К сожалению, сейчас мы все переживаем не самые лучшие времена. Дешевеет нефть, падает рубль, распространяется коронавирус.
Так вот ты какой, год високосный...
Всех на удаленку?
Все эти негативные явления затрагивают не только граждан, но и бизнес.
Всем приходится перестраиваться, менять привычный уклад жизни. Из-за коронавируса принимаются меры карантинного характера.
Работодатели задумываются о переводе своих сотрудников на дистанционную работу. Конечно, перевести на удаленку токаря или бетоноукладчика — это анреал.
Но что касается офисных сотрудников, это вполне себе вариант. И весьма актуально-жизненный.
Многие компании, особенно в крупных городах уже перевели сотрудников на удаленку. Кто-то планирует такой перевод в ближайшее время.
Благо сейчас есть много технологий, позволяющих организовать сплоченную работу команды, члены которой физически находятся в разных концах города, страны, или даже мира.
На днях на страницах нашего блога мы рассказывали об облачных технологиях и приводили примеры самых полезных для бухгалтеров.
А что бухгалтеры?
В отличие от других своих коллег, они точно без работы не останутся.
Даже если в компании в это суматошное время падают продажи и клиенты массово отказываются от приобретенных ранее услуг, работы у бухгалтера меньше не становится, и даже наоборот. Как говорится, бери больше, кидай дальше...
Кроме того, через две недели — первоквартальный отчет.
Как готовить его, физически не находясь в офисе? Где-то сотрудникам выдают на дом их рабочие компы с установленными на них программами. О таких вариантах мы читали на профильных форумах в Интернете.
Но есть вариант гораздо более удобный, нежели перетаскивание системных блоков из офиса в квартиру бухгалтера, а потом обратно.
Работать в 1С можно и с домашнего компа или ноута, если программа расположена в облаке.
Арендуя программу у Scloud, вы получаете круглосуточный доступ из любой точки мира. Цена облачной 1С по карману для любой компании.
Многие бухгалтеры уже оценили преимущество облачных технологий.
Кто-то только задумывается о целесообразности переноса данных с «земли» в облако.
Вы можете попробовать вести бухгалтерию в облаке уже сейчас. У вас будет 14 дней на бесплатное тестирование сервиса в полном объёме.
Плюсы и минусы удаленки для бухгалтера
Массовый перевод на удаленную работу (что поделать, времена такие) вызывает у бухгалтеров неоднозначную реакцию.
Одни рады возможности работать из дома, других это огорчает, а третьи возмущены тем, что их работодатель не дает согласие на удаленку.
Изучив профильные группы и форумы, где общаются между собой коллеги, мы собрали список плюсов и минусов такого режима работы по мнению самих бухгалтеров.
Из минусов:
1. Работа из дома менее продуктивна (домашние требуют внимания и отвлекают от работы).
2. Постоянно возникает соблазн бросить работу и, например, посмотреть фильм или просто полежать на диване.
3. Дома скучно, нет общения.
Из плюсов:
1. Не надо тратить время на дорогу до работы и обратно, а значит за день можно успеть гораздо больше.
2. Не отвлекаешься на посторонние разговоры в офисе.
3. Работая, попутно можно сделать какие-то домашние дела — например, сварить бульон или постирать белье.
Если до последних событий вы не решались попробовать облако, то время карантинов и самоизоляции — самое время. Мир меняется. Испытайте 1С в облаке. 14 дней пробного периода совершенно бесплатно.
А как вам удобнее работать — дома или в офисе?
Комментарии
23Я три года на удаленке, ни за что не выйду в офис
Ну тех у кого такие мысли возникают и в офисе-то держать не имеет смысла.
Нормальные работники могут вполне качественно трудиться удалённо. Мне даже легче дома работать и себя организовать
Поная чушь. Если чьё-то рабочее место можно перенести на удалёнку без ущерба для производительности значит это рабочее место в принципе лишнее и от него можно отказаться вообще. Исключения конечно же есть, но они очень специфические. Та же бухгалтерия это обработка бумажных документов и выписка таких же бумажных документов от себя. Значит кто-то должен всё входящее сканировать и отправлять бухгалтеру, а так же на месте распечатывать всё исходящее, что бухгалтер навестал удалённо. Удалённую работу скорее можно классифицировать как шабашку, в которой ты просто за кем-то доделываешь вторую половину работы, ну или кто-то за тебя делает первую половину работы непосредственно на месте. Жену переводят на удалёнку со следующей недели. Она кадровик в дочке РЖД. Поржу над этим извращением.
+миллион. Удалёнка для тех, к кому электронные документы приходят. Это редкость. А у нас бумажки кто-то должен собрать, привезти бухгалтеру, потом эти бумажки подписать и т.д., и т.п.
Можно ЭДО использовать и не возится с бумагами, 21 век все таки)))
Можно.
Но не везде. Например бюджетники.
Например. (Требование Централизованной бухгалтерии МО)
На накладных, передаваемых по ЭДО в отдел учёта, требуется синяя подпись кладовщика (с расшифровкой). А не только ЭЦП руководителя учреждения проставленная на документах полученных через Контур или т.п.
Ну если ты оператор по первичке, то конечно сложно полностью работать удалённо. Но даже в таком случае достаточно прийти в офис раз в неделю, забрать доки и обрабатывать их дома. Документы на отгрузку даже в средних предприятиях давно делают менеджеры по продажам.
На разных предприятиях делают по разному. На очень большом количестве предприятий степень вовлечённости бухгалтера в документооборот всего предприятия очень велика. Оптимизация расходов на персонал вынуждает рукводство пересматривать и перераспределять нагрузку и функции сотрудников. Так что главбух легко может быть и оператором по первичке и вообще единственным бухгалтером на предприятии, ведя и кадры и за юриста и так далее. И менеджер по продажам пусть занимается продажами, а не первичкой. И пусть будет один толковый и расторопный менеджер по продажам вместо трёх бездельников. Так что на удалёнку можно эффективно перевести только бездельников - будут меньше воды пить, реже чайник кипятить и меньше воды из бачка унитаза тратить (шутка).
По моему это перерасперелить и на директора можно, пусть первичку вносит и вообще... )
Это что за супермикропредприятие такое, что допустимо раз в неделю знать состояние расчётов с поставщиками/покупателями и наличие денег на счёте? Такому предприятию бухгалтер вообще нужен?
Я так понимаю вы вообще не в курсе работы бухгалтера.
Состояние расчётов прекрасно мониторится удалённо даже при работе в офисе (уже все пользуются интернет-банком).
Во-вторых, в крупных предприятиях кладовщик принимает товар (про них никто не говорит про перевод на удалёнку) и делает приходный ордер. Документы передаются в бухгалтерию далеко не каждый день. И бухгалтер не бросается их тут же проверять и делать приход уже в бухучёте.
нормальное предприятие малого бизнеса. Не весь бизнес занимается деятельностью купи-продай.
Можно и раз в месяц доки обрабатывать. А как, по-вашему бух. аутсорсинг работает? Им каждый день документы никто не подвозит. Принес клиент кучку - обработали.
Только хотела это написать)
Ещё вон куча бух сервисов (типа Кнопки, Моё дело и прочее) как-то берут на работу бухов из других городов даже на первичку и как-то работают.