный номер своей жалобы.
Направить обращение в ФАС можно и через сайт госуслуг, выбрав соответствующую услугу территориального подразделения ФАС.
Через сайт госуслуг также можно подать жалобу в ГЖИ и Роспотребнадзор.
Жалобу в прокуратуру также можно направить электронно.
Если же жалоба не возымела никакого действия, то заявитель может обратиться с исковым заявлением в суд.
В суд можно обратиться сразу или одновременно, не дожидаясь ответа от контролирующих органов. Особенно если речь идет о нанесении ущерба действиями УК собственникам МКД.
Получить квалифицированную юридическую помощь по всем вопросам, связанным с некачественным оказанием услуг УК, а также подать жалобу на действия либо бездействия УК, можно обратившись к юристам компании «РосКо».
Реклама: ООО «ЛЕГАЛ ЭДВАЙС», ИНН: 7842509289, erid: LjN8K7Spw
Начать дискуссию